План тематической проверки "Коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов в соответствии с требованиям ФГОС"
материал ( группа) на тему
План тематической проверки "Коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов в соответствии с требованиям ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_k_nov_uch_g_spetsialistov.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ «Детский сад №1»
____________ И.А. Стародубцева
«___»__________ 2014г.
План тематической проверки "Коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов в соответствии с требованиям ФГОС"
Цель: определить эффективность коррекционно-развивающей среды ДОУ, в соответствии с требованиям ФГОС, соблюдением санитарных норм.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для психического, умственного, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
- Обновление и развитие содержания коррекционно-развивающей среды в детском саду.
- Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста специалистов
- Проявление новаторства, развитие нестандартных подходов в создании среды.
Срок проведения: 12.09.14г.
Основание: годовой план работы МКДОУ "Детский сад №1"
Состав комиссии: Резяпова К.А.. – председатель комиссии, Борискова Н.В- старший воспитатель, Широкова С.М. – ст.м/сестра.
Критерии оценки:
- Создание безопасных, комфортных, благоприятных условий для всестороннего развития детей. Соответствие требованиям ОТ и ТБ, СанПиН.
- Эстетичное оформление кабинета, игр и пособий.
- Наполняемость зон в соответствие с возрастом детей, уровнем их психофизического развития и требованиям коррекционной программы ДОУ.
- Соответствие размещения оборудования требованиям ФГОС.
Результаты проверки объявляются на заседании педагогического совета, методическом часе.
№ п/п | Создание условий | Номер группы, помещения | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 (д) | 8 (л) | 9 | 10 | |||
1. | Речевой уголок отражает работу по всем направлениям становления речи детей: -фонетика, -грамматика, -словарь, -связная речь, -самостоятельная речевая деятельность детей. | ||||||||||||
2. | Наличие и состояние наглядной информации для родителей: -консультации - рекомендации | ||||||||||||
3. | Состояние документации: - речевые карты по установленной форме (индивидуально на каждого ребенка). - журнал индивидуальной работы с детьми, - журнал «Логопед-родителям», - журнал «Логопед-воспитателям», - план коррекционно-развивающих занятий, - индивидуальные маршруты, - паспорт кабинета. | ||||||||||||
3.1. | Соответствие требованиям ТБ и ОТ, санитарно-гигиеническим требованиям: -наличие освещения над зеркалом, -соответствие мебели росту детей, -наличие контейнеров для обработки и хранения зондов. | ||||||||||||
3.2. | Благоустройство, функциональность, эстетичность оформления, целесообразность размещения: хранение, состояние оборудования, доступность, насыщенность, вариативность, полифункциональность, трансформируемость, сменяемость материалов | ||||||||||||
3.3. | Состояние рабочей зоны | ||||||||||||
3.4. | Состояние учебной зоны -по развитию понимания речи, - по развитию активной подражательной речевой деятельности, по развитию внимания, пам яти, мышления детей (для I уровня ОНР); -развитию лексико-грамматических средств языка, - развитию связной речи (для II уровня ОНР); -подготовки детей к овладение элементарными навыками письма и чтения(для III-IV уровня ОНР), -совершенствованию зрительно-моторной координации детей | ||||||||||||
3.5. | Состояние зоны индивидуальной коррекционной работы: - по развитию активной подражательной речевой деятельности, по развитию внимания, памяти, мышления детей (для I уровня ОНР); -активизации и выработки дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, -по развитию фонематического слуха и слоговой структуры, - постановки отсутствующих звуков. -и др. | ||||||||||||
3.6. | Состояние зоны эмоциональной разгрузки | ||||||||||||
3.7. | Построение корррекционно-развивающей среды с учетом возрастных и психофизических особенносте детей. |
Условное обозначение: + - соответствие требованиям, + - - неполное соответствие требованиям, - - не соответствие требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
План самообразовательной работы на 2013-2015 уч.год по теме:«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
Презентация семинара-практикума для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда - своими руками в соответствии с требованиями ФГОС ДО" в аспекте современных технологий
Используемый прием Д.Родари позволяет педагогам самостоятельно погрузиться в теоретическую часть семинара и дать определение понятию среда, понять какое место она занимает в жизни каждого ребенка. Поэ...
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и ...
Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Учитывая требования ФГОС ДО, проблема развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день является наиболее актуальной и острой. Связано это с недостаточным финансированием, нежеланием по...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...
Рекомендации по созданию развивающей предметно пространственной среды по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Рекомендации по ОБЖ...
Перспективный план на три года (2017 – 2020 уч год, возраст детей от 1года до 4 лет) по совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности Подходящий уровню развития данной возрастной группы и индивидуальным способностям детей. Являются регулярно -...