Песочная страна
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
В природе нет ничего бесполезного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Песочная страна»
Цель:
Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи, наблюдательность и интерес к экспериментам.
Педагог приглашает детей сесть на стульчики вокруг стола, на котором стоит ящик с песком, «прикрытый тканью».
Педагог:
- Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Звучит музыка. Детки кладут ладошки на ткань и повторяют за педагогом слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог снимает ткань с ящика и говорит:
- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.
- Смотрите, к нам пришел Зайчик. (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет.
Зайчик:
- Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!
Педагог:
- Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его.
Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет).
Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи…)
Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
Педагог:
- Давайте позовем волшебный песок! Волшебный песочек – приди к нам!
Педагог достаёт баночки с разноцветным песком. Показывает детям и говорит:
- Давайте поздороваемся с песком:
«Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»
Педагог насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик». Педагог говорит:
- Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).
Детям раздают колючие мячики и педагог говорит:
- К нам пришли в гости ёжики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы.
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру ОТПЕЧАТКИ РУК. На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук.
Физминутка «Как мячики» Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают.
- А теперь давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка пальчиком. Поиграем по поверхности песка, как на пианино.
- Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается). Что нужно сделать для того чтобы песок лепился?(добавляем воду). Песок воды впитывает и при этом меняет цвет. А теперь попробуйте испечь.
- Какие вы молодцы! Какие красивые линии, куличики у вас сегодня получились.
- Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает? (Сухой, сыпучий). Кто к нам приходил: зайка, ежики.
А сейчас нарисуем на песке каждый свое настроение, а наши гости нам в этом помогут (Педагог показывает, как рисовать улыбающуюся рожицу).
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
- Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч!
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-292219-1378810697.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-726079-1452888064.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795075-1464846186.jpg)
Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-815597-1477381879.jpg)
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806479-1471429158.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837597-1477472114.jpg)
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...