Досуг по ИЗО деятельности.
план-конспект занятия по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
Цель:
Через разные вид деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.
- Закреплять умение называть основные и составные цвета и оттенки.
- Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).
Развивающие задачи:
- Развивать эстетический вкус, творческое мышление.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
- Развивать умение отгадывать загадки о цветах.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства.
- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Материал: «облако» из картона, макеты кистей, красок, цветов, шаров, сундучки из картона разного цвета, разноцветные лепестки.
Для игры «Радужные рыбки» на теплохолодность – набор силуэтов разноцветных рыбок главных и составных цветов и оттенков.
Для игры «Цветные капельки» - разноцветные карточки в форме капельки.
Для игры «Наведем порядок в музее» - картинки с изображением разных жанров живописи.
Для игры «Встань на свое место» - цветные ленточки (по цветам радуги»).
Для игры «Выложи цветы на лугу» - пазлы «цветы», обручи.
Организация
Дети свободно передвигаются по залу в зависимости от задания воспитателя.
Предварительная работа:
Чтение стихов, сказок, загадок об основных и составных цветах и их оттенках; о цветах теплых и холодных; настольные игры «Узнай по цвету», «Цвет и форма», «Составь радугу»; дидактическая игра «Собери цветы» (пазлы); пальчиковые игры, физминутки.
Ход развлечения
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну красок на «облаке».
Дети: Берутся руками за «облако», сделанное из картона, звучит песня «Облака». Входят в зал.
В: Ребята, посмотрите, куда мы попали, да это же волшебная страна красок.
Д: Рассматривают макеты кистей, красок, цветов, шаров.
В: Дети, вы слышите, кто-то зовет нас? (Из-за ширмы появляется Фея Цветов).
- Девочка, ты кто такая?
Фея: Я - Фея Цветов.
В. Здравствуй, Фея, дорогая! Что ты грустная такая?
Фея. Словно радуга цветной
Был мой плащик расписной.
Дождь осенний вдруг полил
Краски яркие он смыл.
Ветер дунул с высоты
И унес мои цветы.
Что же делать, как мне быть?
Надо краски возвратить.
В. Ну что, ребята, поможем Фее? Соберем краски на палитру и вернем цветы Фее. Краски живут в волшебных сундучках, а сундучок стоит на своей полянке. Вы готовы отправиться на первую полянку? Тогда наше путешествие начинается...
д. Подходят к полянке красного цвета.
В. Какой красивый сундучок, яркий. Какого цвета?
Д. Красный.
В. Сейчас откроем сундучок (пытается открыть). Не открывается. Вот что здесь написано: сундучок откроется, если дети выполнят задание, которое называется «Разноцветные стихи». Я вам раздам разноцветные лепестки и буду читать стихотворение. После того, как я закончу читать, вы поднимите лепесток такого цвета, который прозвучит в стихотворении.
Д. По окончании выкладывают из лепестков цветок.
В. Чтобы сундучок открылся произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Открывай-ка свой бочок.
Д. Достают краску, помещают на палитру.
В. Идем дальше, к следующей полянке. Этот сундучок с «радужными» рыбками. Красавица Радуга раскрасила рыбки в разные цвета:
Рыбки разные бывают
Рыбки воду выбирают
Угадай, в какой водице
Могут рыбки здесь водиться?
Вспомните, какие цвета в радуге теплые, а какие холодные. Поместите рыбок, окрашенных в теплые краски в пруд с теплой водой, а холодных – с холодной водой.
Д. Берут рыбок, выполняют задание. Затем подходят к сундучку,
Произносят волшебные слова, открывают, помещают краску на палитру.
В. Отправляемся дальше... Полянка «Поиграй-ка».
К детям Радуга сгустилась
Сразу в капли превратилась
Посмотри, они цветные-
Красные, желтые и голубые.
Игра называется «Цветные капельки». Радуга появилась на небе после дождя и окрасила наши капельки в разные цвета.
Д. Раздаются детям капельки.
Под музыку капельки кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки собираются в свой кружок по цвету. Открывают сундучок, достают краску.
В. Следующая полянка «Загадочная». Слушаем загадки-добавлялки.
Если видишь на картинке
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это.. .натюрморт.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…пейзаж.
Eсли видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется…портрет.
В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.
Д. Выполняют, помещают краску на мольберт.
В. А сейчас поиграем в игру «Встань на свое место», (раздать цветные ленточки). Дети свободно бегают по залу, по сигналу «Краски разбежались». А по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, имитируя радугу.
В. Последняя полянка «Цветочная». На ней растут луговые цветы. А вы знаете названия луговых цветов? Послушайте загадки:
Синий цветок луговой
Покачает головой
И рассыплет перезвон:
Дили-дон, дили-дон.
(колокольчик)
Цветок красивый на лугу
Порозовел и ждет к столу.
Для пчел, шмелей и комаров
Он к завтраку всегда готов.
(клевер)
В поле пшеничном
Искорки синие
Будто бы поле
Поутру все как в инее.
(василек)
Белый цветок отыщу на лугу
И погадать на цветке там смогу.
(ромашка)
Красный цветок,
Внутри черненький глазок.
Отцветет цветок, отлетят косыночки
И останутся в коробочке зернышки-крупиночки.
(мак)
В. Молодцы, все загадки отгадали. Но что это с ними случилось? Видимо, прилетал озорной ветерок, и все лепестки с цветов облетели. Давайте мы с вами поможем цветам.
Игра «Выложи цветы на лугу».
Дети выкладывают цветы из пазлов (ромашки, колокольчики, маки, васильки, незабудки, клевер, астры и др. цветы.) в обручах, которые разложены по кругу. В середине круга рисунки цветов, которые предварительно разрезали на пазлы.
Выполняют задания под музыку.
В. Вот и ожили цветы.
Д. Вынимают краску из сундучка.
В. Вот какие молодцы, все краски освободили, а сейчас давайте раскрасим цветы для нашей Феи Цветов и украсим ее наряд.
Д. Выполняют задание: готовят цветы на плащ и ободок на голову. Зовут Фею, украшают ее наряд.
Ф. Благодарит детей и угощает конфетами, собранными в цветок, прощается и уходит.
В. Вы, ребята, молодцы, все постарались, правильно выполнили задание и помогли Фее Цветов. Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по театральной деятельности "В гостях у феи сказок"
Досуг для старших дошкольников по театральной деятельности "В гостях у феи сказок"...
Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....
Досуг непосредственной совместной деятельности детей с участием родителей тему: «Заправлены в планшеты космические карты"
Цель совместного досуга с родителями.• Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.• Воспитывать целеустремленнос...
Досуг по театрализованной деятельности для детей старшего возраста 5-6 лет с использованием игровой технологии " Маша и медведь"
В ходе досуга детей упражняют в отгадывании загадки и назывании главных героев сказки.Также идёт работа по совершенствованию выполнения упражнений в динамической паузе, закреплении умения ...
конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"
Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...
Досуг по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем»
Досуг по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем»...
Конспект досуга по игровой деятельности «Путешествие в игру»
Конспект досуга по игровой деятельности «Путешествие в игру» /по мотивам русской народной сказки «Гуси- Лебеди»/ для детей средней группы....