Досуг по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бетина Светлана Валерьевна

Досуг   по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг   по театрализованной деятельности

с использованием социгровых методов

«Мы играем»

для детей старшего возраста

Программное содержание

  • Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимы. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
  • Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
  • Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
  • Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
  • Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
  • Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Предварительная работа

  • Игровые упражнения: «Приветики», «Hello», «Я сам».
  • Беседа с детьми о животных Африки и их повадках.
  • Двигательные упражнения: «Осенние листочки», «Камешки».
  • Пальчиковые игры: «Рыбак», «Ежик», «мыши и кот».
  • Разучивание этюдов: «Ёж», «Заяц», «Подарки», «кочерыжка».
  • Чистоговорки: «Медведь», «Лебеди».

Оборудование: 2 набора стульев по количеству детей, малые цветные квадраты по количеству детей, большие цветные квадраты по количеству этюдов с заданиями, стол накрытый тканью, стол с пиктограммами (12 штук: радость, грусть, удивление, страх)

Музыкальный материал:

  • Игра «Мартышки», музыка В. Гоголева.
  • Музыкальная игра «Диван» музыка Е. Железнова.
  • Игра «Молчанка» Е . Макшанцева.

Проведение досуга:

Ведущий предлагает детям встать в круг

Игровое упражнение: «Приветствие»

Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили 
(по кругу)
Вот  нас … повстречал 
(называем имя)
Как же он нас, привечал.

Дети: А вот так!

  • Добрый день
  • Привет
  • Жесты
  • Проигрываем все варианты детей

Ведущий: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, хоте посмотреть, что в нем?

Ведущий:

Не печенье, не ватрушки
Не сметану, не ирис
Любим мы играть в игрушки
Днем и ночью, подивись.
Тут машинки, зайки, мишки,
Вот мячи, а вот шары.

Выбирайте, дети, все, что нужно для игры. И спрячьте свою игрушку за спину.

Ведущий: А теперь, я предлагаю вам подумать и с помощью жестов и звуков показать нам свою игрушку,  а мы с ребятами попробуем её отгадать.

(Дети располагаются на ковре полукругом)

Упражнение двигательно-игровое «Любимая игрушка» (выполняются по желанию)

Ведущий: Я вам загадаю загадку про одну очень интересную игрушку, а вы попробуйте угадать.

Есть зеленые бананы, 
Ловко лазить по лианам,
Это может … 
(обезьяна)

Ведущий: А какие обезьянки по характеру?

Дети: Веселые озорные.

Педагог приглашает детей в круг, вытягивая руки вперед.

Игра «Мартышки» муз. В. Гоголева

Мы веселые мартышки
Мы играем громко смехом 
(идут по кругу)
Все в ладоши хлопаем хлоп, хлоп
Все ногами топаем топ, топ
Надуваем щечки 
(надули)
Скачем на ножках прыг, прыг
И друг другу даже язычки покажем 
(язычок) 
Оттопырим ушки
Хвостики вертушки
Пальчик поднесем ко рту 
(т-с-с)
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
И гримасы строим  
(дети замирают с гримасами)

А как вы думаете, как еще можно двигаться?

  • игровой вариант
  • варианты детей (парами, врассыпную, движение спиной и т.д.)
  • подключить тело (части тела по очереди: голова, руки, ноги, туловище)

Ведущий: У вас получились такие разные, интересные, озорные, необычные, смешные мартышки. А как вы думаете, можно ли научить мартышек говорить? А с помощью чего?

  • Варианты детей
  • Конечный вариант – чистоговорки

Педагог предлагает детям сесть на стулья.

Ведущий: Кто желает выступить? (3-4 варианта) Послушайте, какая еще есть чистоговорка:

Лежебока рыжий кот, 
Отлежал себе живот

  • произносит педагог
  • жесты – с переходом на детей
  • в движении ––> с остановками
  • игра по кругу (с предметом)
  • изменяем темп, динамику

Педагог предлагает детям сесть на стулья, которые стоят попарно, таким образом,  разделить детей на пары.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему обезьяны так быстро, ловко лазают по лианам? 
Дети: (?) Потому что у них сильные, ловкие руки и пальцы!
Ведущий: А у нас?

Психогимнастика «Руки» (различное прикосновение)

Руки знакомятся                                сначала на себе
Руки ссорятся                                     затем с другом
Руки мирятся
(работаем в парах)

А разминку сегодня проведет … (ребенок)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1-2-3-4-5
Начинаем счет опять!
1-2-3-4-5
Вот и кончили считать.

Ведущий: А сейчас все загляните под стульчики, там есть маленький сюрприз (дети достают цветные квадраты, в этот момент ведущий разлаживает на ковре большие квадраты с заданием). А теперь подойдите к квадрату своего цвета, переверните его и вы увидите задание. Сейчас вы в своей группе подумайте и договоритесь, а потом разыграйте нам свой этюд.

Показ этюдов детьми

Разыгрываются знакомые этюды

Ведущий: Вам понравились этюды? (Выслушать мнение детей). А сейчас я приглашаю вас на музыкальный диван.

Музыкальная игра «Диван» музыка Е. Железновой (игра проводится под аудиозапись кассеты «Аэробика»)

Ведущий: Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Вы знаете, что настроение у всех бывает разное. Вот сейчас мы и узнаем, понимаете ли вы друг друга. (Дети подходят к столу и берут по одной пиктограмме, затем встают в круг).

Игра «Молчанка» музыка Е.Макшанцевой

Раз, два – мы молчим!
Ничего не говорим.
(
изображают загаданную  эмоцию и находят себе пару)
Раз и два и раз и два
Мы с тобой теперь друзья!
(кружатся со своей парой)

Игра проводится два раза.

Ведущий: Вы теперь все друзья! Вот наша встреча подошла к концу. В какие игры бы вам хотелось поиграть еще?
Дети: высказывают свое мнение.

Педагог проводит прощальную игру «Пузырь»

Раздувайся пузырь, (дети стоят  кругу, взявшись за руки)
Раздувайся большой
И не лопайся – 
(отходят в стороны)
Он летел, летел, летел,  
(бегут по кругу)
И за веточку задел, хлоп! 
(сбегаемся в круг, обнимаемся)
В этом кругу прощаемся.

Литература:

  1. Безруких М.М. «Развитие социальной уверенности у дошкольников», «Владос», Москва 2003.
  2. М.Ю. Гоголева «Логоритмика в Д/с», Ярославль «Академия развития» 2006.
  3. Е.А. Алябьева  «Психогимнастика в Д/с», творческий центр, Москва 2003.
  4. В. Холмогорова «Азбука общения».
  5. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми», «речь» С-Петербург 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов в организации детского досуга

Развлечение для дошкольников может быть увлекательным и познавательным!...

Досуг по театрализованной деятельности для детей старшего возраста 5-6 лет с использованием игровой технологии " Маша и медведь"

В ходе досуга детей упражняют в отгадывании загадки и назывании главных героев сказки.Также идёт работа по совершенствованию  выполнения  упражнений в динамической паузе, закреплении умения ...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем» для детей старшего возраста

Сценарийсовместной театрализованной деятельностидетей, родителей и воспитателей на тему «Путешествие по сказкам»....

Математический досуг в подготовительной группе с использованием развивающих методов обучения «Путешествие по весёлому городу математики».

Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Цель игры формулируется как развитие образовательных способностей и определённых психических процессов: внимание, аналитиче...

Использование проектного метода в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

В данной статье автор описывает опыт успешной реализации проекта по театральной деятельности «Маленькие актеры большого театра», который направлен на развитие творческих способностей у дет...