ООД Художественное творчество рисование Дымковские игрушки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий разработки ООД Художественное творчество рисование
«Дымковские лошадки»
Цель: Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке и росписи.
Задачи:
Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательная – Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев
Образовательная – Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки.
Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Безопасность, Музыка, Чтение художественной литературе.
Возраст детей: старшая группа
Форма организации детей: подгрупповая
Оформление и оборудование занятия: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, фото-видеоаппаратура, слайдовая презентация, реквизит, музыкальное сопровождение.
Методы: использование слова, наглядного восприятия, практические методы, интерактивные, игровые, частично-поисковые, мотивационные.
Приемы: актуализация внимания, беседа, конкурсы, рефлексия.
1.Организационный момент. (2 мин.)
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Давайте сейчас встанем в круг и поприветствует друг друга по именам, говоря добрые слова. Начнем слева от меня по часовой стрелке
- Доброе утро Денис, я рада тебя видеть.
- Доброе утро Маша, у тебя красивая прическа
- Ответы детей ….
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Эмоциональное настроение (музыкальное сопровождение)
Улыбнись - и доброту
Делать не устанешь,
И полюбишь красоту
И умняшкой станешь.
2. Мотивация деятельности.(3 мин.)
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, возле двери нашей группы стояла посылка. (Показывает посылку).
Как вы думаете, кто бы мог нам ее прислать?
(Ответы детей).
А вы хотите посмотреть, что в посылке?
(Открывает и достает письмо и диск).
Ребята, это не простая посылка, в ней письмо.
Откроем ? Вы любите получать письма? Посмотрим, что в нём.
Педагог читает письмо. - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Вот случилась беда нам отправили сундучок с лошадками но его заколдовала Злая волшебница.
Педагог: Что же нам делать?
(Ответы детей).
Педагог: молодцы, чтоб его открыть нужно выполнить задания злой волшебницы. Ребята в конверте с письмом диск давайте его включим, а может нем задания которые помогут нам открыть заколдованный сундук.
3. Основная часть. Практическая работа детей. (17 минут)
Задание №1.
Дидактическая игра «Художественные часы».
Задание: назови промысел когда часы пробьют 12 часов, 10 часов.
(после выполненного задания на интерактивной доске появляется непроливайка)
Задание №2.
Дидактическая игра «Собери свою картину»
Воспитатель: ребята какие жанры картин вы знаете? Вот 2 задание собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж», «натюрморт», «портрет». (дети рассказывают о жанрах картин). А работать я предлагаю в парах, подумайте какая картина у вас должна получиться и начинайте работать. (дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).
(после выполненного задания на интерактивной доске появляется палитра)
Задание №3.
Дидактическая игра «смешивание красок»
Ребята, назовите мне цвета в наших красках (дети называют основные цвета). А, что же делает художник для получения других цветов: розовый, голубой, сиреневый…
дети отвечают: смешивает цвета на палитре.
(дети на карточках соединяют цвета объясняют свой выбор).
(после выполненного задания на интерактивной доске появляются разноцветные краски)
Задание №4.
Составить по картинке из геометрических фигур узор.
(после выполненного задания на интерактивной доске появляется кисточка )
Задание №5.
Отгадывание загадок
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
(после выполненного задания на интерактивной доске появляются разноцветные узоры дымковской игрушки)
Голос за кадром - (Вы выполнили мои задания теперь вы можете открыть волшебный сундук).
Дети открывают сундук, а там не расписанные белые лошадки.
Педагог: ребята а вам нравятся лошадки?
(ответы детей)
Педагог: ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю превратиться в настоящих веселых и добрых людей из села Дымково и раскрасить этих замечательных лошадок. Но сначала мы с вами вспомним правила безопасности при работе с красками, кистью. Теперь возьмите все необходимое для работы и можете приступать. (дети готовят себе рабочее место для рисования, и под спокойную музыку начинают рисовать).
Физкультминутка: Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.
4. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.)
Анализ детских работ
- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
- Какой конь вам понравился больше всех?
- Расскажите чем?
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?
Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству по теме: « Игрушка не простая – дымковская, расписная»
Здесь представлен примерный план работы с детьми по ознокомлению с дымковским народным промыслом, проходящий через все виды деятельности дошкольников....
Презентация для НОД. Художественное творчество. Рисование. Дымковская игрушка.
Презентация о дымковской игрушке. Содержит фотоматериалы и текст: немного истории и этапы работы над игрушкой....
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”...
Художественное творчество. Рисование. "Декоративное рисование. "Укрась юбку дымковской барышни."
Знакомство детей с народным декоративным искусством. Роспись дымковской игрушки....
ОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....
НОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в р...
ОД Образовательная область художественное творчество (рисование)Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кист...