На ферме
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Данное занятие позволяет:
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных;
- научит передавать в рисунке характерные особенности лошади: окраску, форму и пропорции ее тела; изображать животное в какой-либо позе или движении;
- развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования мелками;
- побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На ферме | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество»
для детей старшего дошкольного возраста
«На ферме»
Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных. Учить передавать в рисунке характерные особенности лошади: окраску, форму и пропорции ее тела; изображать животное в какой-либо позе или движении. Развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования мелками; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.
Оборудование: У педагога иллюстрации с изображением домашних животных, коневодческой фермы: у детей – листы бумаги, масляные мелки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- -Здравствуйте ребята! - Сегодня мы поговорим о животных, а о каких, вам нужно отгадать. Педагог загадывает загадки и при правильном отгадывании вывешивает картинки - отгадки на доске.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это — ... (кот)
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (собака)
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (овца)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (свинья)
-Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»? (лошадь)
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у» (корова)
-Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Педагог: - Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка) - Как можно назвать, одним словом этих животных? (домашние животные) - Почему их так называют? – Зачем человек держит рядом с собой этих животных?
- Правильно, домашние животные приносят человеку пользу, и поэтому он за ними ухаживает и разводит их. – Сегодня я предлагаю вам отправится на ферму. – А что такое ферма? На ферме разводят разных животных, мы отправимся на коневодческую ферму. Как вы думаете, каких животных разводят на ней?
Педагог вывешивает картинки с изображением коневодческой фермы и предлагает ее рассмотреть. На коневодческой ферме строят много конюшен, в которых разводят разные породы коней и лошадей. Там за ними ухаживают, кормят, чистят, выгуливают на специальных пастбищах, которые огорожены специальным забором, чтобы лошади не разбегались.
2. – Я предлагаю вам попробовать нарисовать коневодческую ферму. А раз вам предстоит рисовать лошадей, давайте их рассмотрим (дети выделяют части тела животного, при этом обращая внимание на их форму).
-Посмотрите, здесь животные скачут, а здесь едят траву. Обратите внимание, как меняется положение шеи и ног у животных.
3.-Давайте вспомним с чего лучше начинать рисовать любое животное? (с туловища) - А какой оно формы, и как расположено у животного?
Показ педагогом изображения туловища, шеи животного в разных положениях и уточнение того, что еще надо изобразить.
4. Самостоятельная работа детей. В процессе рисования педагог оказывает детям индивидуальную помощь.
5. Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот, (Удары ногой о пол)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (Повороты головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу.
Не поеду - полечу. (Прыжки)
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой. (Махи руками)
6. Педагог побуждает детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. - Что можно изобразить вокруг? (дети самостоятельно вносят дополнения в свои рисунки).
5. Рассматривание готовых рисунков.
-Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Педагог обращает внимание на разные позы животных и уточняет у детей, каким способом они сумели этого добиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...