Занятие по сенсорному развитию "Наблюдение за рисованием взрослого - жёлтый цвет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Познакомить детей с жёлтым цветом.
Научить соотносить цвет с наименованием.
Учить узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные
по цвету, и называть их.
Закрепить правильное произнесение звука (а).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_risovaniem_vzroslogo.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Наблюдение за рисованием взрослого»
(Жёлтый цвет).
П/з: Познакомить детей с жёлтым цветом.
Научить соотносить цвет с наименованием.
Учить узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные
по цвету, и называть их.
Закрепить правильное произнесение звука (а).
Материал: кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки-
кисточки с нарисованным лицом, бантиком, юбочкой;
Кисточки (по кол-ву детей);
Два листа ватмана;
Жёлтая гуашь в палитрах;
Баночки с водой;
Тряпочки;
Подставки для кисточек.
1часть: (Ознакомительная)
Составляю вместе несколько столов так, чтобы дети могли свободно рассесться вокруг них. Посередине кладу лист бумаги, краску, ставлю баночки с водой. Дети интересуются, чем мы будем заниматься. Даю возможность всем высказать свои предположения.
- К нам пришла девочка- кисточка. Рассмотрите: что у неё есть? (Дети замечают бантик, глазки, рот, нос. Делятся впечатлениями). Девочка-кисточка добрая, улыбается, улыбнитесь и вы ей тоже. Вот так (показываю).
- Вот как дети хорошо улыбаются. У девочки есть волосики.
(Малыши догадываются, что кисточкой можно рисовать).
- Рисовать надо аккуратно, чтобы девочке-кисточке не было больно. Если сильно нажимать, она будет плакать. Как будет плакать? («Ааа-ааа»). Посмотрите, как аккуратно я возьму краску и буду рисовать. (Рисую на бумаге большой круг).
Дети радостно вскрикивают: «Солнышко!» «А глазки нарисуете?» «Ещё вот так нарисуйте» и т.п. (Пририсовываю к кругу лучи).
- Какого цвета солнышко? (Ответы детей).
-Оно жёлтое, теплое. Покажите, как оно протягивает лучи. (Ребята поднима- -ют кверху руки).
Рисую жёлтую дорожку.
- А это что? (Ответы детей)
- Да, это дорожка из песка. Какого она цвета? (Жёлтого)
- Песок жёлтый и дорожка тоже жёлтая. А в конце дорожки целая куча песка
Рисую горку и закрашиваю её.
Из песка сделаем куличики. (Сопровождаю свои слова выразительными движениями. Дети подражают).
-Берём формочку, совок. Насыпаем совком песок в формочку. Вот так. Теперь переворачиваем и постучим. Получится куличик. Какого цвета куличик? (Ответы детей).
- Солнышко пригрело, и вырос…(Рисую жёлтый одуванчик и интонацией незавершённости побуждаю детей закончить фразу).
- Вырос цветочек одуванчик. Жёлтый- прежёлтый. Какой одуванчик?
(Дети охотно отвечают).
На зелёной крупной ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
- Давайте покажем, как рос цветочек одуванчик. Подойдите ко мне. Присядьте. Вот как из земли растут одуванчики, вот как они тянуться к солнышку.
2 часть (Рисование).
- Вы, ребята, наверное, тоже хотите порисовать? Вот вам кисточки.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом
И не просто машет
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета
Ух, какая красота!
В.Берестов.
-Вот краски. Много краски на кисточку не набираете. А то кисточки-девочки Будут плакать! Как они плачут? (Ааа-ааа).
Дети рисуют на новом листе бумаги, общим для всех. Спрашиваю. Что ты нарисовал? Это дорожка? Нарисовал солнышко? Какого цвета одуванчик? Кисточка не плачет? Рисуешь аккуратно? и т.д.
- Вот как много ж1лтого вы все нарисовали! Что бывает жёлтым? (Дети называют разные предметы). И солнышко жёлтое, и песок. Одуванчик жёлтый. Бабочка жёлтая. Вот как красиво нарисовали. А теперь вымоем кисточки, вытрем их тряпочкой и аккуратно положим на подставочки.
А я вам прочитаю ещё одно стих-ие про одуванчик:
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой
У него чудесный
Золотистый цвет .
Он большого солнца
Маленький портрет.
О.Высоцкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному воспитанию «В гостях у жёлтых человечков»
Развивает возможности детей различать основные цвета и соотносить сними соответствующие прилагательные ...
Занятие по сенсорному развитию "Наблюдение за рисованием взрослого - зеленый цвет"
учить различать по цвету одинаковые предметы.Закрепить знания детей о транспорте.Расширить словарный запас.Развивать координацию движений.Обучать ориентировке в пространстве.Активизировать речевое дых...
Занятие по сенсорному развитию "Наблюдение за рисованием взрослого - красный цвет"
Познакомить детей с красным цветом; учить соотносить цвет с его наименованием; узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету; называть их. Подготовить к элементам драма...
Игра - занятие "Красный и жёлтый цвет"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"
Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....