План - конспект НОД "Путешествие с Капитошей".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ледяева Татьяна Анатольевна

«Путешествие с Капитошей»

(образовательная область «Познание»)

Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментов с жидкостью; умение самостоятельно проводить опыты-эксперементы с водой, решая проблемную ситуацию.

Задачи:

Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.

Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь; обогащать и активизировать словарь за счёт слов: пресная, солёная, талая, иней.

Совершенствовать навыки работы с мнемотаблицами в творческом рассказывании.

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление, координацию движений и тонкую моторику пальцев (динамические паузы, пальчиковая гимнастика-здоровьесберегающие технологии).

Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной техники-рисование песком.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение х/л», «Социализация», «Художественное творчество».

Оборудование и материалы: глобус, раздаточный материал на каждого ребёнка

( стаканчики с водой, тарелочки, губки), картинки со временами года, «музыка» дождя, Капитоша, мнемотаблицы.

Предварительная работа: Беседа с детьми и оформление газеты «Кому нужна вода»;

чтение стихов, отгадывание загадок, рисование на тему: «Моря и их обитатели»,

мультимедийная презентация «Давайте беречь воду», знакомство с круговоротом воды в природе.

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Организационный момент

Дети стоят полукругом.

 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!

Доброе уторо солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Ребята, поздороваемся с нашими гостями,

скажем "Доброе утро! Здравствуйте!"

 

 

В: дети, посмотрите, кого я сегодня обнаружила, когда пришла в группу. На что это похоже? (капля)

 

Правильно, это- маленькая капелька Капитоша.

А что у нас состоит из множества таких же маленьких капелек (вода). Капитоша любит всякие превращения и приключения. Она так много путешествовала, что забыла, где её дом и её сестрёнки-капельки. Давайте поможем Капитоше отыскать её дом. Вы согласны?

Тогда отправляемся в путешествие по временам года и возьмем с собой Капитошу.

А на чём же мы отправимся в путь? Давайте на самолёте.

(Динамическая пауза-здоровьесберегающие технологии)

 

Физминутка "Самолет"

Пролетает самолет (смотрим вверх)

С ним собрался я в полет (показать на себя)

Правое крыло отвел (правая рука в сторону)

Левое крыло отвел (левая рука в сторону)

Я мотор завожу (руки перед собой "заводим" мотор)

И внимательно гляжу (рука ко лбу)

Поднимаюсь и лечу (полет вокруг себя)

Возвращаться не хочу.

Сели. Заглушили мотор.

 

1 остановка

Слайд (плакат) с изображением осенней природы.

В-ль: Какое время года изображено на экране (картине)? Осень.

Ой, а где же наша Капитоша? Она стала невидимой, и чтобы её увидеть нам с вами надо отгадать загадку и сделать рисунок. Готовы? Тогда слушайте очень внимательно:

 

Льётся он косой стеной

И стучит по нашим окнам

Сам холодный, проливной (осенний дождь)

 

Догадались, молодцы. Ребята, дождь состоит из множества капелек, сестрёнок Капитоши.

 

Давайте их нарисуем.

Но рисовать мы сегодня будем цветным песком.

Теперь возьмите листок бумаги и представьте, что вы рисуете красками. Нарисуйте клеем форму капельки и посыпьте ее цветным песком. Лишний песок стряхните в тарелочку. Капелька готова.

Теперь посмотрим, что же у нас получилось?

Правильно, много капелек, целый дождь. А мы от него спрячемся под зонтиком (руки в виде домика над головой). Положите свои работы на стол и прячьтесь под зонтик! Закончился дождик, а Капитошу мы не нашли… Давайте поищем её в другом месте.

 

2 остановка:

Зимний пейзаж. Какое это время года? Почему вы так думаете? А можно ли увидеть водяную капельку зимой? Как вы думаете, какой она становится? Во что превращается?

 

Послушайте внимательно загадки:

***Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь - вода в руке. (снежинки)

 

***Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес. (морозный узор на окне)

 

***Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки,

Ты на нём в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А ещё прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (лёд)

 

***Без дел мне не сидится,

Я пошутить люблю,

Вам брови и ресницы

Я мигом набелю. (иней)

 

Показать слайды: лёд, иней, снежинки, морозный узор.

 

В-ль: Дети, лёд, иней, снег - что это? А это волшебные превращения нашей Капитоши.

 

Давайте нарисуем эти превращения. Вы сейчас нарисуете нашу Капитошу в разных её формах. Кому что больше понравилось. (Дети садятся за столы, берут тюбики с клеем, рисуют им снежинки, морозный узор или льдинку и посыпают сверху голубым песком).

 

Давайте посмотрим, что получилось. Очень красиво. Вот и нашлась наша Капитоша!

