Тематический план коррекционно – развивающих занятий «Радуга красок»
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме
Тематический план коррекционно – развивающих занятий по программе «Радуга красок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_worplan.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план коррекционно – развивающих занятий
«Радуга красок»
№ п/п | Название занятия | Материалы и оборудования | Цель | Методы и приемы |
1 | «Мое настроение» | Гуашь, акварель, кисти разной | Создание атмосферы доверия, | 1. Приветствие «Ладошки». 2. Совместное рисование «Солнце», используя мнения для передачи настроения. 3. Игра с пиктограммами. 4. Игра «Превращалка». 5. Индивидуальное рисование «Какого цвета настроение» закрашивание силуэта. |
2 | «Радость | Краски, кисти, карандаши, | Настройка на совместную продуктивную деятельность, развитие творческих способностей, создание атмосферы доверия, закрепление нового опыта и положительных эмоций ознакомление детей с эмоцией радости, формирование умения работать в группе. | 1. Приветствие «Улыбка». 2. Игра с пиктограммами «Найди эмоции радости». 3. Совместное рисование «Продолжи рисунок». 4. Совместная игра «Доброе животное» 5. Индивидуальное рисование «Колпачок клоуна» - рисование печатками, штампиками, пальцами, мятой бумагой. 6. Ряженье в клоунов. |
3 | «Грусть» | Гуашь, акварель, кисти разной | Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, развитие внимательного отношения друг к другу, | 1. Приветствие по кругу «Привет». 2. Рассматривание фотографий. 3. Придумывание истории. 4. Мимическая игра «Собери грустные грибы» 5. Индивидуальное рисование крошками осенних листьев «Превращения грусти в радость». |
4 | «Страх» | Бумага для рисования, краски, | Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения, коррекция страхов и тревожности, повышения самооценки, собственной значимости, уверенности в себе у детей. | 1. Приветствие «Поздороваемся как…» 2. Рассматривание и выбор. 3. Беседа «Чего мы боимся». 4. Игра с пиктограммами «Мимическая игра». 5. Свободное рисование «Страшная маска» - гуашь. 6. Игра «Прогоним страшилку». 7. Свободное рисование «Веселая маска». |
5 | «Злость» | Краски, кисти, карандаши цветные, вода, тряпочки, баночки жестяные, колокольчик, пиктограммы эмоций | Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, развитие внимательного отношения друг к другу, дать детям возможность, но и «услышать» свое раздражения и гнев, снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой! форме, обучение детей расслаблению - релаксации. | 1. Приветствие «Скажем доброе слово». 2. Беседа о злости. 3. Игра с пиктограммами. 4. Мимическая игра. 5. Игра «Послушай свой гнев» (игра на жестяных банках, колокольчиках). 6. Рисование двумя руками «Карандаши поссорились». 7. Игра «Обзывалки» - приручение обидных слов. 8. Индивидуальное рисование «Рисуем злость» - техника: шопотипия. 9. Релаксация «Волшебный сон». |
6 | «Удивление» | Спокойная музыка, бумага, кисти, карандаши цветные, восковые краски, щетки для набрызга, пиктограммы эмоций, клей ПВА, сыпучие продукты. | Создание атмосферы доверию | 1. Приветствие «По слогам» 2. Дополнительное рисование «Продолжи рисунок». 3. Этюд «Путешествие в космос». 4. Парное рисование «Удивительные планеты». 5. Совместное рисование «Карта звездного неба» - техника: набрызг. |
7 | «Я» | Бумага, краски, кисти, карандаши цветные и восковые, спокойная музыка. | Предоставить возможность | 1. Приветствие «Мяч». 2. Индивидуальное рисование «Мой портрет». 3. Рассказ о себе «Какой я» 4. Психо-этюд «Лучи солнца». 5. Упражнение перевоплащение «Зайки и слоники». 6. Свободное рисование «Воображаемый зверь». 7. Рассказ о нём. |
8 | «Я и общество» | Бумага, краски, кисти, карандаши цветные и восковые, спокойная музыка. | Создание атмосферы доверия | 1. Приветствие «Свеча». 2. Рисование по очереди с закрытыми глазами «Смешной рисунок». 3. Парное рисование «Молчаливые картинки». 4. Коммуникативная игра «Тух-тибы- дох». 5. Перевоплощение в «шпигат». 6. Релаксация «Тихий час». |
9 | «Хоровод цветов» | Иллюстрации цветов, | Выражения эмоций, чувств связанных с переживаниями своих проблем, самого себя, развитие воображения и фантазии. | 1. Приветствие «Звучащие жесты». 2. Беседа о цветах. 3. «Узнай себя» - игра. 4. Психо-этюд «Из семени в цветок». 5. Коммуникативная игра «Собери букет». 6. Совместное изотворчество «Букет». |
10 | «Наши добрые дела» | Игрушка, аудиозапись, листы ватмана, мольберт, маркер, коробка, домик из картона, «тычки», «печатки», цветные веревки. | Создание атмосферы доверия, | 1. Приветствие «Послушаем наши сердца». 2. Игра «Найди доброе слово». 3. Рисование с завязанными глазами – совместное «Смешной рисунок». 4. Совместное изотворчество «Превращение грустного домика в веселый» - техники: печатание, марания. 5. Игра «Похвалим себя». |
11 | «Победим злость» | Картонный домик белого цвета, принц картонный с радостным выражением лица, заготовка лица с грустным выражением, цветочки для украшения замка. Жестяные банки разных размеров, палочки , ведро с крупой, мелкие игрушки, противень или разнос с манной крупой, контейнер с крашеной крупой, листы бумаги с приклеенными картинками из двустороннего скотча, соленое тесто, влажные салфетки. | Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, развитие внимательного отношения друг к другу, сплочения детского коллектива, развития воображения, мелкой моторики, развития и гармонизация эмоциональной сферы. Закрепление нового опыта, положительных эмоций от занятия, повышение собственной значимости, уверенности. | 1. Приветствие «Ладошки». 2. Сказка о принце. 3. Игра «Послушай свой гнев» - игра на жестяных банках, колокольчиках. 4. Игра с крупой. 5. Совместно-последовательная форма рисования «Сказочное животное – рисование пальцем. 6. Коммуникативное рисование в парах цветной крупой «Волшебный рисунок». 7. Завершающая совместная лепка из соленого теста «Доброе солнышко». |
12 | «Заколдованный лес» | Пакет, маленькие листочки с нарисованными фигурами лесных жителей (воском), акварель, кисти, вода, тряпочки. Листы формата А3 с нарисованным темным могучим лесом, коктельные трубочки, жидкая краска. | Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, развитие внимательного отношения друг к другу, окружающим, развитие творческих способностей, снятие эмоционального напряжения, повышение собственной значимости, уверенности. | 1. Приветствие «Улыбка». 2. Индивидуальное рисование акварель + воск «Волшебные карт инки». 3. Коммуникативное рисование в парах «Волшебные цветы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Учебно-тематический план коррекционно – развивающих занятий педагога - психолога в старшей группе.
Учебно - тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий педагога - психолога в старшей груруппе....
План тематической проверки "Коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов в соответствии с требованиям ФГОС"
План тематической проверки "Коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов в соответствии с требованиям ФГОС"...
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....
Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет
Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...
Тематический план коррекционно-развивающей программы «Красота души» для дошкольников
Представлен примерный план коррекционно-развивающей работы, направленной на то, чтобы дети учились выстраивать отношения с членами семьи, взрослыми и друзьями....