Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».
проект по рисованию (средняя группа) по теме
Проект для средней группы на тему:
«Развитие художественного творчества в детей
через нетрадиционные техники рисования».
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.
Целевая группа: дети средней группы.
Срок реализации: с сентября 2013г. по декабрь 2013г.
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
Актуальность проблемы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:
- Недостаточность дидактического материала для рисования.
- Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.
- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Дети:
- Развивать творческие способности, самостоятельность.
- Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
- Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.
- Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
- Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.
Родители
Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.
Ожидаемый результат:
- Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
- Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.
- Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
- Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Практический этап:
- Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
- Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
- Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
- Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
- Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.
- Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
- Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
- Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.
- Организация работы по реализации проекта
- Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
- Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
Итоговый этап
- Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
- Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.
План реализации проекта
№ п/п | Этапы работы | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. | Организационный | - разработка проекта, - мониторинг, - ознакомление родителей с проектом, - пополнение развивающей среды, - подбор материала для художественной деятельности, - разработка тематического плана мероприятий. | сентябрь -октябрь | воспитатель
|
| Внедренческий | 1. Проведение мероприятий с детьми 2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования». 3. Круглый стол родителей и детей «Рисование без кисточки» 4. Выставки детских работ 5. Беседы, праздники, занятия, выставки, конкурсы | октябрь - декабрь
| воспитатель
|
| Аналитический | 1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта 2. Ознакомление педагогов ДОУ (проектный совет, презентация) |
| воспитатель
|
Вывод
Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.
Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.
Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проектной деятельности | 22.67 КБ |
netraditsionnye_tehniki.pptx | 422.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы на тему:
«Развитие художественного творчества в детей
через нетрадиционные техники рисования».
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.
Целевая группа: дети средней группы.
Срок реализации: с сентября 2013г. по декабрь 2013г.
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
Актуальность проблемы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:
- Недостаточность дидактического материала для рисования.
- Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.
- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Дети:
- Развивать творческие способности, самостоятельность.
- Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
- Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.
- Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
- Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.
Родители
Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.
Ожидаемый результат:
- Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
- Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.
- Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
- Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Практический этап:
- Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
- Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
- Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
- Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
- Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.
- Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
- Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
- Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.
- Организация работы по реализации проекта
- Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
- Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
Итоговый этап
- Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
- Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.
План реализации проекта
№ п/п | Этапы работы | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. | Организационный | - разработка проекта, - мониторинг, - ознакомление родителей с проектом, - пополнение развивающей среды, - подбор материала для художественной деятельности, - разработка тематического плана мероприятий. | сентябрь -октябрь | воспитатель |
Внедренческий | 1. Проведение мероприятий с детьми 2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования». 3. Круглый стол родителей и детей «Рисование без кисточки» 4. Выставки детских работ 5. Беседы, праздники, занятия, выставки, конкурсы | октябрь - декабрь | воспитатель | |
Аналитический | 1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта 2. Ознакомление педагогов ДОУ (проектный совет, презентация) | воспитатель |
Вывод
Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.
Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.
Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы. Целевая группа: дети средней группы. Срок реализации: с сентября 2013г. по декабрь 2013г. Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ: Недостаточность дидактического материала для рисования. Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей. Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования
– поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ:
Дети: Развивать творческие способности, самостоятельность. Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов. Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками. Прививать интерес к нетрадиционному рисованию. Развивающая среда : Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству. Родители Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей. ЗАДАЧИ:
Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности . Ожидаемый результат:
Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подготовительный этап:
Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта: Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы. Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта, Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок, Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения. Организация работы по реализации проекта Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Практический этап:
Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация. Итоговый этап
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
ПРОЕКТ на тему: Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к позн...
ПРОЕКТ на тему: Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к позн...
Художественное творчество с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск воздушным шариком.Задачи:- продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;-учить наносить краску на воздушн...
Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"
Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"...
План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования
План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования...