непосредственно - образовательная деятельность по рисованию образовательная область «Художественное творчество» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Тема:  «Народные мастера»  

Форма проведения: игра - путешествие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по  рисованию

образовательная область «Художественное творчество»

(старший дошкольный возраст)

Тема:  «Народные мастера»  

Форма проведения:

 Образовательная область «Художественное творчество»:

- учить, самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;

 - совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;

-развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

Образовательная область «Социализация»:

- закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, городецком, хохломском;

-  воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- закрепить представление о назначении загадок, пословиц; развивать умение

 объяснять  значение пословиц о труде;

Образовательная область «Музыка»:

- развивать ритмический слух, умение чувствовать характер музыки.

Словарная работа: активизация:  городецкая роспись: элементы: «купавки», «ромашки», «розаны»; дымковская роспись: кружочки, черточки, полоски, волнистые линии; хохломская роспись: «травка», плоды ягод, смородина, малина, гроздья рябины, листочки, завиточки;  пословицы о труде; стихи о промыслах. 

Методы и приемы: словесные: словесная инструкция, загадки, пословица, поговорка, рассказ;  наглядные: изделия мастеров народных промыслов, этапы выполнения росписей, предметные картинки; практические: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,  этапы изготовления изделий, роспись силуэтов игрушек.

Предварительная работа: беседы по теме: Что ты знаешь о русских народных игрушках?»,  НОД по социальному миру, чтению художественной литературе; рассматривание иллюстраций народных промыслов и беседы по ним,  НОД по рисованию «Дымковские игрушки», лепке : «Филимоновские игрушки»; слушание народной музыки.

Материалы:  силуэты игрушек дымковских, филимоновских; матрешек, вырезанные из белого листа бумаги; образцы росписей дымковских, филимоновских, хохломских изделий; краска – гуашь, кисти, подставки под кисточки, салфетки, стаканчики для воды, палитра, карандаши простые, ватные палочки.

                                              Ход

Воспитатель: (играет русская народная музыка) Проходите в нашу мастерскую.  (воспитатель обращает внимание на изделия мастеров народных промыслов)

                               Что я вижу! Что за диво!

                                Сколько радости вокруг!

                               Правда, дети, тут красиво?

                                Аж захватывает  дух!

Воспитатель:  Проходите, присаживайтесь за столы и посмотрите, что за чудо-мастера прислали нам свои изделия. А что это за мастера, вы догадаетесь, если правильно отгадаете загадки.

                          Игрушки эти не простые,

                          А волшебно расписные:

                          Простой, казалось бы узор,

                         Но отвести, не в силах взор!      

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим их. Какие краски использовали мастера?

Дети: красную, зеленую, синюю, желтую, голубую, черную, оранжевую.

Воспитатель: Да,  краски, яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети: клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.

Воспитатель: Правильно. А теперь обратите внимание на эти изделия:

                     Как волшебная жар – птица,

                    Чародейка, мастерица,

                    Золотая Хохлома.

                    Хохломская роспись – алых ягод россыпь.

                   Отголоски лета в зелени травы.

 - Вот она какая, Хохлома. А какие элементы хохломской росписи вы знаете?  И какие краски преобладают в росписи?

 Дети:  Это разные ягоды: гроздья рябины, смородина, малина, травка, цветы, листочки, завитки. Краски: красную, белую, желтую, зеленую., черную.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Но у нас остались еще одни изделия чудо - мастеров.

                 Есть на Волге город древний

                 По названью – Городец.

                Славится на всю Россию своей росписью, творец.

                Распускаются букеты, ярко красками горя.

               Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

- Посмотрите на городецкие изделия. Вспомните, какие элементы росписи и краски используют для росписи мастера?

Дети: Элементы: «купавки», «ромашки», «розаны»; краски: красную, черную, голубую, синюю,  зеленую, розовую.

Воспитатель: Да, ребята, русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение. Поэтому изделия получались такими красивыми, так радовали всех. Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки:

« Умелец и рукоделец себе и людям радость принесет»

« Красна птица опереньем, а человек – уменьем»

- Пора и нам за дело браться. Выберите, какую игрушку будете расписывать, какую роспись и какие цвета использовать.  Чтобы работа спорилась, посмотрите на доску и вспомните этапы работы.

(воспитатель обращает внимание детей на  этапы выполнения разных видов росписей)

-  Но прежде чем приниматься за работу, давайте разомнемся.

               

                  Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз:

Аленка – маленка

руки ударяют кулак о кулак,

Шустра, быстра

                  ладошку о ладошку 2 раза

Воды наносила

Сарафан дошила

загибают пальцы на руках,

Носок довязала

                  начиная с большого

Ягод насобирала

Песню допела

Везде поспела

руки ударяют кулак о кулак

В охотку ей дело

                  ладошку о ладошку, 2 раза

                                  Любопытная Варвара

Любопытная Варвара

               дети поднимают и опускают плечи

Смотрит влево

             поворачивают корпус влево

Смотрит вправо

            поворачивают корпус вправо

Смотрит вверх

            поднимают голову вверх

Смотрит вниз

               опускают голову

Чуть присела на карниз,

            выполняют полуприседания

А с него свалилась вниз!

         закрыть глаза руками

                                                                           

- Присаживайтесь и можно за дело браться.

-  А народная музыка создаст вам праздничное настроение и поможет лучше, интереснее расписать игрушку.

(Воспитатель по необходимости помогает словесной инструкцией, подсказом)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, проявили себя настоящими мастерами – художниками, расписали замечательные игрушки. После того, как они подсохнут, мы организуем выставку наших изделий. Мы сегодня много нового, интересного узнали о народных промыслах, и вы показали свои знания и умения. Наша Родина – Россия богата талантами. Наверняка из вас вырастут хорошие мастера. И неважно, где  вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное чтобы вы вкладывали в свой труд душу, старание и умение.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Волшебное дерево»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Волшебное дерево»Тема: Волшебное дерево (...