"Рукавичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Успенка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Воспитатель: Старикова Ирина Андреевна.
Февраль 2014г
Заведующая МДОУ
«Детского сада с. Успенка» / Кочеткова Л.А./
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Познание: Познакомить детей с приемами рисования симметричного изображения , складывать альбомный лист пополам и рисовать левую рукавичку ( техника монотипия)
2.Художественное творчество: Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
3.Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
4.Социлизация: Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно- выразительных средств. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
5.Физическая культура: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.
4. Материал и оборудование: Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, кукольный театр .Шапочки в форме головы животных.
5. Предварительная работа: Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстраций. Игра «Найди пару».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости (родители). Давайте поздороваемся с ними ( дети здороваются с гостями). Сегодня я предлагаю вам посмотреть украинскую народную сказку « Рукавичка»
Дети сидят на стульчиках полукругом. Показываю детям кукольный театр, украинской народной сказки «Рукавичка».
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка,- спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик - побегайчик А ты кто?
- А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
- Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться .Откуда ни возьмись, бредёт кабан.
-Хрю- хрю- хрю, кто в рукавичке живёт?
-Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик,лисичка- сестричка, да волчок- серый бочок.А ты кто?
- А я кабан- клыкан. Пустите и меня! Как- нибудь влезу, пустите!
-Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот .Уже их шестеро.
И тут затрещали сучья; вылезает медведь:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок А ты кто?
- А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
- Да, как – нибудь!
- Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:
- Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.
Дед пришел и забрал рукавичку.
- Остались звери без дома.
- Ребята, как вы думаете сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).
- Что нам нужно сделать? (Ответы детей).
- Тогда, пройдемте к своим рабочим местам.
- Посмотрите, у меня уже есть пара рукавичек. Какие рукавички? (Ответы детей).
- Все ли они одинаковые по цвету, узору? (Ответы детей).
- Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.
- Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии)
- Затем закрашиваю рукавичку краской, аккуратно не выходя за линии. Получилась рукавичка для левой ладошки.
- Не хватает рукавички для правой ладошки .Она получиться у нас, если мы сложим лист бумаги пополам и сделаем отпечаток готовой рукавички ( показ воспитателя).
Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию я предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая игра « Петушок, петушок»
- Петушок, петушок, Сложить указательный с большим пальцем (клюв)
Золотой гребешок, Скрестить пальцы обеих ладоней ( гребешок)
Масленая головушка, Погладить себя по голове
Шелковая бородушка, Погладить себя по подбородку.
Что ты рано встаешь, Погрозить указательным пальцем.
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? Сложить ладони и положить под голову (имитация сна).
Воспитатель: Вспомните, как правильно держать карандаш, кисть.
Дети приступают к самостоятельной деятельности, при необходимости помогаю им.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились рукавички все разные и необыкновенные. Давайте подарим их жителям леса.
Воспитатель: Ребята, все звери благодарят вас за прекрасный подарок- эти великолепные рукавички и предлагают вам поиграть с ними в их любимую игру. Наденьте шапочки. Мы с вами превратились в диких животных. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Физминутка.
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Прыгай весёло дружок. прыгают.
Раз-два, раз-два,
Стой на месте детвора дети стоят на месте
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
сказка "Рукавичка"
С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...