ООД Художественное творчество рисование Дымковские игрушки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий разработки ООД Художественное творчество рисование
«Дымковские лошадки»
Цель: Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке и росписи.
Задачи:
Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательная – Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев
Образовательная – Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки.
Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Безопасность, Музыка, Чтение художественной литературе.
Возраст детей: старшая группа
Форма организации детей: подгрупповая
Оформление и оборудование занятия: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, фото-видеоаппаратура, слайдовая презентация, реквизит, музыкальное сопровождение.
Методы: использование слова, наглядного восприятия, практические методы, интерактивные, игровые, частично-поисковые, мотивационные.
Приемы: актуализация внимания, беседа, конкурсы, рефлексия.
1.Организационный момент. (2 мин.)
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Давайте сейчас встанем в круг и поприветствует друг друга по именам, говоря добрые слова. Начнем слева от меня по часовой стрелке
- Доброе утро Денис, я рада тебя видеть.
- Доброе утро Маша, у тебя красивая прическа
- Ответы детей ….
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Эмоциональное настроение (музыкальное сопровождение)
Улыбнись - и доброту
Делать не устанешь,
И полюбишь красоту
И умняшкой станешь.
2. Мотивация деятельности.(3 мин.)
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, возле двери нашей группы стояла посылка. (Показывает посылку).
Как вы думаете, кто бы мог нам ее прислать?
(Ответы детей).
А вы хотите посмотреть, что в посылке?
(Открывает и достает письмо и диск).
Ребята, это не простая посылка, в ней письмо.
Откроем ? Вы любите получать письма? Посмотрим, что в нём.
Педагог читает письмо. - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Вот случилась беда нам отправили сундучок с лошадками но его заколдовала Злая волшебница.
Педагог: Что же нам делать?
(Ответы детей).
Педагог: молодцы, чтоб его открыть нужно выполнить задания злой волшебницы. Ребята в конверте с письмом диск давайте его включим, а может нем задания которые помогут нам открыть заколдованный сундук.
3. Основная часть. Практическая работа детей. (17 минут)
Задание №1.
Дидактическая игра «Художественные часы».
Задание: назови промысел когда часы пробьют 12 часов, 10 часов.
(после выполненного задания на интерактивной доске появляется непроливайка)
Задание №2.
Дидактическая игра «Собери свою картину»
Воспитатель: ребята какие жанры картин вы знаете? Вот 2 задание собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж», «натюрморт», «портрет». (дети рассказывают о жанрах картин). А работать я предлагаю в парах, подумайте какая картина у вас должна получиться и начинайте работать. (дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).
(после выполненного задания на интерактивной доске появляется палитра)
Задание №3.
Дидактическая игра «смешивание красок»
Ребята, назовите мне цвета в наших красках (дети называют основные цвета). А, что же делает художник для получения других цветов: розовый, голубой, сиреневый…
дети отвечают: смешивает цвета на палитре.
(дети на карточках соединяют цвета объясняют свой выбор).
(после выполненного задания на интерактивной доске появляются разноцветные краски)
Задание №4.
Составить по картинке из геометрических фигур узор.
(после выполненного задания на интерактивной доске появляется кисточка )
Задание №5.
Отгадывание загадок
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
(после выполненного задания на интерактивной доске появляются разноцветные узоры дымковской игрушки)
Голос за кадром - (Вы выполнили мои задания теперь вы можете открыть волшебный сундук).
Дети открывают сундук, а там не расписанные белые лошадки.
Педагог: ребята а вам нравятся лошадки?
(ответы детей)
Педагог: ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю превратиться в настоящих веселых и добрых людей из села Дымково и раскрасить этих замечательных лошадок. Но сначала мы с вами вспомним правила безопасности при работе с красками, кистью. Теперь возьмите все необходимое для работы и можете приступать. (дети готовят себе рабочее место для рисования, и под спокойную музыку начинают рисовать).
Физкультминутка: Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.
4. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.)
Анализ детских работ
- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
- Какой конь вам понравился больше всех?
- Расскажите чем?
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?
Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству по теме: « Игрушка не простая – дымковская, расписная»
Здесь представлен примерный план работы с детьми по ознокомлению с дымковским народным промыслом, проходящий через все виды деятельности дошкольников....
Презентация для НОД. Художественное творчество. Рисование. Дымковская игрушка.
Презентация о дымковской игрушке. Содержит фотоматериалы и текст: немного истории и этапы работы над игрушкой....
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Дымковская игрушка" группа старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.В инее седомСпит деревня, спит р...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дымковская игрушка»
предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Дымковская игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям средней групп...
Художественное творчество. Рисование. "Декоративное рисование. "Укрась юбку дымковской барышни."
Знакомство детей с народным декоративным искусством. Роспись дымковской игрушки....
ОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....