(Открытое занятия) Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе "Капелька"
план-конспект занятия (средняя группа)

Западнова Ирина Евгеньевна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kapelka_provereno.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия» Созвездие»

( МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект НОД по познавательному развитию

(ФЭМП)

Средней разновозрастной группы

                                                                                                                           Выполнила:                        

Западннова И Е

Пыть-Ях, 2020

Тема: «Капелька»

Цель: закреплять знания детей о количественном и порядковом счете  в пределах цифры пять.

Задачи:

  • Образовательные:

- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

- формирование умения использовать количественный и порядковый счет в пределах пяти.

- уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствование навыков конструирования и аппликации;

Развивающие:

- развитие умения сравнивать предметы по величине (большие, маленькие);

- развитие умения  соотносить цифру с количеством предметов;

- развитие наглядно-образного мышления, воображения, зрительной памяти;

- развитие фантазии, воображения;

-  развитие мелкой моторики, цветовосприятия;

- развитие связной речи;

- развитие любознательности, мышления, логики.

Воспитательные:

- воспитание интереса к математическим действиям;

- воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;

- воспитание  бережного отношения к воде.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Художественно эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».
  • Виды детской деятельности:
  • Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная музыкально-художественная, двигательная.
  • Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения: игра – путешествие

Оборудование: ИКТ (магнитофон) с записью журчания воды, сундучок, игрушка капелька,  пять капелек  разного цвета с цифрами от 1 до 5, прищепки, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник), конструктор «Лего», наглядный построенный бассейн, дидактический материал для математической игры «Посчитай для тучки капельки» клей, кисти, бумажные и влажные салфетки, клеенка (на каждого ребенка),  образец готовой работы.

Предварительная работа: закрепление счета пределах 5, повторение названия геометрических фигур, дидактическая игра «Спасти капельки».

Методические приемы: беседа, сюрпризный  момент,  показ объяснения,  вопросы, ответы,  проблемная ситуация, подвижная  игра, постановка задания,  показ образца, объяснение, показ способа действий, педагогическая оценка.

 НОД:

Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся?

Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Организация круга:

Воспитатель с детьми хором:

Здравствуй, солнышко родное!                      

Здравствуй, небо голубое!                 

Здравствуй, матушка – земля!                    

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!      

Основная часть:

Воспитатель: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь. (дети садятся на стульчики).

Дети, Ой! что утром было, я же вам сказать забыла –

Только в садик я вошла, ко мне капелька Капитошка пришла, (показывает капельку)

Плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:

«Я собралась в путешествие со своими друзьями капельками, но дети забыли  закрыть кран, и все капельки уплыли!»

И сказала я ей  в ответ: «Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту мы не льём, мы водичку бережем!»

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, вы все закрываете кран после умывания?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие молодцы!

Ребята давайте нашей капельке Капитошке поможем найти её друзей-капелек

Дети: Да поможем!

Воспитатель:  Но на нашем пути будут задания  и мы попробуем с ними справиться.

Дети: Хорошо 

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель  вместе с детьми подходят к  магнитной доске  

Воспитатель: Посмотрите, перед нами тучка с капельками и на них цифры. Нам нужно их достать по порядку.

Воспитатель называет ребенка, просит его найти  капельку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 по порядку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, эти капельки одинаковые по размеру, или разные?

Дети: Разные. Маленькие и большие.

Воспитатель: Правильно, ребята. Есть большие капельки и маленькие. Покажите, под какими цифрами маленькие капельки?

Дети: (под цифрой 1и под цифрой 3)

Воспитатель: Ребята, а под какими цифрами большие капельки?

Дети: (под цифрой 2; 4; 5)

Воспитатель: А сколько всего маленьких капелек? Сколько больших? 

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!  С этим заданиям мы справились. Отправляемся дальше в путь!

Дети! Ой, смотрите, с капельками случилась беда, их кто-то поймал? На капельках зацеплены прищепками геометрические фигуры: квадрат, круг, овал и треугольник. (И после этого дети начинают спасать капельки, но при этом ребенок должен назвать от какой геометрической фигуры спас и каким она цветом).

 Воспитатель: Молодцы!  И с  этим заданиям мы справились!  

 Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладони три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать  

И опять начать считать.

