"Художественно-эстетическое развитие детей с участием родителей «В садах созрели яблоки». ". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать яблоки на ветке методом «тычка».
- Расширить знания детей о фруктах.
- Воспитывать любовь к природе, к ее сезонным изменениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_yabloki.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию
( с участием родителей).
Тема: «В садах созрели яблоки». Старшая группа
Автор составитель: Шкилева Е.В. воспитатель 1 квалификационной
категории.
Цель: закрепить умение детей рисовать яблоки методом «тычка».
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать яблоки на ветке методом «тычка».
- Расширить знания детей о фруктах.
- Воспитывать любовь к природе, к ее сезонным изменениям.
Образовательные области:
Коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материалы: альбомные листы, краски, кисточки с жестким ворсом, клееночки, салфетки, баночки с водой, образец для рисования, муляжи яблок.
Ход:
Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно, кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья. Шелестят под ногами листья тополя, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие лисья черемухи, рябины, осины. А в садах поспели яблоки. Сколько их? Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. (Рассматривание муляжей яблок).
– Назовите цвета яблок. Их форму, размер (ответы детей).
Правильно, ребята. Яблоки не только вкусные, но еще и очень полезные. А почему? Давайте спросим наших мам и бабушек. (Ответы детей и родителей).
Правильно, в них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым, и детям.
– А скажите мне, можно ли есть яблоки немытые? Почему? (ответы детей).
– А что можно приготовить из яблок? (ответы детей).
Правильно, можно из яблок варить варенье, повидло, компот, делать сок, сушить их. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки.
А давайте представим, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например. (Показать образец).
Давайте посмотрим и уточним с вами форму и цвет яблок, листьев, веток. (Ответы детей).
Я предлагаю вам взять и нарисовать ветку с яблоками, но необычным способом, а методом «тычка». Начнем мы с яблок, которые мы нарисуем желтой краской. Количество яблок можно нарисовать по желанию.
Затем нарисуем ветку коричневой краской. А закончим наш рисунок листьями на веточке – зеленого цвета.
Но, перед тем как начать рисовать, мы сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать:
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
Вот теперь можно приступить к рисованию (помочь тому, кто нуждается в помощи).
А сейчас, пока сохнет краска, я предлагаю сделать небольшую разминку:
Разминка:
Мы идем во фруктовый сад, вдыхаем яблок аромат.
Хотим сорвать яблоки с дерева.
Может быть, допрыгнем до них?
Нужно поставить лестницу!
Срываем яблоки и кладем в корзину.
Яблоки собрали, теперь отдохнем.
Давайте теперь закончим наше рисование. Нарисуем румянец нашим яблокам красной краской.
Какой замечательный яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и хочется съесть поскорее. А сейчас я хочу вам прочесть стихотворение Г.Утробина, которое называется «Что за чудные плоды».
Стихотворение «Что за чудные плоды». Г.Утробин
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом желтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой, дразня,
Будто молвят: «Съешь меня!»
–Ребята, а кто догадался, о каких плодах говорилось в этом стихотворении? Правильно, о яблоках.
А сейчас я предлагаю вам подарить ваши рисунки своим мамам и бабушкам.
Дети дарят свои рисунки родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность «Домашние животные» в старшей группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Познавательное развитие: уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;Речевое развитие: расширить и активизировать ...
Познавательно-исследовательский проект "Хвойные деревья". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о природе,...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: Создать условия для формирования представления у детей о людях разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты и сходства людей р...
Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1. Организация деятельности детей п...