Сказка по развитию у детей художественных способностей "Капелька и ее друзья"
учебно-методическое пособие по рисованию (младшая группа) по теме

Бородаева Екатерина Сергеевна

Дидактическая сказка по развитию у детей дошкольного возраста художественных способностей. Сказка состоит из трех частей и знакомит детей со свойствами художественных материалов. В дальнейшем планирую создать продолжение сказки. Сказка рассчитана на детей младшей, средней и старшей возрастной группы детского сада. Данный материал поможет родителям, начинающим педагогам, воспитателям привлечь детей к рисованию. Детям моей группы нравятся увлекательные истории о кисточке Капельке, и образовательный процесс в детсом саду проодит непосредственно и увлекательно. Сказка разбита на неколько файлов, где в одном - сказка, а в других - мои рисунки к этой сказке.

Автор выражает надежду, что мои находки помогут другим воспитателям, или родителям сделать творчески процесс еще ярче и интереснее.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Капелька и ее друзья

Дидактическая сказка по развитию художественных способностей.

1

Есть у меня любимая подружка. Хотите знать, кто? Это моя кисточка. А почему она моя подружка, -  отгадайте! (детям предлагается ответить на вопрос).  Ее зовут Капелька. А почему ее так зовут, ни за что не отгадаете! (снова версии-ответы детей).

Родом Капелька из чудесной страны, которая называется Живопись. В этой стране все яркое, красочное, разноцветное.

Моя подружка такая озорница, где не побывает, - обязательно следы оставляет. Где, какой чулочек наденет, такой и след получается. А что же это за чулочек, отгадай, скорей,- дружочек! (варианты ответов детей).

        Веселая Капелька большая охотница до танцев. То на пяточке танцует – ровная широкая дорожка за ней тянется. А где встанет на носочек, - такая стройная, да прямая -  там тонкая ниточка прядется, шелковая да гладкая.

        Танцует Капелька, - расцветает все вокруг: то тонкий, как ниточка стебелек вьется, то листья с цветами распускаются, то широкая тропинка уходит вдаль.

        А всех больше радуется Капелька, что она познакомилась и подружилась с вами, и обязательно придет к вам в гости снова.

2.

        Как-то раз Капелька попала в гости в соседний стакан с кисточками. Много там было необычных жителей, и она со всеми подружилась.

 Самую широкую кисть звали госпожа Помпадур. Она была очень большая и важная, и гордилась тем, что быстрее всех подруг могла закрасить весь листок.

Жила в соседнем стакане и кисточка Щетинка. Ее пушистый хвостик все время был растрепан и непослушен. Но Щетинку нисколько это не огорчало. Ведь только она умела распушить снег на ветках деревьев, или надеть на деревья зеленые сарафаны из листьев. И, конечно, никто лучше нее не мог нарядить зверят в теплые пушистые шубки.

А другую соседку по стакану звали Дюймовочка. Эта кисточка была маленькой и хрупкой, а хвостик таким тонким, что казалось, это не кисточка, а острая палочка. Несмотря на свой небольшой размер, все уважали Дюймовочку за ее мастерство. Только она могла оставить за собой след, тонкий как шелковая нить.

        Все кисточки жили дружно, за дело брались все вместе. Для каждой находилось дело. Госпожа Помпадур бралась за важные большие дела: небо, да землю нарисовать. Капелька наша рисовала деревья, людей и многое другое, а вот Дюймовочка, всех лучше узоры любила: на платьях, салфетках, посуде разной. Да и Щетинке тоже всегда дело находили: то деревья распушить, то зверей, то снегом землю укрыть.

        Много они дел переделали, вех не вспомнить, и много еще  предстоит.

3.

        Попала как-то раз наша Капелька в большой просторный пенал, и встретила там новых друзей: Карандаша и Ластика Чистюлю. Завела Капелька беседу с незнакомцами:

-Скажите, пожалуйста, вы случайно не иностранцы? Из какой вы страны, и где же ваши хвостики?

- О, конечно, мы из другой страны, - ответил ей один из иностранцев. Он был высокий и худой. Догадались, кто это? (ответы детей). Мы родом из страны, которая зовется Графика.

-Как интересно, - воскликнула Капелька. – Никогда еще не разговаривала с иностранцем. Скажите, что же в вашей стране интересного?

- В нашей стране много черного и белого. Мы во всем любим чистоту и порядок. Если гражданин что-то нарисовал неправильно, мы тут же все исправим, и порядок наведем – ответил ей другой собеседник, Чистюля.

- Вот-вот, вам бы все только исправить и почистить, не то, что мы. Как только не трудимся: и ровными полосками заштрихуем, и любой узор выведем, и точками пространство заполним, и крест-накрест можем рисовать. А с вас что взять, - только и ждете, когда можно будет стереть что-нибудь.

- Эх, ты, - вздохнул Чистюля. Обидеть любой может, да похвастаться. Мы, ластики, не только стирать за вами, да грязь убирать умеем. Мы вам помощники: где блик от солнечного света поставить, где облачко нарисовать, где снег. По заштрихованным дорогам мы свои следы оставим, любой узор вывести можем. Вам, Карандашам, без нас – никуда!

- Не ссорьтесь вы, ребята. – вмешалась Капелька. - Мне понятно, что вы оба нужны и важны для каждого художника, и теперь я  все смогу объяснить ребятам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая сказка по развитию художественных способностей Автор: Бородаева Е.С. Капелька и ее друзья

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая сказка по развитию художественных способностей Автор: Бородаева Е.С. Капелька и ее друзья

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая сказка по развитию художественных способностей Автор: Бородаева Е.С. Капелька и ее друзья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию у детей художественных способностей "Капелька" (для детей от 5 до 6 лет)

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию у детей художественных способностей "Капелька"  (для детей от 5 до 6 лет)...

Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Добрые друзья»

Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группыТема: «Добрые друзья»...

3. Проект "Волшебница сказка" ("Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста")

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795333","...

Методическая разработка по речевому развитию для детей с ОНР "Насекомые - наши друзья"

Методическая разработка по речевому развитию для детей с ОНР "Насекомые - наши друзья" была разработана для разновозрастной группы (второй младшей и средней) для проведения открытого занятия...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний  детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....

Консультация для родителей детей раннего возраста «Сказка в развитии речи детей»

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Она лежит в основе изобр...