 

Опыт: Подойдите все ко мне и посмотрите, что я вам принесла (льдинка).

Рассмотреть, дать потрогать. Что же происходит с нашей льдинкой в ладошке? Почему она тает? (от тепла).

Ну вот, солнышко пригрело и наша Капитоша опять ускользнула от нас. Давайте её догонять.

(Динамическая пауза, слова с движением)

 

Физмин.

1,2,3.4,5 -будем каплю догонять!

 

3 остановка:

Слайд (картинка) с изображением весенней природы.

Ребята, какое время года изображено на картине? (весна)

Почему вы так решили? Послушайте загадку о весенней капельке:

 

Свисает с крыши длинный гвоздь-

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт. (сосулька)

 

Правильно, сосулька- это тоже вода, только твёрдая.

 

Но мы с вами так и не нашли нашу Капитошу. Давайте поищем в другом месте.

 

4 остановка:

Слайд (картинка) с изображением летнего пейзажа.

Какое время года на картинке? Где мы можем встретить летнюю капельку? Послушайте загадку

 

Капли влаги на листочках -

на траве и на цветочках.

Это что за чудеса?

По утрам блестит ... (роса)

 

Роса -это тоже вода.

 

Появляется Капитоша.

А вот и Капитоша - шалунья! Мы сегодня много путешествовали и поняли, что в течение года капелька -капитоша меняется много раз и выглядит по-разному: то это капелька тумана или росы, то большая градина или иголочка инея, то морозный узор на окне или прозрачная льдинка или сосулька.

Но чаще мы встречаем Капитошку в виде капельки дождя.

 

А как получается дождь мы уже знаем. Это называется КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. расскажите как происходит круговорот воды в природе.

(Солнце нагревает поверхность водоема. Часть воды превращается в невидимый пар и поднимается вверх.

Пар охлаждается и становится маленькими капельками воды,

из них образуются облака.

И капельки дождем падают на землю (осенью, весной. летом) и в виде снега зимой. Попадают в реки, которые несут свои воды в море. И все начинается сначала. Так происходит круговорот воды в природе.

 

Помогли мы Капитошке найти свой дом?

Так что же сегодня мы узнали о воде? Какой вода может быть? (в виде чего).

 

Дети, послушайте стихотворение:

 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться,

Смею я вам доложить,

Без нё нам не прожить!

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_voda_1.odt12.15 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект НОД «Путешествие с Капитошей» подготовительная группа

(образовательная область «Познание»)

Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментов с жидкостью; умение самостоятельно проводить опыты-эксперементы с водой, решая проблемную ситуацию.

Задачи:

Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.

Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь;  обогащать и активизировать словарь за счёт слов: пресная, солёная, талая, иней.

Совершенствовать навыки работы с мнемотаблицами в творческом рассказывании.

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление, координацию движений и тонкую моторику пальцев (динамические паузы, пальчиковая гимнастика-здоровьесберегающие технологии).

Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам  нетрадиционной техники-рисование песком.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение х/л», «Социализация», «Художественное творчество».

Оборудование и материалы:  глобус, раздаточный материал на каждого ребёнка  

( стаканчики с водой, тарелочки, губки), картинки со временами года, «музыка» дождя, Капитоша, мнемотаблицы.

Предварительная работа:  Беседа с детьми и оформление газеты «Кому нужна вода»;

чтение стихов, отгадывание загадок, рисование на тему: «Моря и их обитатели»,

мультимедийная презентация «Давайте беречь воду», знакомство с круговоротом воды в природе.

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Придумано кем-то просто и мудро

При  встрече здороваться: "Доброе утро!

Доброе уторо солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Ребята, поздороваемся с нашими гостями,

скажем "Доброе утро! Здравствуйте!"

В: дети, посмотрите, кого я сегодня обнаружила, когда пришла в группу. На что это похоже? (капля)

Правильно, это- маленькая капелька Капитоша.

А что у нас состоит из множества таких же маленьких капелек (вода).  Капитоша  любит всякие превращения и приключения. Она так много путешествовала, что забыла, где её дом и её сестрёнки-капельки. Давайте поможем Капитоше отыскать её дом. Вы согласны?

        Тогда отправляемся в путешествие по временам года и возьмем с собой Капитошу.

          А на чём же мы отправимся в путь? Давайте на самолёте.

(Динамическая пауза-здоровьесберегающие технологии)

Физминутка "Самолет"

        Пролетает самолет (смотрим вверх)

С ним собрался я в полет (показать на себя)

Правое крыло отвел (правая рука в сторону)

Левое крыло отвел (левая рука в сторону)

Я мотор завожу (руки перед собой "заводим" мотор)

И внимательно гляжу (рука ко лбу)

Поднимаюсь и лечу (полет вокруг себя)

Возвращаться не хочу.

