Занятие по изодеятельности
план-конспект занятия по рисованию по теме
В данном занятии учим детей рисовать деревья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_derevya_kiseleva.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗОдеятельности в детском саду.
Возраст детей: старшая группа .
Тема: Рисование осенних деревьев.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Задачи занятия:
1.Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета (береза, дуб, ива, осина).
2.Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
3. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Предварительная работа:
Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Знакомство с репродукциями И. Шишкина, И. Левитана, Ф. Васильева.
Материал, инструменты, оборудование:
Листы бумаги белого, голубого, серого цветов; гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, бумажные салфетки. Мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (береза, дуб, ива, осина). Аудиозапись П.И. Чайковского из цикла «Времена года» («Осень»), презентация (видеоряд) к занятию (см. приложение).
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, оказание индивидуальной помощи, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем.
Ход деятельности:
1. Вступительная часть.
1.Вводная беседа.
Воспитатель (показывает слайды презентации):
Ребята, посмотрите на доску. Здесь очень разные картины. Как они называются одним словом?
Дети: портреты, натюрморты.
Воспитатель:
Сегодня мы познакомимся еще с одним видом изобразительного искусства.
Посмотрите. Вы видите картины знаменитых художников
И. Шишкина, И. Левитана, Ф. Васильева, которые очень любили рисовать природу. Давайте полюбуемся их творчеством. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти и посмотреть . Такие картины называются пейзажами Но даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго и много учились рисовать (такие пробные рисунки называются этюды).
Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды- рисовать отдельные деревья, чтобы лучше узнать, как они выглядят.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите ,я буду читать стихотворение И. Токмаковой о деревьях , а вы рассматривайте их внимательно (воспитатель читает, а по ходу чтения появляются фото деревьев на экране)
Воспитатель: (про каждое дерево)
-Какое это дерево?
Дети: Ива (осинка и т.д.).
Воспитатель: Верно, послушайте и скажите, почему поэт считает, что ива плачет?
Ива.
Возле речки, у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Дети: Ветки спускаются, ива наклонилась, плачет.
Воспитатель: Послушайте еще стихотворение, почему осинка дрожит?
Осинка.
Зябнет осинка.
Дрожит на ветру.
Стынет на солнышке,
Дети: Листочки дрожат, стройная, тонкая.
Воспитатель: А похоже ли это дерево на осинку и иву? Почему?
Дети: Нет, оно крепкое, могучее, как богатырь.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о дубе.
Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней ночи
Дуб стоит зеленый,
Значит,-дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Воспитатель: Посмотрите, какой толстый, крепкий ствол, раскидистые сучья и ветки.
Воспитатель: Ребята, а какое дерево считают символом нашей страны, России?
Дети: Березу.
Воспитатель: Посмотрите на фото и послушайте.
Береза.
Береза, березонька,
Береза моя белая,
береза кудрявая.
Воспитатель(физминутка)
А теперь подул ветер и закачал ветки деревьев. Давайте покажем, как:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревце все выше, выше.
Воспитатель:
Вернемся к нашим рисункам. Ребята, посмотрите на рисунки деревьев и скажите, чем они похожи?
Дети: строением: ствол, ветки, листья разные.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: по форме, толщине ствола, размещении веток, форме кроны, окраске.
Воспитатель:( с показом)
Сегодня мы будем учиться рисовать деревья правильно.
Ствол мы будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки кончиком. Ветки березы нарисуем тоненькими, изогнутыми, а ветки ивы , свисающими вниз.
Самостоятельная работа детей под музыку. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Рисунки –образцы убираются, дети рисуют по памяти и представлению, по два разных дерева.
3.Заключительная часть.
По окончанию работы готовые рисунки воспитатель развешивает на доске. Воспитатель:
Посмотрите, ребята. Вот мы свами оказались в осеннем парке. И наши рисунки деревьев ( их много) создали парк. Вспомните, как называют картину с изображением природы? (пейзаж).
Расскажите, какой из рисунков вам понравился больше и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изодеятельности: "Путешествие по былине "Садко".
Сегодня большое внимание уделяется духовно - нравственному воспитанию детей. Знакомя ребенка с историческими событиями, традициями, культурой нашей страны, мы помогаем ему жить в согласие с миром люде...
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у детей с нарушением зрения
Данный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушенем зрения, а также для педагогов дополнительного образования по рисованию....
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Занятия по изодеятельности
Занимательные игры и занятие по закреплению с детьми художественного творчества....
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...