НОД оо художественное творчество рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественное творчество». Конспект по рисованию нетрадиционный способ. Тема: « Голубь».
(вторая младшая группа)
Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.
Задачи:
- Образовательная: учить детей рисовать голубя нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, тычками (глаза), кистью (лапки, клюв).
- Развивающая: развивать творчество обучающихся.
- Воспитывающая: воспитывать любовь к птицам и эстетическое восприятие природы.
Предшествующая работа: беседа, рассказ, объяснение, разъяснении, практическое задания, поощрение.
Материал: «Нетрадиционные способы рисования», сюжетные картинки с изображением голубей различной породы, дидактическим упражнение «Найди лишний предмет».
Сегодня в гости к нам прилетела птичка, голубь, она просит ему помочь, у него нет друзей и ей скучно одной. Ребята, поможем голубю. ( Да).
1. Загадка:
Ребята, внимательно послушайте загадку.
Кинутые ему зерна,
И гнездится на карнизе
Наш любимый ... (Голубь сизый)
Правильно, голубь.
2. Сообщение темы.
Сегодня мы будем рисовать голубя необычными способами.
А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?
(Предполагаемые ответы детей).
Мы рисовали солнышко пальчиками и ладошками.
Воспитатель: Интересно рисовать пальчиками. Нужно рисовать аккуратно.
3. Объяснение нового материала.
Голубь – это дикая птица.
Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет»
Что здесь лишнее? Почему?
А сейчас давайте посмотрим, какие бывают голуби (просмотр голубей различной породы).
Скажите, что общего между этими голубями? (У них есть клюв, хвост)
Скажите, чем отличаются эти голуби? (По внешнему виду, окраской перьев)
Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
Вы можете применять нетрадиционные (необычные) способы рисования.
Воспитатель: Обратите внимание на новый способ рисования – тычком (палочка с ватой или ушная палочка обмакивается в краску и делается отпечаток в виде точки, маленького кружочка). Этим способом можно нарисовать глазки.
(Показ нового способа рисования тычком)
Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете диких птиц? Вы их любите? Чем вам нравится голубь?
4. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру (повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)
5. Рисование голубя:
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать голубя.
Рисовать голубя легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. Лапки и клюв нарисовать краской.
6. Итог: Какие удивительные птички- голуби у нас получились. Ребята, давайте вспомним, как мы их рисовали. Вам понравилось рисовать необычным способом? Вот теперь нашему голубю, не будет скучно, у него теперь есть друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...