Конспект проведения интегрированной НОД в средней возрастной группе (4-5 лет) на тему «Разноцветные бусы для кукол»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Занятие основано на методике, разработанной автором. В ходе занятия дети выполняею задание, используя авторское пособие "Цветные бусы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_aleshina_2126_solnyshko.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2126 «Перово»
Дошкольное отделение «Солнышко»
Конспект
проведения непосредственной образовательной деятельности
в средней возрастной группе (4-5 лет)
на тему «Разноцветные бусы для кукол»
Образовательные области: - Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Подготовила и провела: Алешина Т.А.,
воспитатель средней группы № 2,
1 квалификационная категория
Москва, 2018 г.
Тема НОД: «Разноцветные бусы для кукол».
Возрастная группа детей: младший дошкольный возраст (4-5 лет).
Тип НОД: интегрированное
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации НОД: групповая
Цель НОД: развитие произвольного внимания у младших дошкольников.
Задачи НОД:
- Образовательные:
1) Упражнять в находжении цветовой закономерности;
2) Формировать умение продолжать цветовой ряд по заданному образцу;
3) Упражнять в количественном счете в пределах пяти;
4) Закреплять знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Развивающие:
1) Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, концентрацию;
2) Развивать логическое мышление;
3) Развивать мелкую моторику рук;
4) Развивать эстетический вкус, чувство цвета и ритма.
- Воспитательные:
1) Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции педагога;
2) Воспитывать терпение, аккуратность и последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
3) Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, сделать приятное другому.
Методические приемы:
- Практические: сюрпризный момент, игровая мотивация, дидактическая игра с движением на слуховое внимание и быстроту реакции, самостоятельная конструктивная деятельность детей.
- Наглядные: демонстрация дидактических материалов и оборудования, показ способа выполнения задания.
- Словесные: объяснение задания, вопросы к детям, напоминание, поощрение.
Предварительная работа: дидактические игры на развитие произвольного зрительного и слухового внимания, занятия по ФЭМП (колическтвенный счет в пределах пяти, знакомство с геометрическими фигурами), серия игр «Собери по образцу» с дидактическим материалом, подготовленным воспитателем.
Оборудование:
- рабочие столы — 4 шт.;
- стулья, промаркированные разными цветами (красный, желтый, синий, зеленый) — по количеству детей;
- стулья для кукол — 3 шт.;
- флажки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) — 4 шт. (по одному на стол);
- картонные стаканчики под фломастеры — 8 шт.;
- картонные тарелочки под пластиковые трубочки — 24 шт.
- бумажные салфетки — по количеству детей.
- фортепиано — 1 шт.
Демонстрационный материал:
- куклы в платочках с разным сочетанием цветов (красный-желтый, желтый-зеленый, зеленый-красный) — 3 шт.;
- коробочка с сюрпиризом — 1 шт.
Раздаточный материал:
- карточки с изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов (красный, жетлый, синий, зеленый) — по количеству детей;
- три фломастера (желтый, красный, зеленый) — по количеству детей;
- мягкая проволока с обработанными концами (30 см.) — по количеству детей;
- карточки-схемы с образцом сбора бус и пустыми ячейками для закрашивания — по количеству детей;
- разреранные пластиковые трубочки (2 см.) разных цветов (красный, желтый, зеленый) — по 10 шт. на каждого ребенка.
Ход НОД:
Этапы НОД | Содержание НОД | Деятельность | Регламент | |
Педагога | Детей | |||
I Вводная часть Организационный момент Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность | - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся им и поздороваемся. - Посмотрите, а здесь у нас еще гости. К нам пришли три куколки-сестрички Машенька, Дашенька и Сашенька. - Ой, Машенька что-то мне говорит. Ребята, куколки хотят с нами поиграть и кое-что нам принесли. - Смотрите, какая красивая коробочка! Хотите посмотреть, что внутри? Тогда давайте ее откроем. | Воспитатель показывает детям и гостям кукол. Наклоняется к кукле. Достает из-за куклы коробочку. Открывает коробочку. | Дети выстраиваются полукругом перед гостями. Рассматривают кукол, проявляют заинтересованность. Отвечают воспитателю. | 2 мин |
II Основная часть Дидактическая игра с движением на слуховое внимание и быстроту реакции Дидактическая игра «Найди свое место» Объяснение материала Самостоятельная подуктивно-конструк-тивная деятельность детей | - Ребята, смотрите здесь карточки. Сейчас я раздам каждому по одной, а вы внимательно посмотрите, что на них изображено. - Как сказать одним словом, что изображено у вас на карточках? - Очень хорошо! А теперь наши гостьи хотят с вами поиграть и узнать, какие вы внимательные. - Внимательно слушайте задания: - те, у кого на карточках круги, подняли одну руку и помахали; - те, у кого на карточках синие фигуры, присели на корточки; - те, у кого на карточках квадраты, встали на одну ножку; - те, у кого на карточках зеленые фигуры, подпрыгнули несколько раз. - Какие вы все внимательные! Молодцы! - Наши куколки с нами поиграли, и теперь я предлагаю вам сделать им в подарок красивые разноцветные бусы. Вы согласны? - Для того, чтобы начать, каждый из вас должен найти свое место за одним из четырех столов. Посмотрите, пожалуйста, на каждом столе стоит флажок с изображением геометрической фигуры — круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. У каждого стульчика сзади