Досуг по ИЗО деятельности.
план-конспект занятия по рисованию по теме

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Через разные вид деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству.

Программное содержание:        

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.
  • Закреплять умение называть основные и составные цвета и оттенки.
  • Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетический вкус, творческое мышление.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
  • Развивать умение отгадывать загадки о цветах.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства.
  • Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материал: «облако» из картона, макеты кистей, красок, цветов, шаров, сундучки из картона разного цвета, разноцветные лепестки.

Для игры «Радужные рыбки» на теплохолодность –  набор силуэтов разноцветных рыбок главных и составных цветов и оттенков.

Для игры «Цветные капельки» - разноцветные карточки в форме капельки.

Для игры «Наведем порядок в музее» - картинки с изображением разных жанров живописи.

Для игры «Встань на свое место» - цветные ленточки (по цветам радуги»).

Для игры «Выложи цветы на лугу» - пазлы «цветы», обручи.

Организация

Дети свободно передвигаются по залу в зависимости от задания воспитателя.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок, загадок об основных и составных цветах и их оттенках; о цветах теплых и холодных; настольные игры «Узнай по цвету», «Цвет и форма», «Составь радугу»; дидактическая игра «Собери цветы» (пазлы); пальчиковые игры, физминутки.

Ход развлечения

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну красок на «облаке».

Дети: Берутся руками за «облако», сделанное из картона, звучит песня «Облака». Входят в зал.

В: Ребята, посмотрите, куда мы попали, да это же волшебная страна красок.

Д: Рассматривают макеты кистей, красок, цветов, шаров.

В: Дети, вы слышите, кто-то зовет нас? (Из-за ширмы появляется Фея Цветов).

- Девочка, ты кто такая?

Фея: Я - Фея Цветов.

В. Здравствуй, Фея, дорогая! Что ты грустная такая?

Фея. Словно радуга цветной

Был мой плащик расписной.

Дождь осенний вдруг полил

Краски яркие он смыл.

Ветер дунул с высоты

И унес мои цветы.

Что же делать, как мне быть?

Надо краски возвратить.

В. Ну что, ребята, поможем Фее? Соберем краски на палитру и вернем цветы Фее. Краски живут в волшебных сундучках, а сундучок стоит на своей полянке. Вы готовы отправиться на первую полянку? Тогда наше путешествие начинается...

д. Подходят к полянке красного цвета.

В. Какой красивый сундучок, яркий. Какого цвета?

Д. Красный.

В. Сейчас откроем сундучок (пытается открыть). Не открывается. Вот что здесь написано: сундучок откроется, если дети выполнят задание, которое называется «Разноцветные стихи». Я вам раздам разноцветные лепестки и буду читать стихотворение. После того, как я закончу читать, вы поднимите лепесток такого цвета, который прозвучит в стихотворении.

 

 

Д. По окончании выкладывают из лепестков цветок.

В. Чтобы сундучок открылся произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Д. Достают краску, помещают на палитру.

В. Идем дальше, к следующей полянке. Этот сундучок с «радужными» рыбками. Красавица Радуга раскрасила рыбки в разные цвета:

Рыбки разные бывают

Рыбки воду выбирают

Угадай, в какой водице

Могут рыбки здесь водиться?

Вспомните, какие цвета в радуге теплые, а какие холодные. Поместите рыбок, окрашенных в теплые краски в пруд с теплой водой, а холодных – с холодной водой.

Д. Берут рыбок, выполняют задание. Затем подходят к сундучку,

Произносят волшебные слова, открывают, помещают краску на палитру.

В. Отправляемся дальше... Полянка «Поиграй-ка».

К детям Радуга сгустилась

Сразу в капли превратилась

Посмотри, они цветные-

Красные, желтые и голубые.

Игра называется «Цветные капельки». Радуга появилась на небе после дождя и окрасила наши капельки в разные цвета.

Д. Раздаются детям капельки.

Под музыку капельки кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки собираются в свой кружок по цвету. Открывают сундучок, достают краску.

В. Следующая полянка «Загадочная». Слушаем загадки-добавлялки.

Если видишь на картинке

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это.. .натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…пейзаж.

Eсли видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется…портрет.

В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

Д. Выполняют, помещают краску на мольберт.

В. А сейчас поиграем в игру «Встань на свое место», (раздать цветные ленточки). Дети свободно бегают по залу, по сигналу «Краски разбежались». А по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, имитируя радугу.

В. Последняя полянка «Цветочная». На ней растут луговые цветы. А вы знаете названия луговых цветов? Послушайте загадки:

Синий цветок луговой

Покачает головой

И рассыплет перезвон:

Дили-дон, дили-дон.  

(колокольчик)

Цветок красивый на лугу

Порозовел и ждет к столу.

Для пчел, шмелей и комаров

Он к завтраку всегда готов.

 (клевер)

        В поле пшеничном

Искорки синие

Будто бы поле

Поутру все как в инее.

                                (василек)

Белый цветок отыщу на лугу

И погадать на цветке там смогу.

                                (ромашка)

Красный цветок,

Внутри черненький глазок.

Отцветет цветок, отлетят косыночки

И останутся в коробочке зернышки-крупиночки.

                                (мак)

В. Молодцы, все загадки отгадали. Но что это с ними случилось? Видимо, прилетал озорной ветерок, и все лепестки с цветов облетели. Давайте мы с вами поможем цветам.

Игра «Выложи цветы на лугу».

Дети выкладывают цветы из пазлов (ромашки, колокольчики, маки, васильки, незабудки, клевер, астры и др. цветы.) в обручах, которые разложены по кругу. В середине круга рисунки цветов, которые предварительно разрезали на пазлы.

Выполняют задания под музыку.

В. Вот и ожили цветы.

Д. Вынимают краску из сундучка.

В. Вот какие молодцы, все краски освободили, а сейчас давайте раскрасим цветы для нашей Феи Цветов и украсим ее наряд.

Д. Выполняют задание: готовят цветы на плащ и ободок на голову. Зовут Фею, украшают ее наряд.

Ф. Благодарит детей и угощает конфетами, собранными в цветок, прощается и уходит.

В. Вы, ребята, молодцы, все постарались, правильно выполнили задание и помогли Фее Цветов. Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по театральной деятельности "В гостях у феи сказок"

Досуг для старших дошкольников по театральной деятельности "В гостях у феи сказок"...

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

Досуг непосредственной совместной деятельности детей с участием родителей тему: «Заправлены в планшеты космические карты"

Цель совместного досуга с родителями.• Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.• Воспитывать целеустремленнос...

Досуг по театрализованной деятельности для детей старшего возраста 5-6 лет с использованием игровой технологии " Маша и медведь"

В ходе досуга детей упражняют в отгадывании загадки и назывании главных героев сказки.Также идёт работа по совершенствованию  выполнения  упражнений в динамической паузе, закреплении умения ...

конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"

Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы  мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...

Досуг по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем»

Досуг   по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем»...

Конспект досуга по игровой деятельности «Путешествие в игру»

Конспект досуга по игровой деятельности «Путешествие в игру» /по мотивам русской народной сказки «Гуси- Лебеди»/ для детей средней группы....