Программа кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования "Веселые пальчики".
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
Материал работы предполагает: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и применять их на практике; выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности, посредством проведения запланированных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_palchiki.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
кружковой работы по изодеятельности
с использованием нетрадиционных художественных техник рисования
« Веселые пальчики »
2012 – 2013 учебный год
2 младшая группа
Руководитель – Барминская Надежда Викторовна
Цель: Формировать у детей художественно - творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- 1)Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике.
- 2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
- 3) Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
Подходы и методы их реализации:
- Систематические занятия.
- Игры, игровые приемы.
- Организация и оформление выставок детских работ.
- Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа; Индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты:
- Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
- Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
- Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Программа рассчитана для детей 2 младшей группы. Срок реализации программы один год. Состав 9 детей . Продолжительность занятий до 15 минут.
Занятия проводятся по подгруппам.
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | Веселые мухоморы (1-е занятие). | Рисование пальчиками | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать. | Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, кисти мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов. |
2. | Веселые мухоморы (2-е занятие). | Рисование пальчиками | Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа). | Ватман, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки. |
3. | Осеннее дерево (коллективная работа). | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. | Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки. |
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | Букет из осенних листьев. | Печатание листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. | Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки. |
2. | Рябинка (1-е занятие) | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины. |
3. | Рябинка (2-е занятие) | Скатывание бумаги | Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции. | Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины. |
4. | Мы рисуем, что хотим. | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все имеющееся в наличии. |
НОЯБРЬ | ||||
1. | Воздушные шары. | Оттиск пробкой, тампонирование. | Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой. Развивать цветовосприятие, воспитывать аккуратность. | Пробки, печатки, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки. |
2. | Разноцветные колечки | Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. | Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки. |
3. | Пушистые животные (занятие 1-е). | Тычок жесткой полусухой кистью. | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | Вырезанные из бумаги фигурки животных жесткая кисть, гуашь. |
4. | Пушистые животные (занятие 2-е). | Тычок жесткой полусухой кистью. | Закрепить технику рисования тычком полусухой жесткой кистью. Воспитывать аккуратность. | Вырезанные из бумаги фигурки животных жесткая кисть, гуашь. |
Выставка: « К нам приехал цирк». | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | Снежные комочки | Рисование пальчиками, оттиск печатками. | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. | Тонированные листы (синий, фиолетовый) бумаги, белая гуашь. |
2. | Мои рукавички | Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками. | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки. |
3. | Маленькой елочке холодно зимой | Рисование пальчиками, оттиск печатками. | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа ( снежинки). Учить рисовать елочку пальчиками. | Плотные листы, гуашь, печатки, салфетки. |
ЯНВАРЬ | ||||
1. | Веселый снеговичок | Тычок жесткой полусухой кистью | Закрепить технику рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | Жесткая кисть, гуашь, силуэты снеговиков. |
2. | Я слепил снеговика. (занятие 1-е). | Скатывание бумаги | Закрепить технику – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. Воспитывать аккуратность. | Салфетки, клейстер, силуэт снеговика. |
3. | Я слепил снеговика (занятие 2-е). | Скатывание бумаги | Закрепить технику – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. Воспитывать аккуратность. | Салфетки, клейстер, силуэт снеговика. |
4. | Рисуем, что хотим. | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все имеющиеся в нвличии. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. | Елочка | Восковые мелки + акварель | Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. | Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. |
2. | Кораблик для папы (занятие 1-е). | Скатывание бумаги | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. | Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки. |
3. | Кораблик для папы (занятие 2-е). | Скатывание бумаги | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. | Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки. |
4. | Снежинки | Свеча + акварель | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | Свеча, плотная бумага, акварель, кисти. |
МАРТ | ||||
1. | Цветы для мамы | Рисование ладошками, пальчиками, печатками. | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. | Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. |
2. | Цветы для мамы (продолжение). | Рисование ладошками, пальчиками, печатками. | Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность. | Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки. |
3. | Солнышко (коллективная работа). | Рисование ладошками | Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к рисованию. | Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки. |
4. | Бабочка | Рисование ватными пальчиками, тампонирование | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек. |
Выставка: Весеннее настроение. | ||||
АПРЕЛЬ | ||||
1. | Вот какие осьминоги! | Рисование ладошками | Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность. | Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки. |
2. | Вот какие осьминоги! (продолжение). | Рисование ладошками | Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать чувство ритма и формы. Учить дорисовывать картинку. Воспитывать аккуратность. | Гуашь, плотные синие листы, салфетки. |
3. | Рыбки | Рисование пальчиками, печатками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности силуэта. Развивать чувство ритма и формы. | Силуэты рыбок, печатки, гуашь, салфетки. |
4. | Оформление коллажа «Подводное царство». | Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. | Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки. | |
Выставка: Подводное царство. | ||||
МАЙ | ||||
1. | Цветочки на лугу. | Восковые мелки + акварель. | Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок. | Восковые мелки, акварель, плотные зеленые листы. |
2. | Божьи коровки. | Рисование пальчиками | Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность. | Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки. |
3. | Одуванчики. | Тампонирование | Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность. | Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки. |
4. | Рисуем, что хотим. | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все имеющиеся в наличии. |
Выставка: Улыбки весны. |
Список используемой литературы:
- Давыдова Г. Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
- Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
- Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...
Кружок по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Солнышко в ладошках»
Развитие творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и техники....
Программа работы кружка дополнительного образования "Весёлый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии для детей 3-4 лет
Программа моего кружка включает в себя несколько разделов:1 Пояснительную записку, в которой подробно описаны:-актуальность программы,-цели и задачи кружка,-предполагаемые результаты освоения программ...
Программа кружковой работы подготовительной группы «Теремок» по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник»
В данном материале содержится перспективный план по кружковой работе подготовительной группы "Теремок" по нетрадиционной технике рисования "Природа и художник"...
Рабочая программа "Радуга красок" по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать....
Рабочая программа кружка «Калейдоскоп» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рис...
ПРОГРАММА кружковой работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Разноцветный мир»
Программа предназначена для работы с детьми 2 - 3 лет...