Программа кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования "Веселые пальчики".
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Барминская Надежда Викторовна

Материал работы предполагает: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и применять их на практике; выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности, посредством проведения запланированных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_palchiki.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         ПРОГРАММА

                                                           кружковой работы по изодеятельности

 с использованием нетрадиционных художественных техник рисования

                                                            « Веселые пальчики » 

                                                                        2012 – 2013 учебный год

                                                                                                                                        2 младшая группа

                                                                                            Руководитель – Барминская Надежда Викторовна

                                                                         

                                                             

                                                         

Цель:  Формировать у детей художественно - творческие способности  через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • 1)Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике.
  • 2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
  • 3) Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста  к  изодеятельности посредством  проведения  запланированных мероприятий.

Подходы и методы их реализации:

  • Систематические занятия.
  • Игры, игровые приемы.
  • Организация и оформление выставок детских работ.
  • Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и  по каким направлениям ведется работа; Индивидуальная работа.

  Ожидаемые результаты:

  1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
  2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
  3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
  4. Проявление  творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Программа рассчитана для детей 2 младшей группы. Срок реализации программы один год. Состав 9 детей . Продолжительность занятий до 15 минут.

Занятия проводятся по подгруппам.

Тема занятия

Нетрадиционные    техники

         Задачи

    Материал

        

                                                                                    СЕНТЯБРЬ

1.

Веселые мухоморы (1-е занятие).

Рисование пальчиками

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, кисти мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.

2.

Веселые мухоморы (2-е занятие).

Рисование пальчиками

Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа).

Ватман, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки.

3.

Осеннее дерево (коллективная работа).

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

        

                             

                                                                                   ОКТЯБРЬ

1.

Букет из осенних листьев.

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

2.

Рябинка (1-е занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики  (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

3.

Рябинка (2-е занятие)

Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги.

Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки.

Развивать чувство композиции.

Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины.

4.

Мы рисуем, что хотим.

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющееся в наличии.

        

                                                                                НОЯБРЬ

1.

Воздушные

шары.

Оттиск  пробкой, тампонирование.

Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой. Развивать цветовосприятие, воспитывать аккуратность.

Пробки, печатки, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

2.

Разноцветные колечки

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.

Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки.

3.

Пушистые животные (занятие 1-е).

Тычок жесткой  полусухой кистью.

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Вырезанные из бумаги

фигурки животных жесткая кисть, гуашь.

4.

Пушистые животные (занятие 2-е).

Тычок жесткой  полусухой кистью.

Закрепить технику рисования тычком полусухой жесткой кистью. Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги

фигурки животных жесткая кисть, гуашь.

Выставка: « К нам приехал цирк».

         ДЕКАБРЬ

1.

Снежные комочки

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.

Тонированные листы (синий, фиолетовый) бумаги, белая гуашь.

2.

Мои рукавички

 Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки.

3.

Маленькой елочке холодно зимой

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа

( снежинки). Учить рисовать елочку пальчиками.

Плотные листы, гуашь, печатки, салфетки.

   

                                                                                       ЯНВАРЬ

1.

Веселый снеговичок

Тычок жесткой  полусухой кистью

Закрепить  технику рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Жесткая кисть, гуашь, силуэты снеговиков.

2.

Я слепил снеговика.

(занятие 1-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, клейстер, силуэт снеговика.

3.

Я слепил снеговика (занятие 2-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, клейстер, силуэт снеговика.

4.

Рисуем, что хотим.

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в нвличии.

        ФЕВРАЛЬ

1.

Елочка

Восковые мелки

+ акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько

цветов.

 Воспитывать интерес, аккуратность.

Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

2.

Кораблик для папы (занятие 1-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.

3.

Кораблик для папы (занятие 2-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.

4.

Снежинки

Свеча + акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

        МАРТ

1.

Цветы для мамы

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

 Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

2.

Цветы для мамы (продолжение).

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.

Желтая гуашь, плотный лист  с изображением круга, салфетки.

3.

Солнышко

(коллективная работа).

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к рисованию.

Желтая гуашь, плотный лист  с изображением круга, салфетки.

4.

Бабочка

Рисование ватными пальчиками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

Выставка: Весеннее настроение.

        АПРЕЛЬ

1.

Вот какие осьминоги!

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность.

Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.

2.

Вот какие осьминоги! (продолжение).

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать чувство ритма и формы. Учить дорисовывать картинку. Воспитывать аккуратность.

Гуашь, плотные синие листы, салфетки.

3.

Рыбки

Рисование пальчиками, печатками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности силуэта. Развивать чувство ритма и формы.

Силуэты рыбок, печатки, гуашь, салфетки.

4.

Оформление коллажа

«Подводное царство».

 Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом.

Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.

Выставка: Подводное царство.

        МАЙ

1.

Цветочки на лугу.

Восковые мелки + акварель.

Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок.

Восковые мелки, акварель, плотные зеленые листы.

2.

Божьи коровки.

Рисование пальчиками

Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки.

3.

Одуванчики.

Тампонирование

Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность.

Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки.

4.

Рисуем, что хотим.

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Выставка: Улыбки весны.

Список используемой литературы:

  1. Давыдова Г. Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /  Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
  3. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
  4. Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...

Кружок по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Солнышко в ладошках»

Развитие творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и техники....

Программа работы кружка дополнительного образования "Весёлый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии для детей 3-4 лет

Программа моего кружка включает в себя несколько разделов:1 Пояснительную записку, в которой подробно описаны:-актуальность программы,-цели и задачи кружка,-предполагаемые результаты освоения программ...

Программа кружковой работы подготовительной группы «Теремок» по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник»

В данном материале содержится перспективный план по кружковой работе подготовительной группы "Теремок" по нетрадиционной технике рисования "Природа и художник"...

Рабочая программа "Радуга красок" по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать....

Рабочая программа кружка «Калейдоскоп» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рис...