Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_dymkovskaya_igrushka_risovanie.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству (рисование)
“Дымковская игрушка”
(старшая группа)
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с №9
Камаева Е.Н.
г.о.Железнодорожный
Программное содержание образовательной деятельности:
«Художественное творчество»
- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию
«Познание»
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
«Социализация»
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;
«Музыка»
- развитие музыкально-художественной деятельности;
«Художественная литература»
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,
«Коммуникация»
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, силуэты дымковских игрушек, изображение мастера Тихона, магнитная доска, ширма, игрушки, цветные магниты (красный, зеленый, синий), презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, ковер. Фонограмма русской народной музыки.
- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали?!
Слайд с изображением села Дымково.
- А попали мы в село Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Идет демонстрация слайдов “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
(Т.А. Маврина)
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.
Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках.
- Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.
- Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями.
- Кто такие подмастерья?
- Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
- Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные).
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.
- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Слайд с образцами цветов дымковской росписи.
- У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.
Слайд с элементами дымковской росписи.
- Садитесь удобнее, начинаем работу.
Самостоятельная работа детей за столами.
Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
По окончании работы дети закрепляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном.
- Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.
- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?
- Какую игрушку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?
- А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!
- Теперь мастеру Тихону есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно он и вас прославит.
Есть на Вятке слобода
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весной
Ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики,
Поросята, индюки.
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
- Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные магниты: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.
Дети отражают свое настроение при помощи магнитов.
- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в изостудию. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка). Ширма закрывает мастерскую дедушки Тихона.
Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось, пора попрощаться. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для НОД. Художественное творчество. Рисование. Дымковская игрушка.
Презентация о дымковской игрушке. Содержит фотоматериалы и текст: немного истории и этапы работы над игрушкой....
Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование «Дымковские узоры, уточки с утятами»
Дымковская игрушка-это чудо-ремесло. И взрослых и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника. Цель: Развивать эсте...
Конспект занятия (НОД) по рисованию "Дымковская игрушка"
Конспект предназначен для работы с воспитанниками 5-го года жизни....
Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет
Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка" для детей 4-5 лет...
Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская игрушка"
Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская игрушка"...