Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».
проект по рисованию (средняя группа) по теме

Оксана Сергеевна Морозова

 

Проект для средней группы на тему:

   «Развитие художественного творчества в детей

через нетрадиционные техники рисования».

 

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

Целевая  группа:  дети  средней  группы.

Срок  реализации: с  сентября  2013г.  по  декабрь 2013г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.
Актуальность проблемы 

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

            Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (про­дуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих спо­собностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении твор­ческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возни­кает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать но­вые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ: 

  • Недостаточность дидактического материала  для рисования.
  • Недостаточное  внимание  к проблеме  на раннем  этапе  развития  детей  (в  младшем  дошкольном детстве)  со  стороны родителей.
  • Недостаточность  знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества  по средствам нетрадиционного рисования.

ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста.

ЗАДАЧИ: 

Дети:

  • Развивать творческие способности, самостоятельность.
  • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
  • Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.
  • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
  • Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающая среда:

Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

Родители

Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

 

Ожидаемый  результат:

 

  1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности. 
  2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
  3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
  4. Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

 

Основное содержание и методы  реализации проекта

 

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный этап:

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
  3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

 

Практический этап:

  1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
  4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
  5. Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.
  • Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
  • Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
  • Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.
  1. Организация работы по реализации проекта
  2. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
  3. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Итоговый этап

  1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
  2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

План  реализации  проекта

 

п/п

Этапы  работы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организационный

-  разработка  проекта,

-  мониторинг,

-  ознакомление  родителей   с  проектом,

-  пополнение  развивающей среды,

- подбор  материала  для  художественной деятельности,

-  разработка   тематического   плана  мероприятий. 

сентябрь -октябрь

 воспитатель

 

 

 

 

 

 

Внедренческий

1. Проведение  мероприятий  с  детьми

2. Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

3. Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

4. Выставки   детских  работ

5. Беседы, праздники, занятия, 

    выставки, конкурсы

октябрь -

декабрь

 

 

 

воспитатель

 

 

 

Аналитический

1. Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

2. Ознакомление  педагогов  ДОУ  (проектный   совет, презентация)

 

 

воспитатель

 

 

 

 

Вывод

          Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

          Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

         На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

          Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

          Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для средней группы на тему:

   «Развитие художественного творчества в детей

через нетрадиционные техники рисования».

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

Целевая  группа:  дети  средней  группы.

Срок  реализации: с  сентября  2013г.  по  декабрь 2013г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.

Актуальность проблемы 

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

        Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:  

  • Недостаточность дидактического материала  для рисования.
  • Недостаточное  внимание  к проблеме  на раннем  этапе  развития  детей  (в  младшем  дошкольном детстве)  со  стороны родителей.
  • Недостаточность  знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества  по средствам нетрадиционного рисования.

ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста.

ЗАДАЧИ:  

Дети:

  • Развивать творческие способности, самостоятельность.
  • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
  • Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.
  • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
  • Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающая среда:

Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

Родители

Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

Ожидаемый  результат: 

  1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.  
  2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
  3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
  4. Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

Основное содержание и методы  реализации проекта

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап: 

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
  3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Практический этап:

  1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
  4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
  5. Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.
  • Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
  • Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
  • Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.
  1. Организация работы по реализации проекта
  2. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
  3. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Итоговый этап

  1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
  2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

План  реализации  проекта

п/п

Этапы  работы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организационный

-  разработка  проекта,

-  мониторинг,

-  ознакомление  родителей   с  проектом,

-  пополнение  развивающей среды,

- подбор  материала  для  художественной деятельности,

-  разработка   тематического   плана  мероприятий.  

сентябрь -октябрь

 воспитатель

Внедренческий

1. Проведение  мероприятий  с  детьми

2. Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

3. Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

4. Выставки   детских  работ

5. Беседы, праздники, занятия,  

    выставки, конкурсы

октябрь -

декабрь

воспитатель

Аналитический

1. Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

2. Ознакомление  педагогов  ДОУ  (проектный   совет, презентация)

воспитатель

Вывод

          Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

          Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

         На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

          Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

          Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования». Проект детей средней группы МБДОУДС №1 «Красная шапочка»

Слайд 2

Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы. Целевая группа: дети средней группы. Срок реализации: с сентября 2013г. по декабрь 2013г. Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Слайд 3

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ: Недостаточность дидактического материала для рисования. Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей. Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования

Слайд 4

– поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ:

Слайд 5

Дети: Развивать творческие способности, самостоятельность. Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов. Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками. Прививать интерес к нетрадиционному рисованию. Развивающая среда : Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству. Родители Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей. ЗАДАЧИ:

Слайд 6

Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности . Ожидаемый результат:

Слайд 7

Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подготовительный этап:

Слайд 8

Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта: Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы. Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта, Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок, Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения. Организация работы по реализации проекта Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Практический этап:

Слайд 9

Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация. Итоговый этап

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

ПРОЕКТ на тему: Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к позн...

ПРОЕКТ на тему: Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к позн...

Художественное творчество с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск воздушным шариком.Задачи:- продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;-учить наносить краску на воздушн...

Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"

Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"...

План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования

План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме  Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования...