Дидактическая игра "Отвечай быстро". Данная игра способствует развитию мышления и речи детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа) по теме

Самойлова Надежда Александровна
•Цель игры: Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству. Активизировать словарь, воспитывать слуховое внимание, умение быстро думать.
•Ход игры
•Воспитатель: Если хочешь ловким быть, если хочешь умным быть, самым первым победить,  приглашаю вас поиграть в интересную игру.  Кто согласен – становитесь в круг. Игра называется «Отвечай быстро». У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Ребенок поймает мяч и назовет предмет этого цвета. После того, как ребенок правильно ответит, он сам называет любой цвет и бросает мяч кому-нибудь из играющих. Тот ловит мяч и называет предмет и т.д.
•«Зеленый» - говорит воспитатель (делает маленькую паузу, давая возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч Никите.
•«Лист» - отвечает Никита и назвав цвет «голубой», бросает мяч Кате. 
•«Небо» – отвечает Катя и говорит «красный» , бросая мяч следующему ребенку .
•«Помидор» – отвечает ребенок и передает ход следующему, называя цвет «Оранжевый»
•   «Апельсин» – отвечает ребенок и передает название нового цвета по кругу.
•Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все цвета.                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скачать в PPTX335.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация игры «Отвечай быстро» для детей подготовительной группы Самойлова Надежда Александровна ПДО д/с № 18

Слайд 2

Ход игры Цель игры : Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству. Активизировать словарь, воспитывать слуховое внимание, умение быстро думать. Ход игры Воспитатель: Если хочешь ловким быть, если хочешь умным быть, самым первым победить, приглашаю вас поиграть в интересную игру. Кто согласен – становитесь в круг. Игра называется «Отвечай быстро». У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Ребенок поймает мяч и назовет предмет этого цвета. После того, как ребенок правильно ответит, он сам называет любой цвет и бросает мяч кому-нибудь из играющих. Тот ловит мяч и называет предмет и т.д. «Зеленый» - говорит воспитатель (делает маленькую паузу, давая возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч Никите. «Лист» - отвечает Никита и назвав цвет «голубой», бросает мяч Кате. «Небо» – отвечает Катя и говорит «красный» , бросая мяч следующему ребенку . «Помидор» – отвечает ребенок и передает ход следующему, называя цвет «Оранжевый» «Апельсин» – отвечает ребенок и передает название нового цвета по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все цвета.

Слайд 3

Зеленый лист 1-1

Слайд 4

Голубое небо 1-2

Слайд 5

Красный помидор 1-3

Слайд 6

Оранжевый апельсин 1-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ребусы" для развития мышления и речи детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю подборку ребусов для детей старшего дошкольного возраста...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГЛАГОЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

           Известно, что инструментом всестороннего развития личности ребенка является богатая и хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ле...

Игры для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

Игры  для развития грамматического строя речи детей дошкольного возраста...

Развитие коммуникативности, мышления и речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи, мышления и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста....

Решение умственных задач как одно из средств развития мышления и речи детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с опытом работы кружка "Знай-ка". Развитие мышления и речи дошкольников....

Мастер класс "Системное использование технологии "Синквейн", как один из способов развития критического мышления и речи детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня критическое мышление одно из средств развития всесторонней личности. Шагая в ногу с современными детьми, педагог должен сам уметь нестандартно мыслить, принимать быстрые решения, делать у...