НОД во 2 младшей группе по разделу мир искусства. Рисование валентинок с использованием техники «пуантилизм»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественное творчество».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnika_puantilizm_risovanie_valentinok.docx | 17.42 КБ |
tekhnika_puantilizm_risovanie_valentinok.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во 2 младшей группе по разделу мир искусства.
Рисование валентинок с использованием техники «пуантилизм»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественное творчество».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантилизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; Учить детей понимать смысл пословицы « Не дорог подарок - дорога любовь»; закреплять умения и навыки полученные ранее. Познакомить детей с праздником Святого Валентина.
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства. Воспитывать любовь к близким.
Словарная работа: Обогащение словаря: валентинка, день святого Валентина, стук сердца.
Организация детей: дети стоят в кругу с воспитателем.
Ход:
-Ребята. сегодня многие люди отмечают необычный праздник. Называется он День святого Валентина. Есть такая сказка про юношу, которого звали Валентин .Этот юноша оказался в тюрьме и там встретил и полюбил дочь тюремщика. А девушку звали Валентина. Они очень любили друг друга. В честь такой крепкой любви праздник зовется Валентинов день.
-А вы кого-нибудь любите?(маму, папу…..)
-Говорите вы им о том ,что любите их?
-Хотите сегодня нарисовать для своих любимых родителей валентинки?
-Давайте посмотрим клип, в котором увидим много разных валентинок.(Дети садятся на ковер. Просмотр видеоклипа. Дети подходят к мольберту)
-Вспомните какую технику рисования мы с вами уже использовали?(тычки, рисование пальчиками и ладошками, примакивание, по сырому. ..)
-Сегодня мы познакомимся с техникой рисования –пуантилизм, от слова пуанты-тапочки балерины .Они оставляют точечки. И мы с помощью ушной палочки будем оставлять точечки на бумаге. Для начала на бумаге нанесен контур. Сегодня –это сердечко, валентинка. Затем берем ушную палочку, обмакиваем в краску и делаем точечки. Чтобы точки были аккуратными. Палочки надо держать вертикально, а краска у нас предварительно разведена в воде, жидкая. Точки можно ставить в ряд, а можно куда захочется, не выходя за контур. Рисовать в технике пуантилизма всегда интересно, забавно и увлекательно. Точечка за точечкой завораживает. Послушайте какие стихи я сочинила.
Рисовать сердечко будем- Валентинку, талисман.
Контур обведем сначала,
Чтобы легче было нам.
В краску палочкой макнем
Точки рисовать начнем.
Можно рисовать их в ряд
Или тыкать наугад.
Если нужен нам объем,
То, пожалуйста, вот он!
С краю – часто,
в центре – редко
Точки мы поставим метко.
Точками, теперь известно,
Рисовать всем интересно.
Дети рисуют.(звучит фонограмма песен о любви к маме)
Рефлексия.
- Кому предназначен подарок,?
-Понравилось ли рисовать точками, в технике пуантилизм?
-Понравятся ли валентинки родителям?
-Почему понравятся?
-Есть ли любовь в нарисованном сердечке?
-Поэтому мы говорим -« Не дорог подарок - дорога любовь»(рассуждения)
-Давайте вспомним и почитаем стихи о наших любимых мамах.(дети)
-Я очень вас всех люблю, как вас любят мамы ,поэтому хочу подарить всем валентинки с любовью к вам.
Предварительный просмотр:
НОД во 2 младшей группе по разделу мир искусства.
Рисование валентинок с использованием техники «пуантилизм»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественное творчество».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантилизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; Учить детей понимать смысл пословицы « Не дорог подарок - дорога любовь»; закреплять умения и навыки полученные ранее. Познакомить детей с праздником Святого Валентина.
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства. Воспитывать любовь к близким.
Словарная работа: Обогащение словаря: валентинка, день святого Валентина, стук сердца.
Организация детей: дети стоят в кругу с воспитателем.
Ход:
-Ребята. сегодня многие люди отмечают необычный праздник. Называется он День святого Валентина. Есть такая сказка про юношу, которого звали Валентин .Этот юноша оказался в тюрьме и там встретил и полюбил дочь тюремщика. А девушку звали Валентина. Они очень любили друг друга. В честь такой крепкой любви праздник зовется Валентинов день.
-А вы кого-нибудь любите?(маму, папу…..)
-Говорите вы им о том ,что любите их?
-Хотите сегодня нарисовать для своих любимых родителей валентинки?
-Давайте посмотрим клип, в котором увидим много разных валентинок.(Дети садятся на ковер. Просмотр видеоклипа. Дети подходят к мольберту)
-Вспомните какую технику рисования мы с вами уже использовали?(тычки, рисование пальчиками и ладошками, примакивание, по сырому. ..)
-Сегодня мы познакомимся с техникой рисования –пуантилизм, от слова пуанты-тапочки балерины .Они оставляют точечки. И мы с помощью ушной палочки будем оставлять точечки на бумаге. Для начала на бумаге нанесен контур. Сегодня –это сердечко, валентинка. Затем берем ушную палочку, обмакиваем в краску и делаем точечки. Чтобы точки были аккуратными. Палочки надо держать вертикально, а краска у нас предварительно разведена в воде, жидкая. Точки можно ставить в ряд, а можно куда захочется, не выходя за контур. Рисовать в технике пуантилизма всегда интересно, забавно и увлекательно. Точечка за точечкой завораживает. Послушайте какие стихи я сочинила.
Рисовать сердечко будем- Валентинку, талисман.
Контур обведем сначала,
Чтобы легче было нам.
В краску палочкой макнем
Точки рисовать начнем.
Можно рисовать их в ряд
Или тыкать наугад.
Если нужен нам объем,
То, пожалуйста, вот он!
С краю – часто,
в центре – редко
Точки мы поставим метко.
Точками, теперь известно,
Рисовать всем интересно.
Дети рисуют.(звучит фонограмма песен о любви к маме)
Рефлексия.
- Кому предназначен подарок,?
-Понравилось ли рисовать точками, в технике пуантилизм?
-Понравятся ли валентинки родителям?
-Почему понравятся?
-Есть ли любовь в нарисованном сердечке?
-Поэтому мы говорим -« Не дорог подарок - дорога любовь»(рассуждения)
-Давайте вспомним и почитаем стихи о наших любимых мамах.(дети)
-Я очень вас всех люблю, как вас любят мамы ,поэтому хочу подарить всем валентинки с любовью к вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные п...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по разделу «Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ
Тема занятия: «Необыкновенное путешествие».Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные»; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро
Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми младшей группы на тему «Одуванчики цветы - маленькие солнышки» с использованием нетрадиционной техники рисования верёвочкой
использование нетрадицонных техник рисования в работе сдетьми младшей группы детсокго сада...