«ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК ДЛЯ ШЛЕПЫ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шакирова Жанна Ивановна

Конспект игры-занятия по расширению представлений об окружающем мире через изобратильную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_shlepa.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

            КОНСПЕКТ НОД «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК ДЛЯ ШЛЕПЫ»

                                 для детей младшей группы

АВТОР: Шакирова Жанна Ивановна ( ГБДОУ №38 г.С.-Петербург)

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире

Программые задачи:

       - учить изображать явления окружающего мира - капли                                                                                                      дождя, нанося короткие штрихи и вертикальные линии по всему листу        бумаги;

       - упражнять в умении правильно держать в руке карандаш; вызывать желание заниматься художественным творчеством путем   создания  эмоционально- положительной обстановки;

      -учить решать простые противоречия.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

                               

                          ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

      ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я сегодня утром обратила внимание, что многие из вас пришли в детский сад в резиновых сапогах и с зонтиками. Зачем вам понадобились зонтики  и резиновые сапоги?

     Дети: на улице идет дождик и много луж.

      ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте подойдем к окну  посмотрим и послушаем  дождь ( все подходят к окну, смотрят как идет дождь и слушают как он «разговаривает»)

       ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, посмотрите, а кто это сидит в уголочке? (На подоконнике дети находят игрушку, воспитатель берет ее и говорит от ее имени ) Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Шлепа . Я очень люблю во время дождя шлепать и бегать по лужам, играть с капельками дождя и слушать как они между собой разговаривают.

            Дождик, дождик, веселей!

                     Капай, капай, воду лей.

                     На цветочек, на листочек,

                      Кап, кап, кап.

                      На дорожку, на лужок,

                      Кап, кап, кап.

                      Тучка в небе синяя-

                      Капай, дождик сильный,

                      Кап, кап, кап.

Ребята, а теперь давайте сядем за столы, и покажем Шлепе, как наши пальчики могут «показать» дождик.

  (  Пальчиковая гимнастика - вначале ритмично и поочередно ударяем указательным пальчиком по ладошке, потом поочередно пальчиками левой и правой руки стучим по столу, завершаем одновременными постукиванием пальцами обеих рук по столу.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой бывает дождик?

Ответы детей: сильный, мелкий, грибной…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Шлепа очень хочет с вами поиграть в игру «Наоборот». Я буду говорить слово, а вы придумайте слово с противоположным значением.

            Веселый - (грустный)

            Мокрый - (сухой)

            Холодный – (теплый, горячий)

            Короткий – (длинный)

            Чистый – (грязный)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а теперь Шлепа приглашает вас поиграть с ним в игру «Озорная тучка»

 ( проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь давайте нарисуем для Шлепы веселый дождик.

 (Все садятся за столы, воспитатель показывает детям несколько приемов рисования дождя ( короткие и длинные вертикальные линии), напоминает как правильно держать карандаш, уточняет,  какого они цвета, отмечает, что дождик нужно рисовать под тучкой по всему листу бумаги.)

 Дети рисуют под аудиозапись « Звуки природы - дождь».

Потом все идут со своими рисунками на ковер, показывают их Шлепе и рассказывают, какой дождик у них получился (сильный, спокойный…)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шлепе очень понравились ваши рисунки, и он приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик» ( солнышко – дети гуляют, дождик – приседают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам пора прощаться со Шлепой, давайте подарим ему на память наши рисунки. На улице сыро и дождливо, а у всех очень хорошее настроение – у нас появился новый друг. Хорошо когда много друзей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый дождик

Музыкальное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование сенсорных ощущений, умение сочетать движения с музыкой, чувствовать ритм и хара...

Веселый дождик

Задачи :1.Образовательная учить детей рисовать точкис помощью ватных палочек,изображая дождь.2.Воспитательная воспитывать желание помогать окружающим3.Развивающая развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия "Веселый дождик"

Конспект занятия «Веселый дождик»Ход занятияРебята, слышите, кто - то скребется к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушку). Дети кто это к нам в гости прискакал? Воспитатель рассказ...

Веселый дождик

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождинки, дожди, ливни. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа, побуждать детей интуитивно находить нужные музы...