(Открытое занятия) Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе "Капелька"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия» Созвездие»
( МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект НОД по познавательному развитию
(ФЭМП)
Средней разновозрастной группы
Выполнила:
Западннова И Е
Пыть-Ях, 2020
Тема: «Капелька»
Цель: закреплять знания детей о количественном и порядковом счете в пределах цифры пять.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- формирование умения использовать количественный и порядковый счет в пределах пяти.
- уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствование навыков конструирования и аппликации;
Развивающие:
- развитие умения сравнивать предметы по величине (большие, маленькие);
- развитие умения соотносить цифру с количеством предметов;
- развитие наглядно-образного мышления, воображения, зрительной памяти;
- развитие фантазии, воображения;
- развитие мелкой моторики, цветовосприятия;
- развитие связной речи;
- развитие любознательности, мышления, логики.
Воспитательные:
- воспитание интереса к математическим действиям;
- воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;
- воспитание бережного отношения к воде.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Художественно эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
- Виды детской деятельности:
- Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная музыкально-художественная, двигательная.
- Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения: игра – путешествие
Оборудование: ИКТ (магнитофон) с записью журчания воды, сундучок, игрушка капелька, пять капелек разного цвета с цифрами от 1 до 5, прищепки, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник), конструктор «Лего», наглядный построенный бассейн, дидактический материал для математической игры «Посчитай для тучки капельки» клей, кисти, бумажные и влажные салфетки, клеенка (на каждого ребенка), образец готовой работы.
Предварительная работа: закрепление счета пределах 5, повторение названия геометрических фигур, дидактическая игра «Спасти капельки».
Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, показ объяснения, вопросы, ответы, проблемная ситуация, подвижная игра, постановка задания, показ образца, объяснение, показ способа действий, педагогическая оценка.
НОД:
Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся?
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Организация круга:
Воспитатель с детьми хором:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка – земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Основная часть:
Воспитатель: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь. (дети садятся на стульчики).
Дети, Ой! что утром было, я же вам сказать забыла –
Только в садик я вошла, ко мне капелька Капитошка пришла, (показывает капельку)
Плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:
«Я собралась в путешествие со своими друзьями капельками, но дети забыли закрыть кран, и все капельки уплыли!»
И сказала я ей в ответ: «Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту мы не льём, мы водичку бережем!»
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, вы все закрываете кран после умывания?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие молодцы!
Ребята давайте нашей капельке Капитошке поможем найти её друзей-капелек
Дети: Да поможем!
Воспитатель: Но на нашем пути будут задания и мы попробуем с ними справиться.
Дети: Хорошо
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель вместе с детьми подходят к магнитной доске
Воспитатель: Посмотрите, перед нами тучка с капельками и на них цифры. Нам нужно их достать по порядку.
Воспитатель называет ребенка, просит его найти капельку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 по порядку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, эти капельки одинаковые по размеру, или разные?
Дети: Разные. Маленькие и большие.
Воспитатель: Правильно, ребята. Есть большие капельки и маленькие. Покажите, под какими цифрами маленькие капельки?
Дети: (под цифрой 1и под цифрой 3)
Воспитатель: Ребята, а под какими цифрами большие капельки?
Дети: (под цифрой 2; 4; 5)
Воспитатель: А сколько всего маленьких капелек? Сколько больших?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданиям мы справились. Отправляемся дальше в путь!
Дети! Ой, смотрите, с капельками случилась беда, их кто-то поймал? На капельках зацеплены прищепками геометрические фигуры: квадрат, круг, овал и треугольник. (И после этого дети начинают спасать капельки, но при этом ребенок должен назвать от какой геометрической фигуры спас и каким она цветом).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданиям мы справились!
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз - подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладони три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
И опять начать считать.
Воспитатель: Мы поиграли, повеселились, а теперь дальше продолжим наше путешествия, и дорога нас привела к двум центрам: центр математики и центр конструирования.
