Занятия по изодеятельности
план-конспект по рисованию по теме
Занимательные игры и занятие по закреплению с детьми художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie.docx | 59.03 КБ |
petushok.docx | 464.13 КБ |
puteshestvie_v_mir_krasok_i_fantaziy.docx | 433.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития Красносельского района г. Санкт-Петербурга Игра-развлечение с карандашом во второй младшей группе Подготовила и провела воспитатель группы № 7 Торовец Елена Анатольевна Санкт – Петербург 2011 год ИГРА ПЕРВАЯ «Карандаш пришёл с друзьями- Поиграйте дети с нами!» Программное содержание:
Предварительная работа: во время прогулок показать приёмы худ. творчества: рисование палочкой на стекле. Материалы:
ХОД ИГРЫ
Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит весёлый «Карандаш». Восп-ль: - Кто пришёл к нам в гости, посетил сад наш? Скажем дружно вместе: Весёлый Карандаш!
- Детки, а зачем нам карандаш, что он умеет делать? (Карандашами надо рисовать). - А какого цвета карандаш пришёл к нам в гости? (Красного). - Что можно нарисовать красным карандашом? (Помидор, воздушный шарик, цветок…) - А что нам ещё нужно, чтобы рисовать? (Бумага). - Давайте возьмём в руки красные карандаши и подойдем к мольберту. А теперь по очереди нарисуйте всё, что за- хочется. - Посмотри, Карандаш, какие рисунки нарисовали наши дети. Карандаш: благодарит детей и выражает желание не расставаться с ними. ИГРА ВТОРАЯ Программное содержание:
Предварительная работа: Рассмотреть картинки с изображением травы, цветов, солнца; обратить внимание на их цвет. Материалы:
|
ХОД ИГРЫ
Кар-ш: -Я приветствую ребят!
Будем снова рисовать!
Я привёл своих друзей, чтобы было веселей!
Восп-ль: -Что за палочки такие?
Не простые, а цветные!
Стоит только в руки взять – начинают рисовать! (обращает внимание на стаканчики с карандашами)
-Давайте вместе догадаемся, каких друзей привёл с собой Карандаш(воспитатель подходит к чистому листу бумаги и начинает рисовать и читать загадки к рисунку)
-Это солнца жёлтый круг, много палочек вокруг! (рисует солнце)
-Это красненький флажок словно яркий огонёк! (рисует флажок)
-Это синие цветы небывалой красоты! (рисует цветы)
-Это зелёная травка, нежная травка - муравка!(рисует травку)
-Это коричневый мишка, толстый смешной шалунишка! (рисует медвежонка)
-А это чёрный щенок, и звать его просто - Дружок!(рисует щенка)
Посмотрите ,что у нас получилось? Кто нам помог рисовать?
Правильно, это карандаши!
-Ребята, а теперь вы можете поиграть с друзьями Карандаша и порисовать .Садитесь на свои места, там для вас приготовлены листы бумаги. Не забывайте, как правильно держать карандаш (воспитатель показывает правильное положение карандаш в руке)
В конце занятия дети рассматривают свои рисунки, прощаются с Карандашом.
ИГРА ТРЕТЬЯ
Программное содержание:
- Закреплять представление о синем цвете;
- Продолжать учить правильно держать карандаш;
- Учить штрихами рисовать капельки дождя;
- Ввести аппликацию;
Предварительная работа:
Из окна понаблюдать за дождём, прочитать несколько стихотворений о дожде, рассмотреть картинки с дождём.
Материалы:
- Мольберт
- большой альбомный лист
- карандаш синего цвета
- по половине альбомного листа с аппликацией тучек на каждого ребёнка.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как они наблюдали за дождём, прочитать стихотворение про дождь, например:
«Дождик, дождик полно лить,
Малых детушек мочить!»
Восп-ль: -Ребята про что стихотворение? Правильно, про дождик.
