Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Сказочный лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Короткова Галина Николаевна

В данном конспекте представлено практическое руководство по нетрадиционной технике рисования с детьми 5-6 лет. НОД включает в себя сюрпризный момент - приход Шишиги, 3- физкультминутки для развития мелкой и общей моторики, речи детей, основная часть – рисование способом каракулеграфия, жатой бумагой, штамповка, трафарет. Конспект НОД адресован воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект НОД в старшей группе.

                                         Тема: «Сказочный лес»

Программное содержание:

  • Закреплять способы рисования: поролоновой губкой и каракулеграфия,

Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое, ярко передавать изображаемый объект.

  • Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей.
  • Развивать воображение, зрительную память.
  • Воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
  • Сочетать зрительные упражнения с двигательной активностью.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование и материал: ширма с изображением дупла, персонаж Шишига, трафареты зверей и птиц, силуэт животных, гуашь, кисти, поролоновый губки, простой карандаш, смятая бумага,

                                              Ход НОД:

Эмоциональный настрой.

Воспитатель:

- Я рада вас видеть. Я знаю, что вы у меня:

Не плохие, а хорошие

Не грустные, а веселые.

И у нас будет сегодня веселое, интересно рисование, сказочное.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

- Сегодня, вы можете нарисовать то, что вам хочется. Приступайте к работе (дети сообщают, что на столах нет красок, карандашей).

- Как нет? – Куда же пропали краски карандаши?

- Смотрите, кисточка лежит. Дальше еще что – то виднеется. Пойдемте, посмотрим (приходят на «поляну» - специально отведенное место, где стоит ширма с изображением дупла).

- Что вы на поляне видите? (дерево)

- Как оно называется? (Дуб).

- Что вы видите на ветвях дуба? (звезды, облака).

Дерево высокое, до небес достает.

- Может обычный лесной дуб до небес достать?

- Могут на его ветвях дремать облака и звезды качаться?

- Сказочное перед нами дерево или обычное? (выслушав ответы детей, показав на дупло).

- Что это? Я слышу какой-то шорох в дупле. (появляется Шишига).

Шишига: Хи-хи! Ха-ха! Я тут как тут. Шишигой меня зовут, потому что я чумазая-пречумазая и нрав у меня такой особенный – сказочно – непереносимый! Хи-хи! Ха-ха!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Шишига чумазая и непричесанная? (ответы детей)

- Жалко нам тебя, Шишига. Живешь ты в темном дупле, одна -  одинешенька. Никого не видишь, никого не слышишь. Вот поэтому ей лень умываться и причесываться. Она и вредничать стала от скуки.

Шишига: Хи-хи! Ха-ха! Вот я утащила в дупло ваши краски и карандаши.

Воспитатель: Давайте попросим у Шишиги наши краски и карандаши.

Шишига: Хи-хи! Ха-ха! Я вредная – превредная. Могу отдать могу и не отдать.

Воспитатель и дети: Что нам нужно сделать?

Шишига: - Вокруг дуба, моего жилища, ни кустика, ни деревца. Да лес неживой какой-то. Подумайте, как его оживить. Если справитесь с этой задачей, может, я вам что-то и отдам. Только, я уже устала, пойду, вздремну (уходит).

Воспитатель: Ребята, присядьте на поляне. И подумайте, как оживить лес.

- Дети, а как вы понимаете слово оживить? (ответы детей)

(Поселятся в лесу мудрые совы, веселые зайцы да колючие ежи, белка – и оживет лес)

- Правильно, там живут животные и птицы. Все что растет, движется, все это живое.

Просыпается Шишига: Ну, что догадались, как лес можно оживить? (дети рассказывают)

- Как просто! Молодцы! Забирайте свои краски и карандаши.

Воспитатель: Дети, прежде как мы начнем работать, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!                                   Положить ладошки на щеки.

К нам пришла                                              Ходьба на месте, широко

Волшебница злая!                                       Размахивая руками.

Руками вокруг она помахала,                    Круговые движения

Всех зверей заколдовала.                           В разные стороны.

Звери головы склонили,                             Застыть на месте,

Замолчали и застыли.                                 Склонив головы.

Федя, Соня и Катя будут рисовать с помощью трафарета.

- Федя, кого ты кого будешь рисовать? (Дятла).

- Соня, а где живет белка? (в лесу, на дереве)

- Богдана, посмотри, а у тебя силуэт кого изображен? (еж)

- Саша, как ты думаешь, какое сказочное животное спряталось и видно его только половина? (Заяц)

- Дорисуй, пожалуйста, и раскрась.

- Богдана, чего не хватает в нашем сказочном ежике? (ответ).

- Правильно, молодец, исправь, пожалуйста, ошибку. Дорисуй иголки ежику с помощью смятой бумагой.

Индивидуальная помощь в процессе рисования.

Гимнастика для глаз.

«Белка»

Белка дятла поджидала,                   Резко перемещают взгляд вправо-влево.

Гостя вкусно угощала.                     Смотрят вверх-вниз.

Ну – ка дятел посмотри!                  Моргают глазками.

Вот орехи – 1,2,3.                         Закрывают глаза, гладят веки указательным

Пообедал дятел с белкой                пальцем.

И пошел играть в горелки.        

Воспитатель: Полюбуйся, Шишига, каким красивый стал лес! Зазвенели голоса птиц, ожили животные, засверкали звезды.

Шишига: Спасибо вам дети! Спасли вы меня от злых чар.

(Шишига превращается в бабушку Аушку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие

Конспект интегрированной образовательной организованной  деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для  художественно- эстетического развития дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изодеятельности, для детей старшей группы.Тема: «Сказочная Гжель»

    Программное содержание:Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.Учить детей различать изделия, видеть характерные особенности.Продолжать знакомить дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...