Конспект занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной к школе группе
для педагогов Железнодорожного района города Самара.
Тема: «Подводный мир».
Дата проведения: сентябрь 2013года.
Воспитатель МБДОУ д/с № 324
Демина С.В.
Задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к подводному миру; закреплять умение передавать в рисунке сказочный подводный мир, изображать его в различных художественных техниках;
- развивать чувство композиции и фантазию.
Оборудование:
- иллюстрации и эскизы с изображением подводного мира, морских животных, растений;
- платочки, ткань - волны;
- оргстекло;
- художественная литература;
- музыкальное сопровождение;
- соломинки для коктейля;
- изобразительные материалы (восковые мелки, гуашь, акварель).
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- просмотр художественных фильмов, мультфильмов, диафильмов;
- просматривание иллюстраций, фотографий;
- беседа о подводном мире, рисование отдельных элементов подводного мира (рыбы, животные, дворец, растения).
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети свободно рассаживаются за столами.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы правы, появились иллюстрации, эскизы подводного мира. Посмотрите, какой необычной формы и окраски рыбы. Они поражают нас своей красотой, словно дивные цветы, они украшают подводный мир.
- Основная часть.
Воспитатель. Скажите, а что такое подводный мир.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, все, что скрыто в глубинах рек, морей и океанов, - называется подводным миром. Во многих сказках отражается этот удивительный мир. Какие сказки на эту тему вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. А хотели бы вы сами оказаться в сказочном подводном мире?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте поиграем в волшебную игру, которая поможет нам попасть в глубины морей и океанов.
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два...»
Когда дети играют в первый раз - «море» спокойное, перед второй игрой воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель. Но не только спокойным бывает море, а каким еще?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в морских глубинах. Но долго мы без воздуха находиться под водой не сможем. Посмотрите, вода темная, ничего не видно. Видно, кто-то подводное царство заколдовал.
Мы с вами видели волнующееся море. Почему море волнуется?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте освободим небо, и тогда колдовство спадет.
Дыхательное упражнение с платочком.
Воспитатель. Вот мы и в волшебном подводном царстве. Посмотрите, какая игра красок, цвета. Какой величественный дворец, какое изобилие подводных обитателей. Это просто чудо! А хотите своими руками сотворить чудо?
Выполняется пальчиковая гимнастика. Игра с пятном.
Воспитатель. Ребята, что-то мне трудно стало дышать, пора возвращаться. Но морские глубины просто так не отпускают. Вспомните былинного гусляра Садко, который для морского царя играл на гуслях, пока не порвал струны. А мы с вами можем нарисовать рисунки в дар морскому царю.
В рисовании мы будем использовать нетрадиционные техники: кляксографию с трубочкой, восковые мелки и краски, рисование; руками (обведение ладони, ребра ладони, пальца и т.д.).
3. Заключительная часть.
По окончании работы с детьми обсуждается, что они «увидели в подводном мире». Отмечается самый сказочный подводный мир.
Воспитатель. Готовы наши рисунки в дар морскому царю, пора возвращаться.
Педагог благодарит детей, они прощаются и уходят в группы.
Примечание: занятие проходит в музыкальном сопровождении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...