Капитошка и веселый дождик
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
ИГРА-ЗАНЯТИЕ
«КАПИТОШКА И ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК»
Воспитатель: Соболь В. Т.
Программное содержание:
- научить детей изображать явления окружающего мира, учить рисовать капли дождя, наносить короткие штрихи и вертикальные линии по всему листу бумаги;
- учить решать простые противоречия;
- упражнять в умении правильно держать в руке карандаш;
- вызвать желание заниматься изобразительной деятельностью через создание эмоционально-положительной атмосферы.
Материал к занятию:
- тонированные альбомные листы бумаги с наклеенной вверху листа тучкой;
цветные карандаши (синий, голубой);
- Капитошка (игрушка из воздушного шарика голубого цвета с наклеенными на него капельками из синей бумаги), бубен для подвижной игры;
- металлофон.
Предварительная работа:
- наблюдение за дождем во время прогулки;
- пение песен про дождик.
Ход занятия
Педагог:
Ребята, я открою вам секрет — у меня есть подружка. Очень смешная и совсем не похожая на вас. Хотите ее увидеть? Идемте.
Подводит детей к окну. На подоконнике дети находят Капитошку.
Капитошка:(от имени игрушки говорит педагог).
Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Капитошка или капелька. Во время дождя я очень люблю играть со своими подружками-капельками. Я в форточку случайно залетела, заблудилась и уснула.
Педагог читает стихи про дождик:
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей. На цветочек, на листок, Кап, кап, кап. На дорожку, на лужок, Кап, кап, кап. Тучка в небе синяя — Капай, дождик сильный, Кап, кап, кап.
Педагог:
Ребята, покажем Капитошке, как капает дождик. (Ритмично ударяет указательным пальцем руки по ладошке.)
Дети изображают быстрый (часто) и медленный (редко) дождик. Педагог в это время изображает звуки дождя на металлофоне.
Педагог:
Ходят тучки, ходят боком, И высоко, и далеко. И тут тучки все заплакали, Теплым дождиком закапали.
Давайте нарисуем веселый дождик для Капитошки. Дети садятся за столы. Педагог напоминает, как правильно держать карандаши, уточняет, какого они цвета, показывает детям несколько приемов рисования дождя (короткие и длинные вертикальные линии), напоминает детям, что рисовать дождь нужно под тучками по всему листу.
Рисование дождя сопровождается музыкой П. Чайковского «Осенняя песня».
В конце занятия предлагает детям рассмотреть рисунки, полюбоваться ими и выбрать тот, на котором дождик получился сильный, и тот, на котором тихий, спокойный.
Педагог:
В тишине, над тобой, Брызнул дождик озорной, Капли весело летят, «Убегай!» — сказать хотят. Дождик, дождик, Кап да кап, Мокрые дорожки. Нельзя нам пойти гулять, Ведь промокнут ножки. — Капитошка, наши дети любят рисовать и играть умеют. Давайте поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». На сигнал «Солнышко» дети гуляют, на сигнал « Дождик » приседают, поднимают руки вверх, скрестив их в виде зонтика. Игра повторяется несколько раз.
Педагог:
Вот и подошла к концу наша встреча. До свидания, Капитошка. Мы хотим подарить тебе на память наши рисунки. Хотя за окном сырая грустная погода, у всех нас хорошее настроение, и дождик получился веселый, радостный. Молодцы, ребята, постарались. Хорошо, когда рядом есть настоящие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселый дождик
Музыкальное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование сенсорных ощущений, умение сочетать движения с музыкой, чувствовать ритм и хара...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Презентация Конспекта занятий по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Презентация к занятию...
«ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК ДЛЯ ШЛЕПЫ»
Конспект игры-занятия по расширению представлений об окружающем мире через изобратильную деятельность....
Веселый дождик
Задачи :1.Образовательная учить детей рисовать точкис помощью ватных палочек,изображая дождь.2.Воспитательная воспитывать желание помогать окружающим3.Развивающая развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия "Веселый дождик"
Конспект занятия «Веселый дождик»Ход занятияРебята, слышите, кто - то скребется к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушку). Дети кто это к нам в гости прискакал? Воспитатель рассказ...
Веселый дождик
Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождинки, дожди, ливни. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа, побуждать детей интуитивно находить нужные музы...