Конспект НОД по ОО «Художественное творчество»( рисование)«Сказка о синем тумане» в старше- подготовительной группе
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Цель: выявить уровень знания детей о холодном и теплом спектре цветов, умении смешивать основные цвета, получая дополнительные. Закреплять умение передавать в изображении предметов основные свойства: форму, строение, цвет. Совершенствовать умение составлять композицию, соблюдая пропорции.
Интегрируемые образовательные области.
«Познание». Развивать умение видеть целую форму изображаемого предмета и анализировать его части.
«Формирование элементарных математических представлений». Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности ( лист бумаги); закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, овал, треугольник).
«Коммуникация». Совершенствовать устную речь, как средство общения; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.
« Чтение художественной литературы». Развитие интереса детей к художественной литературе, пополнение литературного багажа детей сказкой.
«Здоровье». Развитие осознанного отношения к выполнению движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_oblasti_khudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД
образовательной области
«Художественное творчество» (рисование)
«Сказка о синем тумане»
в старше- подготовительной группе
МДОУ «Детский сад № 64»
Заводского района г. Саратова
Составила: Макарова О.В.
2013 г.
Цель: выявить уровень знания детей о холодном и теплом спектре цветов, умении смешивать основные цвета, получая дополнительные. Закреплять умение передавать в изображении предметов основные свойства: форму, строение, цвет. Совершенствовать умение составлять композицию, соблюдая пропорции.
Интегрируемые образовательные области.
«Познание». Развивать умение видеть целую форму изображаемого предмета и анализировать его части.
«Формирование элементарных математических представлений». Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности ( лист бумаги); закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, овал, треугольник).
«Коммуникация». Совершенствовать устную речь, как средство общения; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.
« Чтение художественной литературы». Развитие интереса детей к художественной литературе, пополнение литературного багажа детей сказкой.
«Здоровье». Развитие осознанного отношения к выполнению движений.
Оборудование для воспитанников. Лист формата А4, простой карандаш, стирательная резинка, баночка с водой, две кисти «пони»: № 1 и № 3, палитра, гуашь с основными цветами: синий, желтый, красный.
Оборудование для воспитателя. Демонстрационный материал:
Плакат «Цветовой спектр», плакат «Основные и дополнительные цвета», плакат «Планета синепланетян»; объемная «Жар-птица», изготовленная из оранжевого цветного картона; звезда оранжевого цвета.
Музыкальное сопровождение: «Маленькая страна» муз. и слова И. Николаева; « Песенка о волшебном цветке» муз. Чичиков Ю., слова Пляцковского М.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
На предыдущих занятиях мы с вами говорили о цветовых спектрах, учились смешивать основные цвета, правильно наносить гуашь на лист бумаги; развивали умение создавать композицию.
Сегодня у нас с вами итоговое занятие.
Скажите, пожалуйста:
- Какие бывают цветовые спектры?
- Холодные и теплые.
-Какие цвета относятся к холодному спектру?
-Синий, белый, голубой, розовый, фиолетовый…
-Какие цвета относятся к теплому спектру?
-Желтый, красный, оранжевый, зеленый…
-Молодцы, ребята. Расскажите, какие основные цвета вы знаете?
-Синий, красный, желтый.
-А как называются остальные цвета и почему они так называются?
-Дополнительные, потому что эти цвета получаются при смешивании основных.
Молодцы, ребята, а теперь я вам расскажу сказку о маленькой планете, волшебном синем тумане и чудесной Жар-птице.
Включается мелодия «Маленькая страна».
Эта сказка поможет нам вспомнить о необыкновенных превращениях которые происходят с тремя красками: синей, красной и желтой.
А начинается сказка с того, что на одной маленькой планете все было синим. В синих лесах жили синие звери и птицы, в синих реках плавали синие рыбы. Даже люди, населявшие эту планету, тоже были синими. Они назывались – синепланетяне. От такого цветового однообразия жизнь казалась тоскливой. А синий туман делал эту планету мокрой, холодной и очень неуютной.
Две ближайшие теплые звезды- Красная и Желтая, пытались обогреть и просушить соседку, но волшебный туман превратил теплые лучики в холодные зеленые, а красные- в холодные фиолетовые. Достигнув маленькой планеты, они уже не могли согреть ее.
Дома синепланетян были покрыты крышами- сосульками и напоминали ледяных ежей. Чем больше крыш, тем богаче хозяин. Даже герб города жители придумали особенный- колючий еж- знак богатства.
Богатство богатством, а все же веселой и счастливой эта планета не была, ей не хватало тепла и красок.
Красная и желтая звезды решили помочь синепланетянам. Они создали спасительницу- волшебную звезду. Мы с вами уже знаем, что при смешивании желтого и красного цветов, получается оранжевый.
Оранжевая звезда благополучно миновала Синий туман и опустилась на главную площадь города, обернувшись прекрасной Жар-птицей.
Внезапно появившись, она очаровала всех жителей планеты. Удивились очень синепланетяне, когда птица запела голосом необыкновенной красоты, который очищал души людей от тоски и скуки. Звучав, эта музыка превращалась в цветные облака, цветы, зверей. И все вокруг наполнялось теплотой, добром и светом. Жар- птица научила синепланетян танцевать, и они каждое утро, просыпаясь, и слыша чудесное пение птицы, делали маленькую разминку, чтобы набраться бодрости на весь день.
Давайте и мы сейчас с вами встанем, немножко разомнемся.
Проводится физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так»:
Если нравится тебе, то делай так ( 2 хлопка),
Если нравится тебе, то делай так ( 2 притопа),
Если нравится тебе, то делай так ( 2 хлопка по коленям),
Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо»,
Если нравится тебе, то делай все.
Немножко размялись, садитесь.
А теперь представьте себе волшебную Жар-птицу, парящую в небе синепланетян. И попробуйте изобразить ее на листе бумаги.
Сначала возьмите карандаш, нарисуйте птицу. Вспомните какую форму имеет голова, туловище. Не забывайте о пропорциях. Работаем на всей поверхности листа, когда начнете работать красками, вспомните, что небо у нас холодных тонов, а птица- теплых.
Гуашь –краска плотная, в отличии от акварели, много воды не любит.
Воспитанники приступают к работе, по окончании НОД проводится обсуждение.
В ходе рисования, можно включить музыкальное сопровождение.
Используемая литература:
- Журнал «Юный художник»№ 3, 1991 г.
- Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество и «Познание» на тему: «Пушистый котёнок» в средней группе
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ...
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии
Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
Конспект совместной образовательной деятельности чтение художественной литературы «Беседа «Легенды о Ставропольском крае» в старшей - подготовительной группе.
Материал предназначен для реализации регионального компонента рабочей программы воспитателя старших групп....
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию". Рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе "Роспись петуха"
«РОСПИСЬ ПЕТУХА»Цель: расширение представлений о городецкой росписи, ее колорите, особенностях; учить выделять основные элементы узора.Задачи:Образовательные:• упражнять в рисовании городецких у...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы
Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...
Образовательная деятельность в младшей группе по художественному творчеству (рисование) "Сказка про маленькую тучку.
Образовательная деятельность в младшей группе по художественному творчеству (рисование)"Сказка про маленькую тучку....