Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание:
Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками, развивать зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_derevya_zimoy.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»
Программное содержание:
Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за деревьями зимой, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику беседа.
Ход НОД:
В гости к детям приходит кукла Катя и рассказывает, что она гуляла во дворе детского сада, и заметила, что стало очень холодно. Катя спрашивает у ребят, какое сейчас время года, и какая погода сегодня за окном. Они рассказывают, что наступила зима, стало холодно, идет снег. И тут Катя обращает внимание детей на деревья за окном.
Катя: «Ребята, посмотрите, что с нашими деревьями случилось? Им наверно очень холодно! Давайте им поможем! Оденем их в снежные шубы, и согреем!».
Воспитатель и дети: «Да, Катя! Давай поможем!».
Малышам предлагают посмотреть в окно и понаблюдать за деревьями. Ведется беседа.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках. Затем педагог показывает на мольберте способы и приемы рисования деревьев.
Зрительная гимнастика:
Деревья.
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе. Коричневой гуашью дети рисуют ствол дерева (снизу вверх, в форме " морковки") затем от ствола отводят веточки в разные стороны. Ствол детям помогает рисовать педагог каждому держа кисточку в руках детей, а вот веточки дети рисуют сами. Затем обмакнув жёсткую кисточку в белую гуашь сделать брызги указательным пальцем на деревья, после дорисовать сугробы снега.
Педагог, в свою очередь, следит за деятельностью дошкольников, оказывает помощь в прорисовывании различных деталей деревьев. После окончания работы Катя с детьми рассматривают работы. Отмечает, как много разных деревьев они нарисовали.
Катя: «Ребята, да у вас целый лес получился! Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям. Спасибо Вам! А мне пора идти. Меня уже ждут в другой группе! До свидания детвора!».
Ребята прощаются с Катей, устраивают в группе выставку. Рассматривают работы. Выбирают лучшие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Олимпийская символика»
дать представление об олимпийской символике. закрепить знание основных цветов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Белая шубка для мишки».
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группена тему: «Белая шубка для мишки»....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»
Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Деревья зимой".
В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней - для этого в гости позвали куклу Катю....
Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группена тему «Зимушка - зима»Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активиз...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).
Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...