КВН «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТЛАНДИЮ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия-развлечения на закрепление знаний детей о цветовом спектре, на развитие чувства цвета, умения красиво подбирать краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "Путешествие в Цветландию" | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТЛЯНДИЮ»
1 команда – 7 чел. «Фантазеры»
2 команда – 7 чел. «Акварельки».
Программное содержание. Закрепить знания детей о цветовом спектре: по порядку называть 7 цветов радуги, различать 3 основных и 3 дополнительных цвета, теплые и холодные цвета. Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски. Совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков. Закреплять приемы работы в разной технике исполнения. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Материал: Белые контуры цветов разной формы, акварель, восковые мелки, гуашь, кисти беличьи и щетинистые, губки. Для заданий: солнце с разноцветными лугами, на каждого ребенка 7 полосок цветов радуги. 2 гусеницы из теплых и холодных цветов, 2 тучки (красная и синяя) и капельки разных оттенков синего и красного цвета.
Ход занятия:
Занятие проходит в музыкальном зале. Центральная стена оформлена под летний пейзаж.(солнце, деревья, цветы – 2-х сторонние одна сторона белая, другая цветная). Дети в группе получают письмо от Феи цветов, которая приглашает их в гости в свою страну «Цветляндию». В зале сидит печальная Фея. (с белыми цветами(контуры) в руках).
Воспитатель ИЗО: Здравствуй Фея цветов, мы с ребятами получили твое приглашение и пришли в гости, а ты я вижу нам не рада?
Фея: Конечно рада, да только вот с моей страной приключилась беда (показывает на центральную стену). (Предлагает детям сесть и послушать свою историю). Раньше моя страна «Цветляндия» была очень красивой и яркой, в ней цвели цветы удивительной красоты. Но однажды над страной пролетела туча и из нее пролился дождь, который смыл цветные краски с деревьев, солнца, цветов и всё вокруг стало бесцветным и грустным.
Гремит гром, в зал входит туча.
Воспитатель ИЗО: А это еще кто к нам пожаловал?
Туча: Я туча, не простая сердитая и злая
И где не пролетаю, везде оставлю след
Все краски разом смою, любой мне вреден цвет.
Воспитатель ИЗО: А вот откуда интересно, ты такая взялась и почему ты такая злая и сердитая?
Туча: Какой то злой мальчишка, проказник шалунишка,
Смешал все сразу краски и…я пришла из сказки.
Все время я везде одна, и никому я не нужна
Меня не любят дети, и я одна на свете.
Воспитатель ИЗО: Послушай туча я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь. Наши дети все знают и смогут сделать тебя веселой и симпатичной. И тогда страна «Цветляндия» снова станет цветной и прекрасной.
Туча: Ну посмотрим, посмотрим, что умеют ваши дети?
Воспитатель ИЗО: А давайте устроим между ними соревнование. А вы с Феей будете жюри (садятся за стол). 1 команда будут «Фантазеры», другая «Акварельки».
Воспитатель ИЗО: Раньше в стране «Цветляндии» светило яркое, цветное но необычное солнце. Каждый лучик имеет свой цвет и расположен как в радуге.
Задания:
- «Собери солнце». Дети выкладывают лучи солнца в спектральном порядке. (На центральной стене в конце задания солнце перевернуть). По два ребенку от команды.
- Дети работают за столами с раздаточным материалом.
а) Есть три краски основные,
Эти краски не простые,
Состоят из них другие
Назовите вы такие
(Красный, синий, желтый).
б) А если желтая с синей подружится
Какая краска получится? (Зеленая).
в) А если красная с желтой подружится
Какая краска получится? (Оранжевая).
г) Подружился красный с синим
Получился цвет иной
Баклажаны или сливы
Догадались цвет какой?
- «Собери гусеницу». На полу лежат кружки 7 цветов радуги + 2 полоски (тепло-зеленого и холодно-зеленого цвета).
1 команда собирает гусеницу из теплых цветов.
2 команда собирает гусеницу из холодных цветов.
Остался зеленый цвет. Почему?
Дети: Потому что он бывает и теплый и холодный.
Воспитатель ИЗО: Какой цвет нужно добавить чтобы зеленый стал теплым, холодным? (Желтую, синюю).
- «Разложи по тону». На полу два облака синие и красное. Детям раздаются капли разных оттенков синего и красного цвета. Под музыку дети бегают, по окончанию музыки встают на облако.
Воспитатель ИЗО: Ребята у вас у всех разноцветные капли разложите их по тону в порядке убывания.
А что нужно сделать, чтобы цвет стал светлее? Нужно в краску добавить воду или белую гуашь.
Воспитатель ИЗО: Молодцы ребята!
Ну жюри подсчитали очки.
Туча: Ой ребята, я столько интересного узнала о разных цветах и вижу что обе команды умело могут ими пользоваться. Счет равный.
Воспитатель ИЗО: Ну, а теперь мы хотим помочь и Фее цветов. Ребята давайте все белые цветы превратим в цветные, яркие, веселые.
Дети за столами разукрашивают разные по форме цветы, используя разный материал и технику исполнения. (Метод тычка, по мокрому листу, рисуют пальцами, восковые мелки). На палитре составляются разные оттенки путем выбеливания. (Под музыку).
По окончании работы дети берут свои цветы показывают жюри, рассказывают в какой технике выполнили и размещают на подставке у центральной стены. Фея цветов и Туча хвалят детей и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
Технологическая карта ООД по рисованию (линотипия) "Страна Цветландия"
Технологическая карта занятия по рисованию нитками "Страна Цветландия" в старшей группе. Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей детей через нетрадиционные ...