Воспитатель: Мы поиграли, повеселились, а теперь дальше продолжим наше путешествия, и дорога нас привела к двум центрам: центр математики и центр конструирования.
1.В центре математики вас ждет игра: Математическая игра «Подбери капельки для тучки». Посмотрите, здесь разложены тучки. На каждой тучке цифра. Вам надо для каждой тучки найти столько капелек, какая цифра
2.В Центр конструирования: Ребята смотрите у нас уже есть готовый  бассейн для Капитошке, а я предлагаю вам построить бассейн для капелек друзей из конструктора  «Лего»  

Дети подходят к доске выбора, выбирают центры. Расходятся по центрам.

После работы в центрах воспитатель предлагает ребятам посмотреть тучки, рассмотреть бассейн, показать гостям.

После работы в центрах воспитатель хвалит детей:

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами помогли нашей капельке Капитошке найти друзей. Теперь она сможет отправиться с ними в путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия. Дети собираются в круг.

Воспитатель: Ребята, о чем  мы с вами сегодня говорили?  Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Капитошка вам очень благодарна  и  приготовила для вас угощение.

Самоанализ образовательной деятельности

Тема: «Капелька»

Цель: закреплять знания детей о количественном и порядковом счете  в пределах цифры пять.

Задачи:

  • Образовательные:

- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

- формирование умения использовать количественный и порядковый счет в пределах пяти.

- уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствование навыков конструирования и аппликации;

Развивающие:

- развитие умения сравнивать предметы по величине (больше, меньше);

- развитие умения  соотносить цифру с количеством предметов;

- развитие наглядно-образного мышления, воображения, зрительной памяти;

- развитие фантазии, воображения;

-  развитие мелкой моторики ,цветовосприятия;

- развитие связной речи;

- развитие любознательности, мышления, логики

Воспитательные:

- воспитание интереса к математическим действиям;

- воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;

- прививать бережное отношения к воде

 В процессе образовательной деятельности решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

- По познавательному развитию: закрепление знаний прямого счета в пределах пяти, воспитание интереса к математическим действиям, уточнение представлений о геометрических фигурах развитие умения  сравнивать предметы по величине (больше, меньше), развитие умения  соотносить цифру с количеством предметов.

-По социально - коммуникативному:  развитие навыков свободного общения с взрослыми  и детьми, воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников, отзывчивости, желания помогать другим, воспитание умения работать в коллективе,  воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

- По речевому развитию: закрепление умения различать и правильно называть геометрические фигуры, развитие связной речи.

- По художественно – эстетическому развитию: развитие  цветовосприятия, умения пользоваться клеем, развитие умения вслушиваться в звуки живой природы.

- По физическому развитию: закрепление умения действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Организационная структура образовательной деятельности.
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей средней возрастной группы на протяжении 20 минут. Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы способствовать и поддерживать познавательный интерес и состоит из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. 

1. Организационная часть включала психологический настрой, в котором применился  метод игровой ситуации со словами приветствия гостям и друг другу.  Благодаря этому была создана атмосфера доброжелательности.

2. В основной части образовательной  деятельности  использовались  разные методы: словесный, сюрпризный момент, поощрение, игровые ситуации,  наглядно – демонстрационный, практический, вопросы – ответы. И разные приемы: пояснения, указания, показ,  художественное слово, индивидуальная работа, анализ, беседа. В момент проведения физкультминутки использовалось художественное слово. Так же использовались приемы здоровьесберегающих технологий: подвижная игра, физкультминутка, смена видов деятельности. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой и познавательной деятельности.   Совершенствовался навык счета в пределах 5. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.

Я считаю, что в процессе образовательной деятельности  мне удалось  создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, использование здоровьесберегающих технологий позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

3. Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Дети остались довольны проделанной работой. Им понравилось путешествовать  в поисках друзей для капельки Капитошки и спасать её друзей капелек.

 Результативность по образовательной деятельности.

Я считаю, что задания, поставленные детям, были посильны и соответствовали их умениям. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Занятие получилось интересным, логичным, последовательным.

Вывод: Я считаю, что поставленные задачи реализованы, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"

Конспект занятия по  плаванию  в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра....

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.

Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....