Веселый дождик
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождинки, дожди, ливни. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа, побуждать детей интуитивно находить нужные музыкально-выразительные средства, чувствовать взаимодействия темпа и динамики, тембра и артикуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_dozhdik.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК »
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Муз. руководитель
Стрункина Т. А.
2013 год.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики, ливни. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа, побуждать детей интуитивно находить нужные музыкально-выразительные средства, чувствовать взаимосвязь темпа и динамики, тембра и артикуляции.
ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ: металлофон, треугольник, колокольчики, деревянные палочки, коробочки, барабан.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята кто из вас не слышал и не видел дождь? Все они разные – сильные и шумные летние ливни, тихие осенние дожди, солнечные весенние дождики.
- Есть много разных дождиков в кладовой у природы,
Есть много разных дождиков, но нет плохой погоды.
- А теперь ребята, давайте, возьмем инструменты и каждый по-своему сыграет свой дождик.(озвучиваем песню «Кап-кап»)
- Дождик начинается сначала еле-еле, его даже не замечают, и вот капли начинают падать чаще, и уже слышна незатейливо песенка редкого дождика.
- А теперь давайте возьмем палочки и медленно ударяя по полу изобразим с вами дождик. (Читаю)
- Капля раз, капля два, капля медленно сперва.
Не спеша, не торопясь, песня эта началась.
Но вот дождь пошел сильней
И закапал веселей
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап,
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Ливень льет как из ведра
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Перестать тебе пора!
Предлагаю детям озвучить стихотворение палочками для металлофона, коробочками на барабане, и треугольнике.
Причем ускоряя темп и усиливая динамику.
В конце изобразить капли падающие все реже и медленней, вот упала последняя капля и дождь закончился.
Но летом бывает не только темный шумный ливень, но и маленький дождик, у которого нет сил победить солнце и хорошую погоду.
Озвучим стихотворение И.Токмаковой («Водяная сабелька», «Две тучки») В. Белозерова.
«Водяная сабелька»
Дождик, дождик-капелька, водяная сабелька
Лужу резал, лужу резал, резал, резал, не разрезал-
И устал, перестал. Кап, кап, кап.
«Две тучки»
Лежит на небе туча
Вздыхает и ворчит
А маленькая тучка
Копытцами стучит.
По лужице, по лужице
Стучит, стучит, стучит
Вприпрыжку по дорожке
Оно легко бежит
Стучит она по зонтику,
По зонтику груздя,
Стучит как олененок
Копытцами дождя.
Вспоминаем с детьми закличку «Дождик, дождик пуще» после чего выбираем инструменты и озвучиваем стихотворение М. Савельевой.
Солнечный дождь по земле пробежал
Каждый листок серебром засверкал
Солнечный дождь, солнечный дождь,
Как хорошо, что ты, дождик, идешь!
( оркеструем)
Пою детям песню Е.Попляновой «Дождик»
Предлагаю детям сыграть на словам «Бом-бом» на крышках, затем, когда прогремит гром на барабане, и когда они превратятся в дождинки, у них будут водяные ножки и они станцуют на них и подыграют на треугольниках.
Перед игрой читаю закличку:
Гром гремучий, тресни тучей
Дай дождя с небесной тучи!
На каждую фразу дети произвольно двигаются, на слова «Бом-бом» играют на треугольниках, подпевая слова.
Вступление, проигрыш играют ритмично палочкой по ковру.
- Ребята, а вы помните, как начинает дождь? Вначале налетает порывистый ветер, издалека ворчит гром, потом сверкает молния, гром уже грохочет, а иногда вместе с дождем сыплется холодный град.
Предлагаю изобразить детям с помощью шипящих звуков порывы ветра, моделирую руками динамику, показывая усиление и ослабление звука.
Читаю стихотворение, дети изображают руками вспышки молнии, порывы ветра, качающиеся деревья, рисуют на бумаге:
Ветки елок задевая,
Скачет молния кривая.
Дети изображают на металлофоне вспышки молнии, и резкие удары молнии на треугольнике:
Трах - бах, тара – рах!
Это гром в облахах.
Дети используют палочки с разными головками деревянными и резиновыми.
Была тишина, тишина, тишина…
Вдруг грохотом грома сменилась она.
И вот уже дождик тихонько-
Ты слышишь! -?
Закапал, закапал по крыше.
Наверно сейчас барабанить он станет…
Уже барабанит! Уже барабанит!
А что вы любите делать, когда заканчивается дождь, конечно, любите бегать по лужам и пускать в них кораблики.
Декламируя, стихи дети изображают кораблики (сложив руки лодочкой), и плавают по воображаемым ручейкам.
-Что делать после дождика?
-По лужицам скакать!
-Скакать и прыгать весело
С дождиком играть
-Что делать после дождика?
-Кораблики пускать!
Вдоль ручейка веселого
Бежать, бежать, бежать.
-Что делать после дождика?
-На радуге кататься!
По разноцветным ниточкам
Взлетать и опускаться.
-Что делать после дождика?
-Да просто улыбаться!
В глаза друг другу заглянуть
И весело смеяться.
Занятие заканчивается изображением разных дождиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселый дождик
Музыкальное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование сенсорных ощущений, умение сочетать движения с музыкой, чувствовать ритм и хара...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Презентация Конспекта занятий по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Презентация к занятию...
«ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК ДЛЯ ШЛЕПЫ»
Конспект игры-занятия по расширению представлений об окружающем мире через изобратильную деятельность....
Веселый дождик
Задачи :1.Образовательная учить детей рисовать точкис помощью ватных палочек,изображая дождь.2.Воспитательная воспитывать желание помогать окружающим3.Развивающая развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия "Веселый дождик"
Конспект занятия «Веселый дождик»Ход занятияРебята, слышите, кто - то скребется к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушку). Дети кто это к нам в гости прискакал? Воспитатель рассказ...
Капитошка и веселый дождик
Игра-занятие...