Занятие по рисованию младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Татьяна Михайловна Шиянова

Занятие по рисованию"Почему сасульки плакали" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_risovanie.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

Рисование ”Почему сосульки плакали”

Комплекс упражнений ”Прогулка”

         2 младшая группа

Воспитатель: Шиянова  Т.М.

                     Самара 2012год

Рисование ”Почему сосульки плакали”.

Комплекс упражнений ”прогулка”.

Интеграция образовательных областей: ”Художественное творчество” , ”Коммуникация”, ”Социализация”.

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,позновательно-исследовательская,продуктивная,чтение.

Цели деятельности педагога: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы с кистью, различения предметов по величине ,умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать  эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию; координировать речь с движением; помогать выполнять общеразвивающие упражнения.

Планируем результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке” Почему сосульки плакали” участвуют в наблюдении из окна ,в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с приемами рисования, в обсуждении признаков весны, с интересом слушает стихотворение Г. Новицкой “Опять весна пришла на дачу…”

Материалы и оборудование :фланелеграф, фигурки для фланелеграфа ( солнышко, лужа, сосульки, капельки) мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна.

Воспитатель. Вот и подходит к концу зима. Морозы все слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.

                         Опять весна пришла на дачу.

                         Ликует солнце, день подрос.

                         И лишь одни сосульки плачут,

                         Жалею зиму и мороз.                         Г. Новицкая

-Снег тает ,  и на крышах домов появляется много сосулек:

больших и маленьких  . (Прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек

разной величины ) .Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей). На что похожа сосулька?  ( На нос , морковку, карандаш , иголку).Давайте скажем самые красивые слова о сосульке. Сосулька  какая ? ( Прозрачная, холодная, блестящая ,острая). Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет на фланелеграф  фигурку солнышко), и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко том все чаще и чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними ( прикрепляет фигурки капелек лужи) . Давайте их быстрее нарисуем , пока они не растаяли совсем.

2 .Ознакомление с приемами рисования.

Воспитатель. Давайте вспомним , как капает вода с сосулек. ( Начинает пальцем стучать по столу, приговаривая) . Кап, кап.

Дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются.

Педагог на мольберте показывает приемы рисования сосулек , а затем, произнося вместе с детьми слова “ кап, кап, кап…” , ритмично наносят мазки точно под сосульками.

3.КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ:

  • “ Идем на улицу ’’.

Ходьба в колонне по одному.

-  “ Гуляем на участке” ( c музыкальным сопровождением ( П. Чайковский “ Времена года “)).

                Солнце, солнце высоко!     - На цыпочках ,руки тянут вверх.

                 Нам от солнышка тепло.    - Легкие поглаживания руками по лицу.

                 Тает снег от лучей,              - Приседание.

                  Звонко побежал ручей.     – Бег по кругу.

                 Вы за ручейком бегите,

                 Лужи все перешагните.        – Ходьба по кругу с            преодолением препятствий- луж.

                Вот веселый воробей

                В лужице купается,                 - Руки перекрещены за спиной,                                                                прыжки на двух ногах по кругу.

Чистит свои перышки               - легкое поглаживание рук.

И отряхается.                               – потряхивание кистями.

А теперь полетели

И на место тихо сели.

“Возвращаемся с прогулки в группу.”

Ходьба в колонне по одному.

4.РИСОВАНИЕ” ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ”.

Воспитатель. А теперь нарисуем сосульки. Посмотрите, как они быстро тают. Для рисунка у нас подготовлена краска. Назовите ее цвет . (Ответ детей.) Для рисования сосулек у нас приготовлена краска голубого цвета.  А , зачем нам нужна желтая краска ? ( Ответ детей). Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко. Дети выполняют рисунок . Воспитатель контролирует прием работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали.

Во время рисования педагог активизирует деятельность детей:” Как солнышко у тебя , Cережа, светит? Капли с сосулек так часто падают ,а у Даши сосульки  только начали таять. Вот как мало капелек упало. Кап, кап, кап…”

5. РЕФЛЕКСИЯ

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они  нравятся?

                  Капелька за капелькой капает всегда,

         Сразу после зимушки вновь примчит весна.

                      Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.

                                   -Чего ж ты плачешь , глупая ? Еще придет зима!

     Ее слеза прозрачная, как капелька росы,

    А перезвона трели- добрый знак Весны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

-Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы.М.,19687

-Баль Л.В., Ветрова В.В.  Букварь здоровья. М., 2002

-Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.М., 2000

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята

Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....

Конспект занятия по рисованию младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на Тему: "Солнышко" для младшего дошекольного возраста.В конспекте указана цель, задачи и структура занятия....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

Конспект занятия по рисованию (младшая группа) "Ручеек"

Тематическое занятие по рисованию с 2 до 3 лет....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: " Насекомые "

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...