А теперь мы поиграем в игру «Солнышко и дождик.» (Когда я скажу «Солнце светит веселей, выходи гулять скорей!» - вы ходите по группе, а при словах «Дождик, дождик всё сильней, прячьтесь в домики быстрей!»-прячетесь в домики.)Вовремя игры воспитатель на металлофоне имитирует звуки падающих капель дождя.
- А сейчас мы послушаем песенку «Дождик» (сл. А. Барто, обраб. Г.Лобачёва):
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять:
Мы промочим ножки!
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Воспитатель после песни показывает лист с аппликацией в виде тучки и спрашивает:
-Ребята, что на листе изображено? Правильно- это тучка.
-Смотрите из тучки пошёл дождик(показываем как рисуется дождик)- кап, кап, кап.
-Ребята у вас на столе лежат листы с тучками, давайте и вы нарисуете дождик. Мы возьмём с вами синий карандаш и будем рисовать с верху в низ капельки дождя (восп. напоминает как нужно держать карандаш).
Пока дети рисуют воспитатель читает стихотворение:
«Дождик льётся кап да кап
Ты не капай долго так!
Мы по лужицам бежим,
Громко, весело кричим!»
В заключительной части игры ребята рассматривают рисунки, отмечают, у кого какой дождик(сильный, или вот- вот кончится).
Предварительный просмотр:
ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Красносельского района Санкт-Петербурга
Интегрированная
непосредственно-образовательная
деятельность по художественному
творчеству в средней группе:
оттиск ладошкой и рисование пальчиками.
Подготовила и провела
воспитатель
группы №7
Торовец
Елена Анатольевна
Санкт-Петербург 2009
Тема: «Петушок»
Программное содержание:
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку.
- Развивать чувство цвета, фактурности, учить аккуратности.
- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества; продолжать развивать умение рисовать ладошкой и пальчиками.
- Развивать умения выразительно отображать петушка, цыплят, курицу в стихотворении, песне, движении; закреплять знание о цвете (красный, жёлтый ),закреплять умение правильно пользоваться кистью и гуашью.
Области:
Художественное творчество, познание (развитие речи, экология), музыка.
Материалы:
- Петушок (би-ба-бо)
- маска курочки и цыплят
- жёлтая и красная гуашь
- параллоновые губки
- фломастеры чёрного цвета
- миски для гуаши
- баночки с водой
- тканевые салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке
- Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.
Ход игры:
(Дети входят в группу под русскую народную музыку, становятся в круг и друг за другом идут как петушки. Они идут высоко подняв голову, высоко поднимая колени и хлопают себя руками по бокам).
Восп-ль: Ребята, посмотрите, пока мы плясали к нам в кто-то пришёл в гости. Кто это?
-Правильно петушок.
Петушок: Вот идёт петушок,
Гордо поднят гребешок
Красная бородка, важная походка.
Восп-ль: Реб. давайте с петушком поиграем.
Игра:
Кукареку!, Кукареку! -реб.помахивают руками, как крыльями.
На суку сижу ,во все стороны гляжу!- реб. приседают на одно колено и поворачивают голову в разные стороны.
Гордо носит гребешок - реб. Шагают на месте, высоко поднимая ноги.
Раскрасавец петушок.
Вместе с солнышком встаёт - хлопают себя по бёдрам
По утрам его зовёт - ладонями
Петушок: Ребята вы так красиво играли, что я захотел вам подарить по жёлтому яичку (внутри маленький пластмассовый цыплёнок). А что там внутри? Правильно – цыплёнок.
Восп-ль: -Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (цыплята и курочка).
Правильно. Петушок нам подарил своих цыпляток. Сегодня мы с вами будем рисовать друзей для петушка. Мы возьмём губку макнём её в гуашь и намажем ею ладошку, и сделаем отпечаток ладошкой, большим пальчиком. Это будет наш петушок. Теперь вытрите ладошки влажной салфеткой. (дети повторяют действия за воспитателем) Обмакните пальчик в краску ,любую какая нравится, и нарисуйте хвост – он может быть разноцветный, а красной краской нарисуем гребешок и бородку. А пока краска сохнет мы поиграем.
