Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Ветка рябины"(коллективная работа-младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программные задачи:
1) образовательные:
- учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники рисования;
- учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем);
- учить детей работать сообща, дружно;
- упражнять детей в комбинировании различных техник, в расположении рисунка по всей плоскости листа.
2) развивающие:
- развивать умение ритмично наносить пятна и т.д.;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитан-ников в различных видах изобразительной деятельности.
3) воспитательные:
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать конструктивное взаимодействие художественно- эстети-ческого воспитания с речевым развитием, развитием мелкой моторики, глазомера;
воспитывать радость от восприятия результата общей работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vetka_ryabiny.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(младшая группа)
Тема: Ветка рябины (коллективная работа)
Техника: рисование пальчиками
Программные задачи:
1) образовательные:
- учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники рисования;
- учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем);
- учить детей работать сообща, дружно;
- упражнять детей в комбинировании различных техник, в расположении рисунка по всей плоскости листа.
2) развивающие:
- развивать умение ритмично наносить пятна и т.д.;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитан-ников в различных видах изобразительной деятельности.
3) воспитательные:
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать конструктивное взаимодействие художественно- эстети-ческого воспитания с речевым развитием, развитием мелкой моторики, глазомера;
- воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, клейстер, широкие кисти, поднос с ватой, ватман с изображением кроны дерева (рябины), иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись.
Словарная работа: дерево, рябина, снегири, кисти (рябины), гроздья.
Предварительная работа: Наблюдение за ветром, листьями, деревьями во время прогулки, рассматривание иллюстрации с изображением деревьев.
Ход занятия:
Организационный момент. Под русскую песню появляются гости-девицы в русских сарафанах (в руках разноцветные листья, гроздья рябины). Проходят, разбрасывая листья на пол - землю.
Основная часть.
-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).
-Ну, что полюбовались на гостей? Посмотрели, какие у них красивые сарафаны. А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
Гостья 1. - Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Гостья 2. - А что осенью происходит с деревьями? (ответы: листья становят-ся желтыми и красными, а затем опадают).
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети собирают листья.
1, 2, 3, 4, 5,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, клена, осины,
Листики дуба мы соберем,
Гостям (тетям) осенний букет отнесем. (гости благодарят детей за букеты)
-А еще осенью поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
-Наши гости для вас, ребятки, рябину принесли. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слова «гроздь», «рябина».
-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).
Гостья 1. - Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).
-Ребята я совсем забыла сегодня, утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Кто-то сорвал все ягоды на рябине. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Это не вы, девушки – красавицы случайно сделали? (отвечают: мы, что же делать, как помочь птичкам?)
-Это горе поправимое. Давайте, ребята, поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине? (ответы: поможем, нарисуем)
-Подойдите все сюда. Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, пальцами.
-Закатайте рукава (гости помогают ребяткам закатать рукава) и внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать?
-Да, вытереть мокрой салфеткой. Тщательно.
-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас
-Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
-Посмотрите на дерево. Оно стоит на земле, а земля уже покрылась снежком. Кто хочет покрывать землю снежком? (выбирает тех, кто будет приклеивать на нижнюю часть листа кусочки ваты с двух сторон по 1-2 ребенка).
-Солнышко уже не теплое летнее, но оно так нужно птичкам. Если есть солнышко-значит еще тепло. Давайте над рябиной разместим солнце? Для этого на подносе - салфетки. Какого они цвета? (ответы детей: жёлтого). Миша и Наташа наклеют эти салфетки в этом контуре - получится солнышко.
-Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
-Подойдите к столу и приступайте. Эту гроздь рисует Катя, рядом Даша. Здесь Андрей и Кирилл. А с этой стороны Ира и Оля. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
-А какого цвета у нас краска (красная), снежок какого цвета (белого), солнышко какого цвета (желтого). Молодцы.
(оказание помощи в процессе работы детей)
-Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками, убирайте кисти в подставки.
Гостьи.- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.
-Сядьте на стулья отдохните. А я повешу картину на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима. Снежок беленький, а солнышко светит и даже, мне кажется, на вашей картине оно греет.
-Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели (воспитатель вставляет птичек в прорези на ватмане). А вы хотите в птичек превратиться? Подойдите ко мне и скажите волшебные слова (проводится физкультминутка):
1,2,3, все мы птички,- посмотри.
-Вот летали птички, птички - невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На рябину сели ягодки поели
Клю-клю-клю, как я ягодки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище мы.
Вот так, вот так, чтобы были чище мы.
-Молодцы мы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Ну, а сейчас скажем гостям «до свидания»!
Гостьи с песней уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.
Ознакомление со свойствами глины...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе на тему «Веточка рябины»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе на тему «Веточка рябины» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности в старшей группе "Рыбки в пруду" (коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рыбки в пруду" (коллективная работа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепке Тема: «Синички на рябине»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй с младшей группы по лепкеТема: «Синички на рябине»...