«ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК ДЛЯ ШЛЕПЫ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект игры-занятия по расширению представлений об окружающем мире через изобратильную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_shlepa.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК ДЛЯ ШЛЕПЫ»
для детей младшей группы
АВТОР: Шакирова Жанна Ивановна ( ГБДОУ №38 г.С.-Петербург)
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире
Программые задачи:
- учить изображать явления окружающего мира - капли дождя, нанося короткие штрихи и вертикальные линии по всему листу бумаги;
- упражнять в умении правильно держать в руке карандаш; вызывать желание заниматься художественным творчеством путем создания эмоционально- положительной обстановки;
-учить решать простые противоречия.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я сегодня утром обратила внимание, что многие из вас пришли в детский сад в резиновых сапогах и с зонтиками. Зачем вам понадобились зонтики и резиновые сапоги?
Дети: на улице идет дождик и много луж.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте подойдем к окну посмотрим и послушаем дождь ( все подходят к окну, смотрят как идет дождь и слушают как он «разговаривает»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, посмотрите, а кто это сидит в уголочке? (На подоконнике дети находят игрушку, воспитатель берет ее и говорит от ее имени ) Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Шлепа . Я очень люблю во время дождя шлепать и бегать по лужам, играть с капельками дождя и слушать как они между собой разговаривают.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листочек,
Кап, кап, кап.
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап.
Тучка в небе синяя-
Капай, дождик сильный,
Кап, кап, кап.
Ребята, а теперь давайте сядем за столы, и покажем Шлепе, как наши пальчики могут «показать» дождик.
( Пальчиковая гимнастика - вначале ритмично и поочередно ударяем указательным пальчиком по ладошке, потом поочередно пальчиками левой и правой руки стучим по столу, завершаем одновременными постукиванием пальцами обеих рук по столу.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой бывает дождик?
Ответы детей: сильный, мелкий, грибной…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Шлепа очень хочет с вами поиграть в игру «Наоборот». Я буду говорить слово, а вы придумайте слово с противоположным значением.
Веселый - (грустный)
Мокрый - (сухой)
Холодный – (теплый, горячий)
Короткий – (длинный)
Чистый – (грязный)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а теперь Шлепа приглашает вас поиграть с ним в игру «Озорная тучка»
( проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь давайте нарисуем для Шлепы веселый дождик.
(Все садятся за столы, воспитатель показывает детям несколько приемов рисования дождя ( короткие и длинные вертикальные линии), напоминает как правильно держать карандаш, уточняет, какого они цвета, отмечает, что дождик нужно рисовать под тучкой по всему листу бумаги.)
Дети рисуют под аудиозапись « Звуки природы - дождь».
Потом все идут со своими рисунками на ковер, показывают их Шлепе и рассказывают, какой дождик у них получился (сильный, спокойный…)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Шлепе очень понравились ваши рисунки, и он приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик» ( солнышко – дети гуляют, дождик – приседают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам пора прощаться со Шлепой, давайте подарим ему на память наши рисунки. На улице сыро и дождливо, а у всех очень хорошее настроение – у нас появился новый друг. Хорошо когда много друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселый дождик
Музыкальное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование сенсорных ощущений, умение сочетать движения с музыкой, чувствовать ритм и хара...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Презентация Конспекта занятий по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Презентация к занятию...
Веселый дождик
Задачи :1.Образовательная учить детей рисовать точкис помощью ватных палочек,изображая дождь.2.Воспитательная воспитывать желание помогать окружающим3.Развивающая развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия "Веселый дождик"
Конспект занятия «Веселый дождик»Ход занятияРебята, слышите, кто - то скребется к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушку). Дети кто это к нам в гости прискакал? Воспитатель рассказ...
Веселый дождик
Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождинки, дожди, ливни. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа, побуждать детей интуитивно находить нужные музы...
Капитошка и веселый дождик
Игра-занятие...