Сели. Заглушили мотор.

1 остановка  

   Слайд (плакат) с изображением осенней природы.

   В-ль: Какое время года изображено на экране (картине)? Осень.

    Ой, а где же наша Капитоша? Она стала невидимой, и чтобы её увидеть нам с вами надо отгадать загадку и сделать рисунок. Готовы? Тогда слушайте очень внимательно:

Льётся он косой стеной

И стучит по нашим окнам

Сам холодный, проливной  (осенний дождь)

 

Догадались, молодцы. Ребята, дождь состоит из множества капелек, сестрёнок Капитоши.

Давайте их нарисуем.

Но рисовать мы сегодня будем цветным песком.

Теперь возьмите листок бумаги и представьте, что вы рисуете красками. Нарисуйте клеем форму капельки и посыпьте ее цветным песком. Лишний песок стряхните в тарелочку. Капелька готова.

        Теперь посмотрим, что же у нас получилось?

Правильно, много капелек, целый дождь. А мы от него спрячемся под зонтиком (руки в виде домика над головой). Положите свои работы на стол и прячьтесь под зонтик!  Закончился дождик, а Капитошу мы не нашли… Давайте поищем её в другом месте.

2 остановка:

 Зимний пейзаж. Какое это время года? Почему вы так думаете? А можно ли увидеть водяную капельку зимой? Как вы думаете, какой она становится? Во что превращается?

 

Послушайте внимательно загадки:

***Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь - вода в руке. (снежинки)

***Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.  (морозный узор на окне)

***Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки,

Ты на нём в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А ещё прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (лёд)

***Без дел мне не сидится,

Я пошутить люблю,

Вам брови и ресницы

Я мигом набелю. (иней)

Показать слайды: лёд, иней, снежинки, морозный узор.

        В-ль: Дети, лёд, иней, снег - что это? А это волшебные превращения нашей Капитоши.

Давайте нарисуем эти превращения. Вы сейчас нарисуете нашу Капитошу в разных её формах. Кому что больше понравилось. (Дети садятся за столы, берут тюбики с клеем, рисуют им снежинки, морозный узор или льдинку и посыпают сверху голубым  песком).

Давайте посмотрим, что получилось. Очень красиво. Вот и нашлась наша Капитоша!

Опыт: Подойдите все ко мне и  посмотрите, что я вам принесла (льдинка).

Рассмотреть, дать потрогать. Что же происходит с нашей льдинкой в ладошке? Почему она тает? (от тепла).

Ну вот, солнышко пригрело и наша Капитоша опять ускользнула от нас. Давайте её догонять.

(Динамическая пауза, слова с движением)

Физмин.

1,2,3.4,5 -будем каплю догонять!

3 остановка:

Слайд (картинка) с изображением весенней природы.

        Ребята, какое время года изображено на картине? (весна)

Почему вы так решили? Послушайте загадку о весенней капельке:

Свисает с крыши длинный гвоздь-

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт. (сосулька)

Правильно, сосулька- это тоже вода, только твёрдая.

 Но мы с вами так и не нашли нашу Капитошу. Давайте поищем в другом месте.

4 остановка:

 Слайд (картинка) с изображением летнего пейзажа.

Какое время года на картинке? Где мы можем встретить летнюю капельку? Послушайте загадку

Капли влаги на листочках -

на траве и на цветочках.

Это что за чудеса?

По утрам блестит ... (роса)

Роса -это тоже вода.

 Появляется Капитоша.

        А вот и Капитоша - шалунья!  Мы  сегодня много путешествовали и поняли, что в течение года капелька -капитоша  меняется  много раз и выглядит по-разному: то это капелька тумана или росы, то большая градина или иголочка инея, то морозный узор на окне или прозрачная льдинка или сосулька.

         Но чаще мы  встречаем Капитошку в виде капельки дождя.

 

 А как получается дождь мы уже знаем. Это называется КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. расскажите как происходит круговорот воды в природе.

        (Солнце нагревает поверхность водоема.                                             Часть воды превращается в невидимый пар и поднимается вверх.

Пар охлаждается и становится маленькими капельками воды,

из них образуются облака.

И капельки дождем падают на землю (осенью, весной. летом) и в виде снега зимой. Попадают в реки, которые несут свои воды в море. И все начинается сначала. Так происходит круговорот воды в природе.

        Помогли мы Капитошке найти свой дом?

Так что же сегодня мы узнали о воде? Какой вода может быть? (в виде чего).

Дети, послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться,

Смею я вам доложить,

Без нё нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...