Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию". Рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе "Роспись петуха"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Абрамовская Ирина Вячеславовна
«РОСПИСЬ ПЕТУХА»
Цель: расширение представлений  о городецкой росписи, ее колорите, особенностях; учить выделять основные элементы узора.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в рисовании городецких узоров, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;
совершенствовать умение выделять основные элементы узора;
закрепить навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
Развивающие:
развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;
развивать речь детей, активизировать и расширять словарный запас («птицеферма», «птичница»);
развивать творческие способности, зрительное внимание.
Воспитательные: 
продолжать воспитывать интерес к народному творчеству;
воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и заботливое отношение к ним.
 
 
Материалы и оборудование: образец петуха (в 2 раза больше, чем у детей); контурное изображение петуха, вырезанное из белой бумаги по количеству детей; гуашь: черная, красная, белая; кисть (2 размера – толстая и тонкая); картинки демонстрационные, с изображением птицефермы, домашних птиц; шапочки домашних птиц.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе

«РОСПИСЬ ПЕТУХА»

Цель: расширение представлений  о городецкой росписи, ее колорите, особенностях; учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в рисовании городецких узоров, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;
  • совершенствовать умение выделять основные элементы узора;
  • закрепить навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Развивающие:

  • развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;
  • развивать речь детей, активизировать и расширять словарный запас («птицеферма», «птичница»);
  • развивать творческие способности, зрительное внимание.

Воспитательные: 

  • продолжать воспитывать интерес к народному творчеству;
  • воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и заботливое отношение к ним.

Материалы и оборудование: образец петуха (в 2 раза больше, чем у детей); контурное изображение петуха, вырезанное из белой бумаги по количеству детей; гуашь: черная, красная, белая; кисть (2 размера – толстая и тонкая); картинки демонстрационные, с изображением птицефермы, домашних птиц; шапочки домашних птиц.

Ход НОД:

Педагог встречает детей:

 - Здравствуйте, ребята. К вам в гости сегодня  кто-то хочет прийти. Хотите узнать, кто это? Давайте закроем глазки и сосчитаем до 5.

Педагог надевает костюм птичницы

Птичница: - Здравствуйте, ребята. Знаете, кто я? (ответы детей)  Я – птичница.  Как вы думаете, где я работаю? Правильно, я работаю на птицеферме. Ребята, вы были когда – нибудь на птицеферме? Хотит там побывать? Тогда садимся на поезд и едем (дети двигаются по кругу и произносят гудок паровоза ТУ-ТУ)

Птичница: - Вот мы и приехали. Куда мы приехали? (ответы детей)  Правильно, на птицеферму. А хотите узнать, кто здесь живет? (ответы детей)  

Пестрая крякуша ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку    (утка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,

            Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки          (гусь)

Квохчет – квохчет, детей созывает

Всех под крыло собирает      (курица)

Он в мундире ярком, шпоры для красы,

Днем он забияка, поутру – часы    (петух) 

Птичница: - Ребята, как называются эти птицы? (ответы детей)  Правильно, домашние. Где живут домашние птицы? (ответы детей)  А зачем нужна птичница? (ответы детей)  

- Давайте назовем птичьи семейки:    

                петух – крица – цыплята

                 селезень – утка – утята

                  гусь – гусыня – гусята

                индюк – индюшка – индюшата

Птичница: - Как вы думаете, откуда вылупляются птенцы? (ответы детей)  А какие они? (ответы детей)  

- Давайте вспомним, как кричат домашние птицы.

Физкультминутка

Это кто кричит с утра                                   шагают, как петушки, руки сзади хвостиком

Ку-ка-ре-ку, вставать пора!  

Эта всё ворчит всегда                                    наклоны вперед

Куд-куда, куд-куда.        

Ну, а чей же это дом                                       пи – пи - пи

У мамы – куры под крылом?

А как болтают у реки                                     бал – ды, бал - ды

Развеселившись  индюки?

А это что за птица

Нырять и плавать не боится?                        ходьба вперевалочку

Говорит утятам «кря» -

Вы отличная семья.

Это кто же вместе с мамой – га – га – га     изображают рукой гуся

Пьют водичку, щиплют травку у пруда.

Птичница: - Ребята, вы знаете много домашних птиц. Сегодня я предлагаю вам попробовать расписать петушка, но не обычного, а городецкого. Хотите попробовать? Какие цвета можно использовать для городецкой росписи? (ответы детей)  Как вы думаете, какие части петушка мы будем раскрашивать толстой кистью? (ответы детей)  Для каких элементов будем использовать тонкую кисть? (ответы детей)  Толстой кистью черной гуашью раскрашиваем у петуха туловище. Толстой кистью красной гуашью рисуем хвост. Гребешок, бородку. Тонкой кистью белой гуашью наносим точки, линии.

Выполнение работ

Рефлексия

Птичница: - Как много красивых Городецких петушков получилось! Целая выставка петухов. Что для вас было самым сложным? Что было достаточно просто? Чей петушок вам понравился больше всех остальных? Почему? (ответы детей)  

- Я предлагаю, вам вспомним,  кого мы видели сегодня на птицеферме  

Дети надевают шапочки домашних птиц.

Мы на ферме побывали – курочек там повидали .               идут по кругу

Ко - ко - ко (2 раза) не ходите далеко                                    грозят пальцем

Мы на ферме побывали – уточек там повидали                   идут по кругу

Кря – кря-  кря  (2 раза) -                                                         большие пальцы обеих рук

Вы отличная семья!                                                                 большой палец руки выставляем вперед   

Мы на ферме побывали – и гусей там повидали                  идут по кругу

Га – га – га (2 раза) -                                                                вытягивают шею,

Щиплют травку у пруда                                                          наклоняются вперед

Мы на ферме побывали –петушка нарисовали .                   идут по кругу

Ку – ка – ре – ку (2 раза)                                                         высокое поднимание колен

Всех вас в гости я зову!                                                           взмахи руками.

                                                                                                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Рисование городецкого коня

Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию подготовительной группы По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». Подготовительная группа

Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Тайны городецкой росписи».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...