Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему:"Снежная картина" в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;
- создать условия для экспериментирования – рисование деревьев с помощью трафарета кисточкой;
- учить технике рисования горизонтальных линий для изображения снежного покрова земли (рисовать кистью короткие прямые линии слева направо, неотрывно);
- учить ритмично располагать мазки в определенных участках листа бумаги;
- закреплять знания белого цвета;
- развивать мелкую моторику, чувство формы;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;
- создать условия для экспериментирования – рисование деревьев с помощью трафарета кисточкой;
- учить технике рисования горизонтальных линий для изображения снежного покрова земли (рисовать кистью короткие прямые линии слева направо, неотрывно);
- учить ритмично располагать мазки в определенных участках листа бумаги;
- закреплять знания белого цвета;
- развивать мелкую моторику, чувство формы;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Техника рисования: рисование кистью горизонтальных линий, раскрашивание с помощью трафарета
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание деревьев и кустов в снегу, игры со снегом, чтение стихотворений о зиме.
Материал: иллюстрации зимних пейзажей, листы бумаги синего цвета с прикрепленными трафаретами деревьев, белая гуашь, кисти, баночки-непроливайки с водой, салфетки.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель демонстрирует иллюстрации зимних пейзажей, читает стихотворные строки (на выбор).
Воспитатель. - Ребята, давайте полюбуемся картинами, которые нарисовали художники. Какая белоснежная зима на полотнах!
…Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
А. С. Пушкин
Внимательно рассмотрите деревья на картинах. Из чего состоит дерево?
(Ответы детей)
- Правильно, высокий ствол, а от ствола идут ветки. У деревьев есть длинные ветви и короткие, длинные ветви тянуться вверх к солнышку. Покажите руками, как тянуться ветви деревьев вверх.
Упражнение «Веточки тянуться к солнышку».
- Сегодня мы нарисуем снежную картину. Посмотрите еще раз на картины художников. Как красива природа зимой: земля покрыта снегом, как белым одеялом, ветви деревьев опушены снегом.
Скажи, Вера, какого цвета снег? (воспитатель задает вопрос 2-3 детям)
Воспитатель открывает магнитную доску, на которой закреплен лист бумаги для работы.
- Ребята, посмотрите, у нас есть листочки с вырезанными окошками. Что получится, если мы постучим по окошкам кисточкой? Давайте попробуем.
Воспитатель предлагает одному ребенку постучать по трафарету чистой кисточкой.
- Ничего не изменилось. Почему? (Ответы детей) Правильно, мы не опустили кисточку в краску. В какую краску нужно окунуть кисть, чтобы нарисовать заснеженную картину? (ответы детей) Конечно, в белую!
Воспитатель предлагает ребенку набрать кисточкой белую краску и постучать по трафарету. Обращает внимание, чтобы окошко было закрашено полностью.
- Тук-тук-тук! Шлеп-шлеп-шлеп! Рисует кисточка, вот окошко и закрылось белой краской. Давайте и другие закрасим.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель, подсказывает, где еще необходимо положить краску.
- Все окошки закрыты белой краской. Сейчас произойдет чудо-волшебство. Поднимается ветерок и срывает листочки с наших рисунков. Вот так! (дует на листочки вместе с детьми). Все листики сорвал, а что осталось? Вот они, деревья заснеженные стоят.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
- Нам нужно нарисовать белое одеяло, которым зима укрыла землю. И белые летящие снежинки. Шлеп-шлеп-шлеп.
Воспитатель демонстрирует детям, как правильно рисовать короткие прямые линии слева направо безотрывно и ритмично делать мазки кистью. Оказывает индивидуальную помощь приемом «рука в руке».
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом, устилает
Все долины и поля.
С. Дрожжин
По окончании работы детей, воспитатель выставляет все работы детей на доску. Дети любуются снежной картиной. Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня рисовали, какой краской. Хвалит за старание и дружную работу детей, благодаря которым получилась большая заснеженная картина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики - баранки» в первой младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики - баранки» в первой младшей группе....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Волшебное путешествие»(первая младшая группа)...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...
Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в первой младшей группе по теме «Кастрюли для Винни-Пуха»
Конспект по рисованию для детей первой младшей группы с использованием техники "пальчиковое рисование"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа
Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...
Рисование тема «Портрет мамы». Первая младшая группа 2-3 года
Конспект по художественно-эстетическому развитиюРисование тема «Портрет мамы». Первая младшая группа 2-3 годаЦель: создание портрета мамы вместе с детьми дошкольного в...