КОНСПЕКТ НОД : «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zolotye_rossypi_rossii.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе
на тему:
«ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»
Программное содержание:
- Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;
- Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
- Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров -умельцев
Оборудование: изделия (репродукции изделий) с хохломской росписью, (гуашь) красного, черного, зеленого цветов, ложка деревянная, кисти, баночки.
Ход занятия:
Воспитатель (в русском народном костюме) :
Здравствуйте, ребята! Вы попали в город- мастеров, а я в нём хозяйка Мастерица-искусница. Жители этого города очень трудолюбивые, умелые, ловкие. С раннего утра и до позднего вечера трудятся в своих мастерских, не покладая рук, создают своими руками красоту, которую мы с вами увидели, посетив наш мини-музей.
-Ребята, какие предметы представлены в нашем музее?
/ложки,ковши,подносы,чаши,бочонки,самовар,квасник,салфетница,сахарница/ -Как называется роспись, которой украшены эти изделия? /Хохломская роспись/
-Какие элементы хохломской росписи вы знаете? /травка,завиток,кустик,усики,ягоды,цветы, листочки,капельки/
Молодцы, но перед тем, как отправиться в мастерскую, послушайте интересную старую сказку.
Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела-залюбуешься. И прозвали её за это Марья-искусница.
Прослышал о Марье Кащей Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство. Налетел, схватил её и понёс. А Марья-искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко дам и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.
- К нам сегодня тоже долетело волшебное перышко Жар-птицы, а это говорит нам о том ,что мы
с вами стали настоящими мастерами и мастерицами. Пора и за дело браться. Давайте пройдём в нашу мастерскую и узнаем, какое дело нас ждёт.
/проходят в мастерскую и рассматривают всё то, что приготовлено для работы/
-Ребята, а вы догадались ,что мы будем расписывать? /ложки/
Ребёнок читает стихотворение о ложках:
НАШИ ДЕДЫ НА РУСИ
/У ЛЮБОГО ТЫ СПРОСИ/
ЭТУ ЛОЖКУ УВАЖАЛИ,
ИЗ БЕРЁЗЫ ВЫРЕЗАЛИ,
И ДЛЯ КАШИ И ДЛЯ ЩЕЙ
НЕТУ ЛОЖЕЧКИ ВКУСНЕЙ,
И КРАСИВА, И ЛЕГКА
ДЛЯ ЛЮБОГО ЕДОКА
РАСПИСНАЯ ЛОЖКА,
ЛАКОВАЯ НОЖКА,
КРАСНОЙ ЯГОДЫ ГЛАЗОК,
ЗОЛОТИСТЫЙ ЗАВИТОК.
СКАЖЕМ МЫ СПАСИБО
СЛАВНЫМ ЛОЖКАРЯМ!
ДАРЯТ НАСТРОЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАМ!
Ребята, чтобы наше дело сладилось, необходимо немножко размяться.
Физкультминутка.
Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево -вправо)
Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
- Молодцы! Присаживайтесь!
- Сейчас вы станете мастерами - художниками и украсите ложки хохломскими узорами.
ИНСТРУКТАЖ К РАБОТЕ:
- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).
-как правильно держать кисть при выполнении разных элементов (вертикально, концом кисти, бочком, примакивание)
-сядьте удобно, выпрямите спину.
-возьмите правильно кисть в руку.
(включается музыкальное сопровождение)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
ребята самостоятельно выполняют роспись на ложках, воспитатель ведёт индивидуальную работу с детьми.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
(дети выкладывают готовые изделия на столе)
-Замечательные у вас получились ложки, расписанные хохломским узором.
- Выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.
(ответы 2-3 детей)
-Вы все старались, трудились, вложили в них свою душу и сердце.
- Ребята, посмотрите, теперь наш мини-музей пополнится новыми экспонатами - хохломскими ложками.
Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата, и красива,
Рада гостю от души.
И чего здесь только не
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
Кубки, чаши и ковши.
И ромашки луговин.
Все вобрала, словно память:
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи .
Листья рдеют, не редея,
От дыхания зимы.
Входит в царство Берендея,
В мир волшебной Хохломы.
П.Синявский.
(после окончания занятия дети приглашаются на ЧАЕПИТИЕ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"
Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Занятие способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...
творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.
Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...
Дидактические игры, организуемые с детьми в рамках проекта "Золотые россыпи России.
Роспись русская - мила сердцу русскомуНадежда ФоксЗавиток за завитком, так рождается узорВеточка за веточкой, получилась сеточкаПетушки хохлатые, лошади кудрявыеПтички в ветках яркие, ягодки покатые.З...
Сценарий для детей 6-7 лет на тему «Золотые россыпи России»- «Путешествие по сёлам - Дымково, Гжели, Хохломы.
Воспитание личности, владеющей художественным вкусом и творческой фантазией....
Проект: "Золотые россыпи России"
МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» ...