на спинке есть обозначение одного цвета — красного, желтого, синего или зеленого. Чтобы найти все место, вам нужно посмотреть на свою карточку и вспомнить, какая на ней геометрическая фигура, и найти свой стол, где на флажке такая же фигура, как у вас, а потом найти свой стул с таким же цветом, как фигура у вас на карточке. Всем понятно, что нужно сделать? Тогда, пожалуйста, проходите искать свое место. - Молодцы! Все справились с заданием! - Теперь, пожалуйста, внимательно посмотрите на свои столы. Вы видите, у каждого из вас есть веревочка (проволока), на нее мы будем нанизывать бусинка (пластиковые трубочки). Бусинки разных цветов находятся у вас на тарелочках. - Только бусинки надо надевать в определенной последовательности. Чтобы узнать правильную последовательность, посмотрите на карточки-схемы, которые лежат перед вами. Вы видите, на схеме изображены бусинки. Часть из них закрашены в разные цвета, остальные бусинки не закрашены. Вам нужно посмотреть на образец, угадать правило, по которому располагаются бусинки, и с помощью фломастеров, которые стоят в стаканчиках, закрасить пустые бусинки в нужные цвета, соблюдая правильную последовательность. Всем понятно задание? Тогда можете начинать. - Будьте внимательны. Если вдруг кто-то случайно ошибётся — ничего страшного — у вас на столах лежат салфетки, которыми легко можно стереть ошибку и начать заново. - На карточках справа от схемы изображен смайлик. Если вы верно угадали правило и раскрасили бусинки, я подойду и нарисую вашему смайлику улыбочку. Тот, чей смайлик улыбается, может начинать собирать бусики по своей схеме. - Соня, посчитай, пожалуйста, сколько красных бусинок на твоей схеме? А желтых? Что можно сказать о количестве красных и желтых бусинок? - Саша, сколько зеленых бусинок на твоей схеме? А на твоей ниточке? На ниточке столько же бусинок, сколько на схеме? - Настя, каких бусинок на твоей ниточке больше зеленых или желтых? А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? - Я вижу ваши бусики уже готовы? Тогда давайте подарим их нашим гостьям. Только сначала давайте посмотрим на платочки наших куколок. Какого цвета платочек у Машеньки? Значит Маша любит красный и желтый цвет, ей нужно подарить бусы с бусинами таких же цветов, как у нее на платочке. Кто собирал бусы для Маши? Пожалуйста, подойдите и подарите их ей. Кто подарил свои бусики, садится обратно за свой стол. Теперь посмотрим на Дашин платочек. Какие цвета любит Дашенька? Кто собирал для нее бусы? Пожалуйста, подходите. Осталась одна Саша. Какие она любит цвета? Подойдите те, кто делал бусики для Сашеньки. Вот какие наши куколки стали нарядные! | Раздает детям карточки. Вопрос к детям Озвучивает задания детям Похвала Ставит задачу Демонстрация оборудования Объяснение воспитателя Демонстрация раздаточного материала и оборудования Объяснение задания Подсказка Воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет правильность выполнения задания Вопросы к детям Воспитатель помогает детям надевать бусы на кукол | Дети рассматривают карточки. Ответы детей ((геометрические) фигуры) Выполняют задания Ответы детей Рассматривают оборудование Дети слушают объяснение Дети проходят к столам, находят свое место и садятся за столы Рассматривают раздаточный материал. Слушают объяснения воспитателя Дети берут фломатеры, начинают закрашивать бусины Дети, которым воспитатель нарисовала улыбку на смайлике начинают собирать бусы Дети отвечают на вопросы Дети по очереди подходят и дарят бусы куклам | 15 мин |
III Заключительная часть Рефлексия.Оценка деятельности детей Музыкаль-но-динамическая минутка Прощание | - Ребята, вы все такие молодцы! Все сегодня были очень внимательны, хорошо выполняли все задания. Спасибо вам, что вы сегодня постарались и сделали для наших гостей такие замечательные подарки. Я думаю куколкам ваши бусики очень понравились и они очень довольны. - Наше занятие заканчивается, и я предлагаю вам немножко потанцевать с нашими куколками. - Я посажу их посередине, а каждый из вас встанет в кружок возле той куколки, которой подарил бусики. У нас с вами должно получиться три кружка. А теперь давайте потанцуем. - Ребята, спасибо еще раз! Вы большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч! | Похвала Ставит стулья с куклами посередине на расстоянии друг от друга Музыкальный руководитель исполняет мелодию на фортепиано, воспитатель показывает детям движения Воспитатель уводит детей | Дети встают вокруг стульев с куклами, образуя три круга. Выполняют движения под музыку за воспитателем Дети прощаются с гостями и уходят | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения "Дня Здоровья" для старшей возрастной группы
Подробный план проведения "Дня Здоровья" в дошкольном учреждении для детей старшей возрастной группы...
Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ
Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....
Конспект познавательной совместной деятельности в средней возрастной группе по теме: "Мой город- Казань"
Конспект НОД НРК "Мой город -Казань"...
Конспект проведения опыта с детьми старшей возрастной группы: "Эта удивительная вода и ее свойства".
Проведение экспериментальной деятельности с воспитанниками....
Конспект проведения интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»
Тема: «Путешествие в лес» Цель:Развитие музыкальных и творческих способностей Задачи: ü Закреплять знания о птицах;ü Продолжать формировать у детей навык ритмического движения...
Конспект интегрированной НОД для средней возрастной группы дошкольного возраста на тему: «Айболит советует»
Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни...