непосредственная образовательная деятельность "Весенние ветки в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности развивает у детей изобразительные навыки. Способствет развитию умений у детей делать наброски карандашом, а затем закрашивать не заходя за контур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
г. Урень Нижегородской области
Конспект
занятия по ИЗО
Тема: «Весенние ветки в вазе»
рисование с натуры
в старшей группе №3
Выполнила: воспитатель
Пашкова Н.А.
2013г
Программное содержание: учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, их цвет.
Закреплять умение делать наброски карандашом, а потом закрашивать его, не выходя за контур. Развивать эстетическое восприятие.
Закреплять технические навыки рисования карандашом, кистью, красками.
Материал: альбомный лист, ветки в вазе, подставки, тряпочки, баночки для воды, акварельные краски.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций. Наблюдение в уголке природы.
I. Организационный момент.
(Дети садятся на стулья, стоящие на ковре).
II. Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли капают, звеня,
Солнце, землю, согревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(Г. Ладонщиков «Весна»)
Воспитатель: Дети, скажите, о каких признаках весны в нем говорится?
Дети: Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья.
Воспитатель: Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже весна!
(В. Данько)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками. Посмотрите, какую форму имеет ваза? Давайте обведем ее форму в воздухе руками.
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Коричневая
Воспитатель: А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?
Дети: Ветки с почками и распустившимися листьями.
Воспитатель: Какого цвета ветки?
Дети: Светло-коричневые.
Воспитатель: А листья?
Дети: Светло-зеленые.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках?
Дети: Внизу крупнее, а к верху мельче.
Воспитатель: Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.
Сколько веток в вазе?
Дети: Много.
Физминутка.
На берегу стояла ива.
Ветер ветками качал,
То налево, то направо,
То листочками играл.
(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).
III. Рисование детьми с натуры.
Воспитатель: А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать.
(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).
IV. Анализ работы.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие работы у вас получились.
Какая работа больше всех похожа на натуру?
Артем, какая работа тебе понравилась? Почему?
Дети: Красивая ваза и ветки, крупный рисунок.
Воспитатель: А тебе, Поля, какая работа понравилась? Почему?
Дети: Выполнена аккуратно.
Воспитатель: Что было трудно?
Дети:…
Воспитатель: Чем бы вы хотели заниматься на свежующем занятии?
Дети:…
Воспитатель подводит общий итог, благодарит детей.
Воспитатель: Дети, а еще я хочу вам за хорошую работу вручить небольшие подарки.
(Дети получают в подарок весенние пейзажи и убирают свои рабочие места).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»
Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Ветка рябины"(коллективная работа-младшая группа)
Программные задачи:1) образовательные:учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники рисования;учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (р...
Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»
Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фруктами»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области«Художественное творчество»(в старшей группе компенсирующей направленности)Рисование «Ваза с фруктами»С...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...