Бусы для кукол
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

СЛАТНИКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
Задачи: 1-активизировать словарь по теме занятия; 2-совершенствовать умение рисовать пальцами 3-воспитывать интерес к изобразительной деятельности; 4-развивать зрительное внимание, память; 5-учить детей отвечать на вопросы полным предложением; 6- развивать мелкую и общую моторику. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация». Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая. Планируемые результаты: Умеют по словесному описанию взрослого отгадывать игрушку, могут рассказать о ней, отвечают на вопросы полным предложением; дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; принимают активное участие в продуктивной деятельности. Материалы и оборудование: Кукла, платок; красный кубик; краски, мольберт, салфетки, листы бумаги, баночки для воды; бусы. Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. (на столе под платком сидит кукла Маша) Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня сегодня для вас сюрприз. К нам пришла одна гостья. Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет чтобы её угадали. Послушайте загадку: Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, Но с ней не скучно. Кто же это? (кукла) (воспитатель снимает платок) Воспитатель: Правильно, ребята! К нам пришла в гости кукла Маша. 2. Основная часть Воспитатель: Давайте посмотрим на неё внимательно. Какая она? Маленькая или большая (большая) . Воспитатель: А какие у неё волосы тёмные или светлые? (светлые) Воспитатель: А что на ней одето? (платье, туфельки) Воспитатель: Ребята посмотрите наша Маша почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось. Воспитатель: Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое. Но Маша хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей). Давайте немного развеселим нашу куклу. Немножко поиграем. 3. Физкультминутка Воспитатель читает детям стихотворение Г. Бойко и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют. Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: — Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я. Я надену кукле бусы, Платье новое сошью. Не вести же мне к бабусе В старом куколку мою. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) 4. Рисование бус для куклы Воспитатель: Давайте нарисуем для Маши бусы! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними - красный) Воспитатель: Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета. (воспитатель показывает красный кубик) Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас будут бусинки? Посмотрите на мои бусы. (дети рассматривают бусы) Бусинки круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки. Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы. Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнём палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. Там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги) Воспитатель: Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения рисунка) .Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом. Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь. Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги. 5. Рефлексия Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать. Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная салфетка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим. (Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой) Воспитатель: Давайте эти бусы оденем на нашу куклу Машу. Теперь она в хорошем настроении и с удовольствием отправится, нарядной, на праздник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"

Занятиепо образовательной области "Познавательное развитие, интегрируется с образовательными областями "Социально-коммукативное", "Речевое развитие"....

"Сделаем для кукол бусы"

Конспект занятия "Сделаем бусы для кукол" по познавательной области, итегрируется  с областями: речевое развитие, физическое развитие....

Конспект проведения интегрированной НОД в средней возрастной группе (4-5 лет) на тему «Разноцветные бусы для кукол»

Занятие основано на методике, разработанной автором. В ходе занятия дети выполняею задание, используя авторское пособие "Цветные бусы"...

Конспект РОД по конструированию из макаронных изделий во второй младшей группе «Бусы для кукол».

РОД по конструированию из макаронных изделий  во второй младшей группе "Бусы для кукол"....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема «Бусы для кукол»

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина шарики и сплющивать их; Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур; Продолжать формировать знания об основных цветах (...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема «Бусы для кукол»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема «Бусы для кукол»...