Игра «Птичий двор»
«Как дышит петушок» - упражнение на дыхание
«Как курочка бегает» - упражнение на быстрый бег
«Как клюют цыплята» - дети приседают и стучат пальчиками по полу
Восп-ль: Ребята пока мы с вами отдыхали, хвост у нашего петушка высох. Сейчас мы можем фломастером дорисовать глазки и клюв (дети выполняют работу), лапки, солнышко ,травку, зёрнышки.
Анализ: - Дети, принесите пожалуйста, мне свои рисунки, мы их рассмотрим. Смотрите какой птичий двор у нас получился. Петушки замечательные, один лучше другого.
Нашему гостю все рисунки понравились. Реб. Петушку пора возвращаться к себе домой ,его там ждёт курочка и цыплята.
-Расставаться нам пора
До свиданья детвора!
Провожу домой я вас!
Под музыку дети выходят из группы.
-
Предварительный просмотр:
ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Красносельского района Санкт-Петербурга
Досуг по художественному
творчеству для
родителей и детей средней группы
«Путешествие в мир фантазий»
Подготовила и провела
воспитатель
группы №7
Торовец
Елена Анатольевна
Санкт-Петербург 2009
Тема: «Путешествие в мир красок и фантазий»
Область:
Художественное творчество, познание ( развитие речи), музыка.
Программное содержание:
- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.
- Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
- Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Материал и оборудование:
- на стене: туча грустная – туча веселая
- Рисунок Пяточка
- Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка
- Лужа – мокрый ватман
- Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода)
- Гуашь разноцветная в баночках
- Пипетки для кляксографии
- Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания
- Печатки из картофеля с разными фигурами
- Акварель для пальчиковой живописи
- Вода
- Тряпочки
- Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака»
- Художественное слово: стихи.
Вступительная часть для родителей
– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
– Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.
– Много лет работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
– И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании нетрадиционных техник:
- пальчиками
- ладошками
- печатками
- палочками
- листьями
- цветной мыльной пеной
- пипетками (кляксография)
- зубными щетками и расческами (набрызг)
- восковым мелом, свечой
- ватными палочками и шариками
- щетинистой кистью
- на мокрой бумаге
- на мокрой ткани
- на тарелках, стекле.
– Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия.
– Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.
– А теперь…встречайте детей.
ХОД ДОСУГА
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним.
– Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие… А на чем же можно путешествовать?
– А мы отправимся на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите?
(Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами – ребенок–родитель).
– И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами?
– Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послушайте отчего она такая грустная.
Туча по небу летала
И друзей себе искала.
Никого не повстречала
Оттого и грустной стала.
– Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закройте глаза.
(Звучит музыка).
– Бело-синий пароход над деревьями плывет.
Нас посадит пароход, в страну красок понесет.
(Музыка закончилась)
– Откройте глаза. Вот мы и прилетели…
Голос Пятачка: «Кажется, дождик собирается».
– Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.
– Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии – капание из пипеток).
Музыка дождя. Дети и родители «рисуют».
Совместная деятельность детей и родителей.
Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили.
– А сейчас посмотрите на свои облака, на другой стороне они белые… А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте посмотрим, чем можно украсить облака…
– Печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так! (Показ приема рисования)
Коллективное рисование.
Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками)
Заполнить цветными точками свободное пространство
– Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться.
Зазвучала музыка. Дети и родители садятся на облака и улетают в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором. Музыка затихает.
– Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?
– Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка.
И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изодеятельности: "Путешествие по былине "Садко".
Сегодня большое внимание уделяется духовно - нравственному воспитанию детей. Знакомя ребенка с историческими событиями, традициями, культурой нашей страны, мы помогаем ему жить в согласие с миром люде...
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у детей с нарушением зрения
Данный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушенем зрения, а также для педагогов дополнительного образования по рисованию....
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)
Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...