непосредственная образовательная деятельность "Весенние ветки в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Пашкова Надежда Александровна

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности развивает у детей изобразительные навыки. Способствет развитию умений у детей делать наброски карандашом, а затем закрашивать не заходя за контур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Муниципальное бюджетное  

                                                                                                 образовательное учреждение

                                                                                                           детский сад «Ромашка»

                                                                                             г. Урень Нижегородской области

Конспект

занятия по ИЗО

Тема: «Весенние ветки в вазе»

рисование с натуры

в  старшей группе №3

                                                                  Выполнила: воспитатель

                                                                                     Пашкова Н.А.

2013г

Программное содержание: учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, их цвет.

          Закреплять умение делать наброски карандашом, а потом закрашивать его, не выходя за контур. Развивать эстетическое восприятие.

         Закреплять технические навыки рисования карандашом, кистью, красками.

Материал: альбомный лист, ветки в вазе, подставки, тряпочки, баночки для воды, акварельные краски.

 

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций. Наблюдение в уголке природы.

I.  Организационный момент.

(Дети садятся на стулья, стоящие на ковре).  

II. Воспитатель: дети, какое сейчас время года?     

     Дети: весна. 

    Воспитатель: Послушайте, пожалуйста,  стихотворение:

                              Отшумела злая вьюга,

                              Стала ночь короче дня.

                             Теплый ветер дует с юга.

                             Капли капают, звеня,

                             Солнце, землю, согревая,

                             Гонит с нашей горки лед.

                             Тает баба снеговая

                             И ручьями слезы льет.

                                                                       (Г. Ладонщиков «Весна»)

Воспитатель: Дети, скажите, о каких признаках весны в нем говорится?

Дети: Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня.

Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья.

Воспитатель: Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:

                               Выбрались из почек

                               Первые листочки,

                               Радуются солнцу,

                               Не поймут со сна:

                             - Неужели это…

                                Неужели лето?

                              - Нет, еще не лето,

                                Но уже весна!

                                                          (В. Данько)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками. Посмотрите, какую форму имеет ваза? Давайте обведем ее форму в воздухе руками.

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Коричневая

Воспитатель: А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?

Дети: Ветки с почками и распустившимися листьями.

Воспитатель: Какого цвета ветки?

Дети: Светло-коричневые.

Воспитатель: А листья? 

Дети: Светло-зеленые.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках?

Дети: Внизу крупнее, а к верху мельче.

Воспитатель: Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.

Сколько веток в вазе?

Дети: Много.

Физминутка.

                                    На берегу стояла ива.

                                   Ветер ветками качал,

                                   То налево, то направо,

                                   То листочками играл.

(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).

III. Рисование детьми с натуры.

Воспитатель: А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать.

(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

IV. Анализ работы.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие работы у вас получились.

Какая работа больше всех похожа на натуру?

Артем, какая работа тебе понравилась? Почему?

Дети: Красивая ваза и ветки, крупный рисунок.

Воспитатель: А тебе, Поля, какая работа понравилась? Почему?

Дети: Выполнена аккуратно.

Воспитатель: Что было трудно?

Дети:

Воспитатель: Чем бы вы хотели заниматься на свежующем занятии?

Дети:

Воспитатель подводит общий итог, благодарит детей.

Воспитатель: Дети, а еще я хочу вам за хорошую работу вручить небольшие подарки.

(Дети получают в подарок весенние пейзажи и убирают свои рабочие места).

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Ветка рябины"(коллективная работа-младшая группа)

Программные задачи:1) образовательные:учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники рисования;учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (р...

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»

Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фруктами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области«Художественное творчество»(в старшей группе компенсирующей направленности)Рисование  «Ваза с фруктами»С...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...