конспект занятия "Щетки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Файзуллина Лейсан Альфридовна

Учим наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые, наклонные длинные и короткие линии; учим рисовать ворс щетки путем проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш; развиваем внимательность, память, зрительное восприятие; продолжаем воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyaysan.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование)

"Щетки".

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые, наклонные длинные и короткие линии; учить рисовать ворс щетки путем проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш; развивать внимательность, память, зрительное восприятие; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги с изображением основания щетки.

       

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

(Дети сидят полукругом перед ширмой)

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, я хочу вам показать сказку про зайчат. Хотите посмотреть?

- В одном лесу жили-были зайчата Ушастик и Пушок, и белочка-Лапочка. Как то раз зайчата пришли в гости к белочке-Лапочке и стали играть в прятки. Ушастик спрятался в шкаф, белочка-Лапочка притаилась в углу за половой щеткой, водил Пушок-  известный трусишка. Стал он друзей искать.  Вдруг, половая щетка, за которой спряталась белочка-Лапочка, пошевелилась и стала падать на Пушка. Пушок так испугался, что на него что-то ползет как закричит: «Что это?! Кто это! Оно меня сейчас съест!», и со страха забился под кресло. Белочка-Лапочка очень удивилась тому, что Пушок испугался половой щетки. «Разве ты не знаешь, что это половая щетка. Я ею пол подметаю», а зайчата ей в ответ: «Не знаем, у нас дома щеток нет. Мы пол хвостиками подметаем». Белочка-Лапочка принесла зайчатам щетки (зубную, для одежды) и стала объяснять. «Вот эта щетка, чтобы зубки чистить; эта щетка, чтобы одежду». Очень зайчатам щетки понравились, даже глаза загорелись. Тут Пушок из под табуретки голос подал: «Я тоже хочу, но не для пола, а для одежды. Я ею свою шкурку чистить буду, чтобы блестела!». Ушастик говорит, самый рассудительный: «А я, для зубов хочу, чтобы зубы всегда здоровые и крепкие были, морковкой хрустеть». Закричали остальные зайчата: «И мне щетку, и мне щетку!». Белочка-Лапочка успокаивает всех: «Ну, знаете, я вам столько щеток не сделаю. Пойдемте в детский сад, попросим у ребят помощи, а после с ними поиграем».  

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Здравствуйте наши дорогие гости!

Белочка- Лапочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Друзья, а давайте сначала все вместе поиграем в игру?

  1. Выполнение упражнений:

Воспитатель раздает детям разноцветные флажки.

  • «Мы идем на праздник».

Воспитатель: ребята, у всех на руках разноцветные флажки, теперь мы с вами можем идти на праздник.

(Ходьба в колонне по одному).

  • «Флажком на празднике помашем».

И.п.- стоя, руки опущены, флажок в правой руке.

1-2- руки поднять вверх.

3- переложить флажок из правой руки в левую.

4-5- руки опустить.

6-7- поднять руки вверх.

8- переложить флажок из левой руки в правую.

9-10- вернуться в исходное положение.

  • «Передай флажок воспитателю. Кто быстрее?».

Воспитатель: строимся в две- три колонны. Затем по моей команде, начинаем передавать друг другу флажки.

  • «Мы с праздника идем».

Дети идут в колонне, под музыкальное сопровождение размахивая флажками.

  1. Рисование «Щетки».

Воспитатель: Дети хотите доставить зайчатам удовольствие и сделать им много разных щеток?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы умеете рисовать щетки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите научиться этому?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, где нарисованы несколько щеток разного назначения (зубная, половая, для одежды, обуви). Дети ворс у щетки делаем густой и ровной, иначе зайчатам будет неудобно пользоваться щеткой.

Воспитатель: А вы зайчата, умеете пользоваться щеткой?

Зайчата: Нет, не умеем.

Воспитатель: А давайте ребята научим зайчат и почистим им зубы. Зубы чистим с зубной пастой и щеткой: вверх- вниз, вверх- вниз. Молодцы ребята! Позвоним зайчихе и сообщим, что ее малыши научились в детском саду пользоваться разными щетками.

Воспитатель: Дети подарим нашим друзьям сделанные для них щетки?

Дети: Да.

Зайчата: Ребята нам пора домой, нас мама наверное ищет, волнуется. Мы очень рады, что с вами познакомились и подружились. До свидание ребята!

  1. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

- Какие гости к нам пришли?

- Какие подарки мы подарили нашим друзьям?

- Назовите несколько щеток разного назначения?

- Как мы с щеткой чистим зубы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....