Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Цвета и композиция в натюрморте»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Задачи
- Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом.
- Продолжать знакомить с картинами художников Волошинова Е. И., Хруцкого И. Т., Миньон А.
- Закреплять умения описывать картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_natyurmort.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 390
Дзержинского района г. Волгограда
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
« Цвета и композиция в натюрморте»
Разработала воспитатель
первой квалификационной категории
Васильева Анастасия Владимировна
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, изобразительная деятельность, музыка.
Тип: Интегрирование.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Формы НОД: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, объяснение воспитателя, художественное слово, вопросы, индивидуальная работа, анализ.
Формы организации детей: подгруппа 8 чел.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом.
- Продолжать знакомить с картинами художников Волошинова Е. И., Хруцкого И. Т., Миньон А.
- Закреплять умения описывать картины.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
-Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы.
- Закреплять правила поведения в общественных местах.
- Формировать доброжелательность, самостоятельность, желание помочь.
Оборудование и материалы:
А) демонстрационный: Репродукции натюрмортов, синяя салфетка, большой лист бумаги серого цвета, лимон, белая миска с красными яблоками, двумя грушами и кистью винограда
Б) раздаточный: материал для творчества: листы тонированной бумаги, гуашь, акварель, кисти.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В-ль: «Ребята, а вы были когда-нибудь на выставке картин или в художественной галерее? Я вас приглашаю на выставку картин. Но прежде чем мы туда попадём, давайте вспомним правила поведения в общественных местах. Как себя надо вести? (разговаривать тихо, не мешать, не толкаться). Проходите за мной, вот здесь стоят мольберты с картинами. Рассмотрите их. Скажите, какая картина вам больше всего понравилась? Опишите её. Что изобразил художник? ( рассказ-описание 5-6 детей) На мольбертах выставлены натюрморты художников: Волошинов Е. И. «Лук», Хруцкий И. Т. «Натюрморт», Толетой Ф. П. «Букет цветов, бабочка и птичка», Миньон А. «Цветы в вазе», Неизвестный художник «Фрукты и птицы», Хем М.Д. «Плоды».
По ходу рассказа помогаю детям увидеть красоту натюрморта, обращаю внимание на то ,что художник хотел показать так чтобы все было как в жизни. Как Ф. Толетой изобразил цветы в вазе - сквозь прозрачность стекла виден каждый стебелек, на лепестках дрожат капли росы. Взгляните – бабочка словно живая, прилетела и села на вазу, кажется сейчас она вспорхнет и улетит.
В-ль: « Ребята, проходите на стульчики, и послушайте одну интересную историю. ( дети проходят на стульчики ). Давно - давно в Древней Греции жил художник по имени Апемгее. Однажды он изобразил на картине виноград, картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда вернулся. То увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются клевать ягоды. Виноград был написан так искусно, что птицы приняли его за настоящий. Картина эта до наших дней не сохранилась, но рассказ о ней превратился в легенду».
В-ль: « Сейчас вам Маша загадает загадку, а вы попробуйте её отгадать».
Маша: «Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это …… (натюрморт)
В-ль: « Правильно отгадали загадку. А теперь, ребята, я вам предлагаю не только послушать, готовится к тому, чтобы нарисовать натюрморт.
….Однажды художник сидел за столом и читал книгу. Переворачивая страницы, он поднял глаза и увидел, как на синей скатерти мерцает лимон. Свет падал сбоку от окна, и одна сторона лимона была слегка затемнена, а другая, освещенная, казалась ярче обычного. На спинку стула по другую сторону стола была наброшена куртка, ее телесно-коричневый цвет выглядел слишком мрачно рядом со сверкающим лимоном. Художник встал, убрал стул и сел. Теперь лимон оказался на фоне желтоватой стены.
«Тут нужно что-то другое» - пробормотал художник. Он пошел в другую комнату, взял лист бумаги серого цвета, и прикрепил к стене. Получилось хорошо. Пододвинув к лимону белую миску, в которой лежали красные яблоки, груши и кисть винограда. «Нарядно!»- сказал художник. Подумал и добавил: « Нет, слишком пестрый натюрморт…!
Он вынул фрукты, оставил в миске лишь две зеленые груши. Ничего не должно быть лишнего. Белая миска хорошо выглядела на синей скатерти и удачно сочеталась с желтым лимоном.
Как видите, ребята, работа над картиной началась еще до того, как художник сел за холст. Много времени заняла постановка натюрморта и поиски изображения. И сейчас я вам предлагаю стать настоящими художниками и нарисовать свой натюрморт»
Дети проходят за столы, где расположен весь необходимый материал для работы. Под тихую спокойную музыку ребята рисуют.
По окончании анализируем работы, выслушиваем детей, чья работа больше понравилась.
Вот на этом и закончилась наша экскурсия на выставку картин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенние цветы"
конспект непосредственно образовательной деятельности из проекта "Времена года"...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»...
Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»
Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»...