На ферме
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Бреева Нина Михайловна

Данное занятие позволяет:

  • закрепить и уточнить знания детей о домашних животных;
  • научит передавать в рисунке характерные особенности лошади: окраску, форму и  пропорции ее тела; изображать животное в какой-либо позе или движении;
  • развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования мелками;
  • побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon На ферме35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

для детей старшего дошкольного возраста

 «На ферме»

Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных. Учить передавать в рисунке характерные особенности лошади: окраску, форму и  пропорции ее тела; изображать животное в какой-либо позе или движении. Развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования мелками; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

Оборудование: У педагога иллюстрации с изображением домашних животных, коневодческой фермы: у детей – листы бумаги, масляные мелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. -Здравствуйте ребята! - Сегодня мы поговорим о животных, а о каких, вам нужно отгадать. Педагог загадывает загадки и при правильном отгадывании вывешивает картинки - отгадки на доске.

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это — ...     (кот)

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?  (собака)

 

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?  (овца)

 

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?  (свинья)

 

-Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?   (лошадь)

 

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»  (корова)

 

-Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Педагог: - Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка) - Как можно назвать, одним словом этих животных? (домашние животные) - Почему их так называют? – Зачем человек держит рядом с собой этих животных?

- Правильно, домашние животные приносят человеку пользу, и поэтому он за ними ухаживает и разводит их. – Сегодня я предлагаю вам отправится на ферму. – А что такое ферма? На ферме разводят разных животных, мы отправимся на коневодческую ферму. Как вы думаете, каких животных разводят на ней?

Педагог вывешивает картинки с изображением коневодческой фермы и предлагает ее рассмотреть. На коневодческой ферме строят много конюшен, в которых разводят разные породы коней и лошадей. Там за ними ухаживают, кормят, чистят, выгуливают на специальных пастбищах, которые огорожены специальным забором, чтобы лошади не разбегались.

2.  –  Я предлагаю вам попробовать нарисовать коневодческую ферму. А раз вам предстоит рисовать лошадей, давайте их рассмотрим (дети выделяют части тела животного, при этом обращая внимание на их форму).

 -Посмотрите, здесь животные скачут, а здесь едят траву. Обратите внимание, как меняется положение шеи и ног у животных.

3.-Давайте вспомним с чего лучше начинать рисовать любое животное? (с туловища) - А какой оно формы, и как расположено у животного?

Показ педагогом изображения туловища, шеи животного в разных положениях и уточнение того, что еще надо изобразить.

4. Самостоятельная работа детей. В процессе рисования педагог оказывает детям индивидуальную помощь.

5. Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот,           (Удары ногой о пол)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (Повороты головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу.  

Не поеду - полечу.              (Прыжки)

 Там за дальнею рекой

Помашу я всем рукой.          (Махи руками)

 6. Педагог побуждает детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.  - Что можно изобразить вокруг? (дети самостоятельно вносят дополнения в свои рисунки).

5. Рассматривание готовых рисунков.

-Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Педагог обращает внимание на разные позы животных и уточняет у детей, каким способом они сумели этого добиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...