Проект: "Золотые россыпи России"
проект (старшая группа)
МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»
Проект «Золотые россыпи России»
Старшая группа
Воспитатель: Мельник О.В.
2021г.
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта | Золотые россыпи России |
Актуальность проекта | В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами дикоративно -прикладного искусства и с народными традициями, которое несёт в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живёт в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
|
Участники проекта | Дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
|
Цель проекта | Создание условий для формирования представлений детей о культуре и творчестве русского народа и изучения традиционных народных промыслов России. |
Задачи проекта | Для детей:
|
Для родителей:
| |
Для педагогов:
| |
Сроки реализации | Краткосрочный 18.10.2021-25.10.2021 |
Вид проекта | Художественно-эстетическое |
Продукт проекта | Выставка «Золотые россыпи России» |
Особенности проекта | Организация творческих выставок, фотоотчёт |
Итоги проекта | В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание ещё больше узнать о творчестве народных мастеров. |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
1. Беседы: «Россия мастерами славится», «Музей игрушек» 2. Дидактические игры: «Назови правильно», «Собери узор», «Найди лишнее» 3. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Веселая ярмарка» 4. Двигательная деятельность: народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай» 5. Рассматривание иллюстраций: по теме «Народные промыслы» 6. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Гулыга «Пестрый хоровод», М.Смирнова « Красная девица», Ф. Кривин «Сказки, добытые из-под земли», Н. Бедник «Хохлома» 7. Просмотр презентации: «Народные промыслы России» 8. Рисование «Узоры Гжели», «Дымковская барышня», «Роспись: Хохлома, Жостово, Городецкая»; 9. Лепка: «Дымковская игрушка» 10. Конструирование (лего): «Вышивка» |
1. Анкетирование родителей; 2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор видеоматериалов, подготовка презентаций, литературы, наглядности; 4. Организация РППС.
| 1.Составление картотеки игр по теме «Народные промыслы» 2. Поиск информации о народных промыслах; 3. Консультация для педагогов на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей»; 4. Подготовка атрибутов, материалов для с/р. и. «Весёлая ярмарка»; |
Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта;
- Выставка творческих работ «Золотые россыпи России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossypi_rossii.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о культуре и творчестве русского народа и изучения традиционных народных промыслов России . Задачи: Для детей : -Познакомить детей с народными промыслами; -Развивать умение создавать художественные образы; -Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребёнка; -Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус. Для родителей: -Расширить представления о проекте « Народные россыпи России»; -Проявлять ответственность и отзывчивость при оказании помощи и сопровождении в участие в данном проект. Для педагогов: -Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей. -Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"
Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Занятие способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...
КОНСПЕКТ НОД : «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»
• Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;• Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;• Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;• ...
творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.
Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...
Дидактические игры, организуемые с детьми в рамках проекта "Золотые россыпи России.
Роспись русская - мила сердцу русскомуНадежда ФоксЗавиток за завитком, так рождается узорВеточка за веточкой, получилась сеточкаПетушки хохлатые, лошади кудрявыеПтички в ветках яркие, ягодки покатые.З...
Сценарий для детей 6-7 лет на тему «Золотые россыпи России»- «Путешествие по сёлам - Дымково, Гжели, Хохломы.
Воспитание личности, владеющей художественным вкусом и творческой фантазией....