1.В центре математики вас ждет игра: Математическая игра «Подбери капельки для тучки». Посмотрите, здесь разложены тучки. На каждой тучке цифра. Вам надо для каждой тучки найти столько капелек, какая цифра
2.В Центр конструирования: Ребята смотрите у нас уже есть готовый бассейн для Капитошке, а я предлагаю вам построить бассейн для капелек друзей из конструктора «Лего»
Дети подходят к доске выбора, выбирают центры. Расходятся по центрам.
После работы в центрах воспитатель предлагает ребятам посмотреть тучки, рассмотреть бассейн, показать гостям.
После работы в центрах воспитатель хвалит детей:
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами помогли нашей капельке Капитошке найти друзей. Теперь она сможет отправиться с ними в путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия. Дети собираются в круг.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Капитошка вам очень благодарна и приготовила для вас угощение.
Самоанализ образовательной деятельности
Тема: «Капелька»
Цель: закреплять знания детей о количественном и порядковом счете в пределах цифры пять.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- формирование умения использовать количественный и порядковый счет в пределах пяти.
- уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствование навыков конструирования и аппликации;
Развивающие:
- развитие умения сравнивать предметы по величине (больше, меньше);
- развитие умения соотносить цифру с количеством предметов;
- развитие наглядно-образного мышления, воображения, зрительной памяти;
- развитие фантазии, воображения;
- развитие мелкой моторики ,цветовосприятия;
- развитие связной речи;
- развитие любознательности, мышления, логики
Воспитательные:
- воспитание интереса к математическим действиям;
- воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;
- прививать бережное отношения к воде
В процессе образовательной деятельности решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.
- По познавательному развитию: закрепление знаний прямого счета в пределах пяти, воспитание интереса к математическим действиям, уточнение представлений о геометрических фигурах развитие умения сравнивать предметы по величине (больше, меньше), развитие умения соотносить цифру с количеством предметов.
-По социально - коммуникативному: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми, воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников, отзывчивости, желания помогать другим, воспитание умения работать в коллективе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
- По речевому развитию: закрепление умения различать и правильно называть геометрические фигуры, развитие связной речи.
- По художественно – эстетическому развитию: развитие цветовосприятия, умения пользоваться клеем, развитие умения вслушиваться в звуки живой природы.
- По физическому развитию: закрепление умения действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с текстом.
Организационная структура образовательной деятельности.
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей средней возрастной группы на протяжении 20 минут. Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы способствовать и поддерживать познавательный интерес и состоит из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
1. Организационная часть включала психологический настрой, в котором применился метод игровой ситуации со словами приветствия гостям и друг другу. Благодаря этому была создана атмосфера доброжелательности.
2. В основной части образовательной деятельности использовались разные методы: словесный, сюрпризный момент, поощрение, игровые ситуации, наглядно – демонстрационный, практический, вопросы – ответы. И разные приемы: пояснения, указания, показ, художественное слово, индивидуальная работа, анализ, беседа. В момент проведения физкультминутки использовалось художественное слово. Так же использовались приемы здоровьесберегающих технологий: подвижная игра, физкультминутка, смена видов деятельности. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой и познавательной деятельности. Совершенствовался навык счета в пределах 5. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.
Я считаю, что в процессе образовательной деятельности мне удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, использование здоровьесберегающих технологий позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
3. Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Дети остались довольны проделанной работой. Им понравилось путешествовать в поисках друзей для капельки Капитошки и спасать её друзей капелек.
Результативность по образовательной деятельности.
Я считаю, что задания, поставленные детям, были посильны и соответствовали их умениям. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Занятие получилось интересным, логичным, последовательным.
Вывод: Я считаю, что поставленные задачи реализованы, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"
Конспект занятия по плаванию в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра....
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветы для мамы -Каллы».
Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.
Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....
(Открытое занятия) Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе «Цветок доброты»
По программе «Социокультурные истоки»...