Методическая разработка "Бусы для кукол"
методическая разработка (младшая группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr_busy_dlya_kukol.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Бусы для кукол»

Задачи. Формировать сенсорные эталоны. Учить детей различать и называть основные цвета. Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями. Учить детей нанизывать бусы на нит-ку. Воспитывать у детей добрые взаимоотношения, учить уступать друг другу.
Материал. Солнышко, косички и бантики разных цветов, бусинки и веревочки 4-х основных цветов, 4 куклы в платьях синего, зеленого, желтого и красного цветов.

Ход деятельности:
I. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята! Какие вы все хорошие, добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются.) Мы с вами дружные. А давайте покажем, какие у нас дружные пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы на правой руке)
Будем пальчики считать! ритмично сжимать и
Крепкие, дружные, разжимать
Все такие нужные. кулачки
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы на левой руке)
Пальчики быстрые, помахать пальчиками
Хотя не очень чистые. обеих рук

II. За дверью слышится стук.
Воспитатель: Ой, ребята, а к нам еще кто-то идет в гости. (Внести кукол в платьях разного цвета). Они пришли в гости и что-то принесли в корзиночке. Давайте посмотрим, что там? (Воспитатель достает из корзиночки бусинки и веревочки  разного цвета.) Ребята, куклы принесли с собой бусинки, они хотят сделать себе бусы, но не умеют. Давайте поможем куклам.
Вначале воспитатель просит каждого ребенка выбрать бусинки одного цвета из предложенных четырех цветовых тонов. При этом взрослый предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать бусинки понравившегося цвета. После того, как все дети выберут необходимые предметы, воспитатель предлагает детям взять веревочки такого же цвета, как бусинки. (На одном конце веревочки следует заранее завязать узелок, чтобы нанизанные бусинки не соскальзывали.)
В ходе занятия воспитатель помогает затрудняющимся детям нанизы-вать бусинки. После того, как все бусинки будут нанизаны, воспитатель связывает  концы веревочки узлом. Детям поочередно он предлагает най-ти ту куклу, для которой малыш сделал бусы и надеть их. При выполне-нии задания дети ориентируются на слова «такая бусинка», «такого же цвета».
Когда всем куклам будут надеты все бусы, воспитатель спрашивает: «Кто знает, какого цвета платье у этой куклы?». – «Правильно, красного», «А какого цвета бусы» («Тоже красного».)
Подобные вопросы воспитатель задает по поводу еще 3-х кукол.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за то, что они сделали для кукол красивые бусы, и куклы стали еще красивее. А куклы приготовили угощение дл ребят. Внести угощение и раздать детям.
Предложить детям поблагодарить кукол за угощение и попрощаться с ними. Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "История кукол" образовательное мероприятие

Данная методическая разработка даст возможность педагогам  познакомить дошкольников с историей возникновения кукол на Руси....

Методическая разработка на тему:" Использование кукол БИ-БА-БО,как средство развития детей дошкольного возраста"

Малышу тяжело найти интересное занятие, он хнычет, балуется, карабкается на руки? Вы не можете придумать, как поступить и испробовали различные способы? Просто попытайтесь надеть на свою руку оригинал...

Методическая разработка «Живая рука – использование кукол «Би – ба – бо» в формировании социализации и навыков общения»

        Би-ба-бо – это театральная кукла,оживающая в руках ребенка или взрослого. Чтобы у ребенка была яркая, уверенная, выразительная речь, старайтесь играть с ни...

Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»

Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....

Изготовление кукол «Театра с посудной полки» Методические рекомендации

Методические рекомендации содержат этапы изготовления кукол "Театра с посудной полки" из кухонной посуды и столовых предметов. Пластиковые ложки , деревянные лопатки, диски - CD в руках ребенка под ум...

Изготовление кукол «Театра с посудной полки» Методические рекомендации

Методические рекомендации содержат этапы изготовления кукол "Театра с посудной полки". Платиковые ложки , тарелочки, CD  диски в руках  ребенка под умелым руководством взрослого могут ...