Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Сказочный лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
В данном конспекте представлено практическое руководство по нетрадиционной технике рисования с детьми 5-6 лет. НОД включает в себя сюрпризный момент - приход Шишиги, 3- физкультминутки для развития мелкой и общей моторики, речи детей, основная часть – рисование способом каракулеграфия, жатой бумагой, штамповка, трафарет. Конспект НОД адресован воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Программное содержание:
- Закреплять способы рисования: поролоновой губкой и каракулеграфия,
Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое, ярко передавать изображаемый объект.
- Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей.
- Развивать воображение, зрительную память.
- Воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
- Сочетать зрительные упражнения с двигательной активностью.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование и материал: ширма с изображением дупла, персонаж Шишига, трафареты зверей и птиц, силуэт животных, гуашь, кисти, поролоновый губки, простой карандаш, смятая бумага,
Ход НОД:
Эмоциональный настрой.
Воспитатель:
- Я рада вас видеть. Я знаю, что вы у меня:
Не плохие, а хорошие
Не грустные, а веселые.
И у нас будет сегодня веселое, интересно рисование, сказочное.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
- Сегодня, вы можете нарисовать то, что вам хочется. Приступайте к работе (дети сообщают, что на столах нет красок, карандашей).
- Как нет? – Куда же пропали краски карандаши?
- Смотрите, кисточка лежит. Дальше еще что – то виднеется. Пойдемте, посмотрим (приходят на «поляну» - специально отведенное место, где стоит ширма с изображением дупла).
- Что вы на поляне видите? (дерево)
- Как оно называется? (Дуб).
- Что вы видите на ветвях дуба? (звезды, облака).
Дерево высокое, до небес достает.
- Может обычный лесной дуб до небес достать?
- Могут на его ветвях дремать облака и звезды качаться?
- Сказочное перед нами дерево или обычное? (выслушав ответы детей, показав на дупло).
- Что это? Я слышу какой-то шорох в дупле. (появляется Шишига).
Шишига: Хи-хи! Ха-ха! Я тут как тут. Шишигой меня зовут, потому что я чумазая-пречумазая и нрав у меня такой особенный – сказочно – непереносимый! Хи-хи! Ха-ха!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Шишига чумазая и непричесанная? (ответы детей)
- Жалко нам тебя, Шишига. Живешь ты в темном дупле, одна - одинешенька. Никого не видишь, никого не слышишь. Вот поэтому ей лень умываться и причесываться. Она и вредничать стала от скуки.
Шишига: Хи-хи! Ха-ха! Вот я утащила в дупло ваши краски и карандаши.
Воспитатель: Давайте попросим у Шишиги наши краски и карандаши.
Шишига: Хи-хи! Ха-ха! Я вредная – превредная. Могу отдать могу и не отдать.
Воспитатель и дети: Что нам нужно сделать?
Шишига: - Вокруг дуба, моего жилища, ни кустика, ни деревца. Да лес неживой какой-то. Подумайте, как его оживить. Если справитесь с этой задачей, может, я вам что-то и отдам. Только, я уже устала, пойду, вздремну (уходит).
Воспитатель: Ребята, присядьте на поляне. И подумайте, как оживить лес.
- Дети, а как вы понимаете слово оживить? (ответы детей)
(Поселятся в лесу мудрые совы, веселые зайцы да колючие ежи, белка – и оживет лес)
- Правильно, там живут животные и птицы. Все что растет, движется, все это живое.
Просыпается Шишига: Ну, что догадались, как лес можно оживить? (дети рассказывают)
- Как просто! Молодцы! Забирайте свои краски и карандаши.
Воспитатель: Дети, прежде как мы начнем работать, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Положить ладошки на щеки.
К нам пришла Ходьба на месте, широко
Волшебница злая! Размахивая руками.
Руками вокруг она помахала, Круговые движения
Всех зверей заколдовала. В разные стороны.
Звери головы склонили, Застыть на месте,
Замолчали и застыли. Склонив головы.
Федя, Соня и Катя будут рисовать с помощью трафарета.
- Федя, кого ты кого будешь рисовать? (Дятла).
- Соня, а где живет белка? (в лесу, на дереве)
- Богдана, посмотри, а у тебя силуэт кого изображен? (еж)
- Саша, как ты думаешь, какое сказочное животное спряталось и видно его только половина? (Заяц)
- Дорисуй, пожалуйста, и раскрась.
- Богдана, чего не хватает в нашем сказочном ежике? (ответ).
- Правильно, молодец, исправь, пожалуйста, ошибку. Дорисуй иголки ежику с помощью смятой бумагой.
Индивидуальная помощь в процессе рисования.
Гимнастика для глаз.
«Белка»
Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо-влево.
Гостя вкусно угощала. Смотрят вверх-вниз.
Ну – ка дятел посмотри! Моргают глазками.
Вот орехи – 1,2,3. Закрывают глаза, гладят веки указательным
Пообедал дятел с белкой пальцем.
И пошел играть в горелки.
Воспитатель: Полюбуйся, Шишига, каким красивый стал лес! Зазвенели голоса птиц, ожили животные, засверкали звезды.
Шишига: Спасибо вам дети! Спасли вы меня от злых чар.
(Шишига превращается в бабушку Аушку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для художественно- эстетического развития дошкольников....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изодеятельности, для детей старшей группы.Тема: «Сказочная Гжель»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.Учить детей различать изделия, видеть характерные особенности.Продолжать знакомить дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи: В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...