Что такое дружба
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Что такое дружба»
Цель: формирование опыта социального взаимодействия.
Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Задачи
Познакомить детей с понятием «настроение», учить определять эмоциональное состояние по графическому изображению, подбирать соответствующую картинку.
Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, картинки.
Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.
Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Закреплять умение детей изображать портрет (правильно передавать пропорции лица, настроение человека), совершенствовать технические навыки рисования.
Виды деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы
Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная, ситуативная игра – драматизация; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Ладошки», «Да-да-да, нет-нет-нет»; подвижная игра «Трон дружбы»; рисование «портретов друзей».
Материалы и оборудование:
Письмо от Шапокляк; цветной картон для моделирования дома; пиктограммы настроения (веселое, грустное); картинки отражающие веселое и грустное настроение (тающая сосулька, туча, дождик, повядшие цветы, солнышко, радуга, веселая птица, новогодняя елка, красивые цветы); маски зайца и ежа; картинки сказочных героев: положительных (Леопольд, Айболит, Карлсон, Буратино, Кот в сапогах), отрицательных ( Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей, лиса, Лиса Алиса и Кот Базилио); оборудование для рисования портретов; звукозапись для игры «Трон дружбы».
Ход непосредственно образовательной деятельности
В.:Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).
Д.:От старухи Шапокляк.
В.:Правильно, от старухи Шапокляк (читает письмо, в котором Шапокляк просит ребят рассказать, что такое дружба и построить Дом дружбы)
В.:Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем, и построим дом для друзей, но работа эта не такая простая: чтобы получить необходимые кирпичики для Дома дружбы нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание. А, чтобы Шапокляк это увидела, видеооператор все будет снимать на видеокамеру и мы отправим ей видеописьмо. Ну что, ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.
Дети подходят к столу, где лежат первый «кирпичик» и пиктограммы.
В.:Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
Д.:Один человечек грустный, а другой – радостный.
В.:Правильно, и сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?
Д.:Хорошее, веселое и т.п.
В.:Почему вам радостно, весело?
Д.:Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
В.:А с кем можно дружить?
Д.:С ребятами, родителями, соседями…
В.:Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Д.:С оказанной помощи, улыбки…
В.:Посмотрите внимательно на этих человечков, с чем можно сравнить их настроение (показывает грустного человечка, предлагает детям выбрать из картинок на столе те, которые отражают грустное (веселое) настроение, объяснить свой выбор)
Д.:Грустное, безрадостное, печальное настроение можно сравнить с серой тучей, тающей сосулькой, увядшим цветком, холодным дождем…
(показывает веселого человечка)
Д.:Веселое, радостное, счастливое настроение можно сравнить с доброй птицей, с солнышком, радугой, распустившимся цветком.
В.:Молодцы, мы первое задание и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.
Дети проходят к следующему «кирпичику»
ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»
Цель:активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.
В.:Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:»да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
В.:Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Дом дружбы. Идем дальше.
В.:Третий кирпичик лежит на нашем пути. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?
Д.:Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.
В.: Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.
ИГРА «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп,
По коленкам – шлеп, шлеп,
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
В.:Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим третий «кирпичик» в наш Дом дружбы.
Дети садятся на стульчики
В.:Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Как помочь им не поссориться? Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы послушайте.
«Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц: «Я первый!
А ежик: «Нет. Я!
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)
В:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?
Д.:Ежик не уступил ему качели.
В.:Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
Д.:Нет.
В.:Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)
В.:Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
(Подведение итогов)
В.:Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Д.:Уметь договариваться.
В.: А вот и четвертый кирпичик в наш дом, а пятый кирпичик положим в Дом дружбы, если выполним следующее задание.
На столе лежат картинки с изображением сказочных героев.
В.:Ребята, у меня на столе много картинок, на которых изображены сказочные герои, все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
В.:А почему вы не выбрали отрицательных героев? (ответы детей).
В.:С ними можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. Среди таких героев – Шапокляк, но мы рассказали ей о дружбе, друзьях, теперь она поймет: в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.
Дети кладут пятый «кирпичик» в Дом дружбы.
В.:У нас остался последний шестой кирпичик. Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».
ИГРА «Трон дружбы»
Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.
В.:Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!
Кладут шестой «кирпичик».
В.: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?
Д.:Друзей.
В.:Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете
В.:Тогда приступаем к работе.
Детям предлагают бумагу, карандаши, краски.
Р.:Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
В.:Ребята, я надеюсь, что Шапокляк много узнала о Дружбе, увидев наше видеописьмо, которое мы с вами ей отправим, ей обязательно захочется в нем поселиться, потому что с друзьями жить весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
что такое дружба
Конспект занятия...
"Что такое дружба?" (занятие во 2-й младшей группе)
• Формировать представление о дружбе;•...
К дню толерантности:"Что такое дружба"
Впервые в старшей ясельной группе проводилось занятие на тему толерантности.С детьми был просмотрен мультфильм " От улыбки станет всем светлей".После просмотра мы решили побеседовать на тему что же та...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...