Декоративное блюдо (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Наталья Андреевна Юдина

Знакомство  с народным  промыслом Городца.

  Создание образа городецкого узора на блюде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_blyudo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество (рисование) в старшей и подготовительной группы.

Тема: Декоративное блюдо.

 Цель: знакомство  с народным  промыслом Городца.

     Создание образа городецкого узора на блюде.

Задачи:

 - Образовательная  расширять и закреплять представления детей о виде народного промысла: Городец.

- Развивающая:  учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи.

- Воспитательная: воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров; приобщение детей к народному искусству.

 Материал к занятию: образцы узоров ( слайды), гуашь, кисточки широкие и тонкие, ватные палочки, блюдо из "папье - маше", магнитофон, диск.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Звучит тихая спокойная мелодия.

Воспитатель: Есть на Волге город древний,

По названью- Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо- птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Воспитатель: Мы сегодня продолжаем знакомство с русским народным промыслом. ( педагог демонстрирует на экране образцы городецкой росписи.)

- Угадайте, дети из элементов какой росписи  составлен  узор на блюде? (слайд №1)

Дети: Городецкой росписи!

Воспитатель: правильно ребята, давайте, посмотрим как составлен узор? Как расположены элементы узора?

 Дети: В середине расположена ромашка,  нее справа и слева нарисованы гроздья винограда, а внизу расположен городецкий фазан.

Воспитатель: Посмотрите как правильно рисовать ромашку  ( слайд №2)

- Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала широкой кистью делаем "подмалевку"- цветное пятно круглой формы. Затем тонкой кистью выполняем "тенёвка"- обозначается середина цветка лепестка. На заключительном этапе осуществляется "оживка"- у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде лепестков, точек, штрихов.

- Сейчас мы рассмотрим последовательность рисования "грозди винограда" ( слайд №3) аналогичная последовательность как у ромашки.

- А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Как. вы думаете, каким приемом следует рисовать крупные листья и мелкие?

Дети: Крупные листья рисуем способом прикладывание кисти, а мелкие- кончиком кисти.

Воспитатель: Какие краски нам нужны сегодня для росписи.

Дети: зеленая, белая, синяя, голубая, розовая.

Воспитатель: Все ли необходимые краски есть у вас? Какой цветовой гаммы не хватает?

Дети: розовой и голубой.

Воспитатель: Какие краски нужно смешать чтобы получить розовую и голубую.

Дети: В белую краску добавить красной и синей.

Воспитатель: На прошлом занятие мы с вами сделали блюдо из "папье- маше". А сегодня его распишем по городецкой росписи.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Когда дети нарисуют основные круги у ромашки и гроздьев винограда, проводится физкультпауза.

Воспитатель: слушайте стихотворение и повторяйте за мной.

Вот мы взяли краски в руки,   Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,                Изображают движения кистью при рисовании.

Ярких красок не жалей.

Это правда! Это правда!           Ритмично хлопают в ладоши.

Ну, чего же тут скрывать.

Дети любят, дети любят,

Дети любят рисовать.

На бумаге, на бумаге,             Указывают рукой влево, вправо, назад, вперед.

На асфальте,

На стекле

И в  трамвае на окне.

Дети после физкульпаузы приступают к дальнейшим этапом росписи.

В конце занятия дети рассматривают , анализируют и дают самооценку своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городецкая роспись (декоративно - художественное рисование) подготовительная группа

Познакомить детей с культурой городецкой росписи. Применить на практике знания.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15773378","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Декоративное блюдо:.

Цель: знакомство с народным промыслом Городца.Задачи: - образовательная: расширять и закреплять представления  детей о виде народного промысла – городец;- развивающая: учить детей составлят...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия:  декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись...

Консультация для воспитателей «Декоративно прикладное рисование в детском саду»

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиц...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...

Итоговая НОД за II квартал (декоративно-прикладное рисование)

Конспект итоговой НОД за второй квартал  по рисованию (декоративно-прикладное творчество) для детей старшей группы Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народн...

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному рисованию в старшей группе на тему: «Русская матрешечка»

Матрешка- красавица, с милым и доброжелательным личиком- рксская народная игрушка, которая известна во всем мире. По народной игрушки можно много узнать о культуре народа. Матрешка не просто игрушка, ...