Конспект НОД по ОО «Художественное творчество»( рисование)«Сказка о синем тумане» в старше- подготовительной группе
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Цель: выявить уровень знания детей о холодном и теплом спектре цветов, умении смешивать основные цвета, получая дополнительные. Закреплять умение передавать в изображении предметов основные свойства: форму, строение, цвет. Совершенствовать умение составлять композицию, соблюдая пропорции.

 

Интегрируемые образовательные области.

 

«Познание». Развивать умение видеть целую форму изображаемого предмета и анализировать его части.

 

«Формирование элементарных математических представлений». Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности ( лист бумаги); закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, овал, треугольник).

 

«Коммуникация». Совершенствовать устную речь, как средство общения; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

 

« Чтение художественной литературы». Развитие интереса детей к художественной литературе, пополнение литературного багажа детей сказкой.

 

«Здоровье». Развитие осознанного отношения к выполнению движений.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД

образовательной области

«Художественное творчество» (рисование)

«Сказка о синем тумане»

в старше- подготовительной группе

МДОУ «Детский сад № 64»

Заводского района г. Саратова

Составила: Макарова О.В.

2013 г.

Цель: выявить уровень знания детей о холодном и теплом спектре цветов, умении смешивать основные цвета, получая дополнительные. Закреплять умение передавать в изображении предметов основные свойства: форму, строение, цвет. Совершенствовать умение составлять композицию, соблюдая пропорции.

Интегрируемые образовательные области.

«Познание». Развивать умение видеть целую форму изображаемого предмета и анализировать его части.

«Формирование элементарных математических представлений». Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности ( лист бумаги); закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, овал, треугольник).

«Коммуникация». Совершенствовать устную речь, как средство общения; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

« Чтение художественной литературы». Развитие интереса детей к художественной литературе, пополнение литературного багажа детей сказкой.

«Здоровье». Развитие осознанного отношения к выполнению движений.

Оборудование для воспитанников. Лист формата А4, простой карандаш, стирательная резинка, баночка с водой, две кисти «пони»: № 1 и № 3, палитра, гуашь с основными цветами: синий, желтый, красный.

Оборудование для воспитателя. Демонстрационный материал:

Плакат «Цветовой спектр», плакат «Основные и дополнительные цвета», плакат «Планета синепланетян»; объемная «Жар-птица», изготовленная из оранжевого цветного картона; звезда оранжевого цвета.

Музыкальное сопровождение: «Маленькая страна» муз. и слова И. Николаева; « Песенка о волшебном цветке» муз. Чичиков Ю., слова Пляцковского М.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

На предыдущих  занятиях мы с вами говорили о цветовых спектрах, учились смешивать основные цвета, правильно наносить  гуашь на лист бумаги; развивали умение создавать композицию.

Сегодня у нас с вами итоговое занятие.

Скажите, пожалуйста:

- Какие бывают цветовые спектры?

- Холодные и теплые.

-Какие цвета относятся к холодному спектру?

-Синий, белый, голубой, розовый, фиолетовый…

-Какие цвета относятся к теплому спектру?

-Желтый, красный, оранжевый, зеленый…

-Молодцы, ребята. Расскажите, какие основные цвета вы знаете?

-Синий, красный, желтый.

-А как называются остальные цвета и почему они так называются?

-Дополнительные, потому что эти цвета получаются при смешивании основных.

Молодцы, ребята, а теперь я вам расскажу сказку о маленькой планете, волшебном синем тумане и чудесной Жар-птице.

Включается мелодия «Маленькая страна».

  Эта сказка поможет нам вспомнить о необыкновенных превращениях которые происходят с тремя красками: синей, красной и желтой.

А начинается сказка с того, что на одной маленькой планете все было синим. В синих лесах жили синие звери и птицы, в синих реках плавали синие рыбы. Даже люди, населявшие эту планету, тоже были синими. Они назывались – синепланетяне. От такого  цветового однообразия жизнь казалась тоскливой. А синий туман делал эту планету мокрой, холодной и очень неуютной.

   Две ближайшие теплые звезды- Красная и Желтая, пытались обогреть и просушить соседку, но волшебный туман превратил теплые лучики в холодные зеленые, а красные- в холодные фиолетовые.  Достигнув маленькой планеты, они уже не могли согреть ее.

   Дома синепланетян были покрыты крышами- сосульками и  напоминали ледяных ежей. Чем больше крыш, тем богаче хозяин. Даже герб города жители придумали особенный- колючий еж- знак богатства.

   Богатство богатством, а все же веселой и счастливой эта планета не была, ей не хватало тепла и красок.

   Красная и желтая звезды решили помочь синепланетянам. Они создали спасительницу- волшебную звезду. Мы с вами уже знаем, что при смешивании желтого и красного цветов, получается оранжевый.

   Оранжевая звезда благополучно миновала Синий туман и опустилась на главную площадь города, обернувшись прекрасной Жар-птицей.

   Внезапно появившись, она очаровала всех жителей планеты. Удивились очень синепланетяне, когда птица запела голосом необыкновенной красоты, который очищал души людей от тоски и скуки. Звучав, эта музыка превращалась в цветные облака, цветы, зверей. И все вокруг наполнялось теплотой, добром и светом. Жар- птица научила синепланетян танцевать, и они каждое утро, просыпаясь, и слыша чудесное пение птицы, делали маленькую разминку, чтобы набраться  бодрости на весь день.

   Давайте и мы сейчас с вами встанем, немножко разомнемся.

Проводится физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так»:

Если нравится тебе, то делай так ( 2 хлопка),

Если нравится тебе, то делай так ( 2 притопа),

Если нравится тебе, то делай так ( 2 хлопка по коленям),

Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо»,

Если нравится тебе, то делай все.

   Немножко размялись, садитесь.

   А теперь представьте себе волшебную Жар-птицу, парящую в небе синепланетян. И попробуйте изобразить ее на листе бумаги.

    Сначала возьмите карандаш, нарисуйте птицу. Вспомните какую форму имеет голова, туловище. Не забывайте о пропорциях. Работаем на всей поверхности листа, когда начнете работать красками, вспомните, что небо у нас холодных тонов, а птица- теплых.

   Гуашь –краска плотная, в отличии от акварели, много воды не любит.

 Воспитанники приступают к работе, по окончании НОД проводится обсуждение.

  В ходе рисования, можно включить музыкальное сопровождение.

Используемая литература:

  1. Журнал «Юный художник»№ 3, 1991 г.
  2. Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество и «Познание» на тему: «Пушистый котёнок» в средней группе

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ...

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии

Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Конспект совместной образовательной деятельности чтение художественной литературы «Беседа «Легенды о Ставропольском крае» в старшей - подготовительной группе.

Материал предназначен для реализации регионального компонента рабочей программы воспитателя старших групп....

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию". Рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе "Роспись петуха"

«РОСПИСЬ ПЕТУХА»Цель: расширение представлений  о городецкой росписи, ее колорите, особенностях; учить выделять основные элементы узора.Задачи:Образовательные:• упражнять в рисовании городецких у...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...

Образовательная деятельность в младшей группе по художественному творчеству (рисование) "Сказка про маленькую тучку.

Образовательная деятельность  в младшей группе по художественному творчеству (рисование)"Сказка про маленькую тучку....