Декоративное блюдо (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Знакомство с народным промыслом Городца.
Создание образа городецкого узора на блюде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_blyudo.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество (рисование) в старшей и подготовительной группы.
Тема: Декоративное блюдо.
Цель: знакомство с народным промыслом Городца.
Создание образа городецкого узора на блюде.
Задачи:
- Образовательная расширять и закреплять представления детей о виде народного промысла: Городец.
- Развивающая: учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи.
- Воспитательная: воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров; приобщение детей к народному искусству.
Материал к занятию: образцы узоров ( слайды), гуашь, кисточки широкие и тонкие, ватные палочки, блюдо из "папье - маше", магнитофон, диск.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Звучит тихая спокойная мелодия.
Воспитатель: Есть на Волге город древний,
По названью- Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо- птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Воспитатель: Мы сегодня продолжаем знакомство с русским народным промыслом. ( педагог демонстрирует на экране образцы городецкой росписи.)
- Угадайте, дети из элементов какой росписи составлен узор на блюде? (слайд №1)
Дети: Городецкой росписи!
Воспитатель: правильно ребята, давайте, посмотрим как составлен узор? Как расположены элементы узора?
Дети: В середине расположена ромашка, нее справа и слева нарисованы гроздья винограда, а внизу расположен городецкий фазан.
Воспитатель: Посмотрите как правильно рисовать ромашку ( слайд №2)
- Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала широкой кистью делаем "подмалевку"- цветное пятно круглой формы. Затем тонкой кистью выполняем "тенёвка"- обозначается середина цветка лепестка. На заключительном этапе осуществляется "оживка"- у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде лепестков, точек, штрихов.
- Сейчас мы рассмотрим последовательность рисования "грозди винограда" ( слайд №3) аналогичная последовательность как у ромашки.
- А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Как. вы думаете, каким приемом следует рисовать крупные листья и мелкие?
Дети: Крупные листья рисуем способом прикладывание кисти, а мелкие- кончиком кисти.
Воспитатель: Какие краски нам нужны сегодня для росписи.
Дети: зеленая, белая, синяя, голубая, розовая.
Воспитатель: Все ли необходимые краски есть у вас? Какой цветовой гаммы не хватает?
Дети: розовой и голубой.
Воспитатель: Какие краски нужно смешать чтобы получить розовую и голубую.
Дети: В белую краску добавить красной и синей.
Воспитатель: На прошлом занятие мы с вами сделали блюдо из "папье- маше". А сегодня его распишем по городецкой росписи.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Когда дети нарисуют основные круги у ромашки и гроздьев винограда, проводится физкультпауза.
Воспитатель: слушайте стихотворение и повторяйте за мной.
Вот мы взяли краски в руки, Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, Изображают движения кистью при рисовании.
Ярких красок не жалей.
Это правда! Это правда! Ритмично хлопают в ладоши.
Ну, чего же тут скрывать.
Дети любят, дети любят,
Дети любят рисовать.
На бумаге, на бумаге, Указывают рукой влево, вправо, назад, вперед.
На асфальте,
На стекле
И в трамвае на окне.
Дети после физкульпаузы приступают к дальнейшим этапом росписи.
В конце занятия дети рассматривают , анализируют и дают самооценку своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городецкая роспись (декоративно - художественное рисование) подготовительная группа
Познакомить детей с культурой городецкой росписи. Применить на практике знания.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15773378","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Декоративное блюдо:.
Цель: знакомство с народным промыслом Городца.Задачи: - образовательная: расширять и закреплять представления детей о виде народного промысла – городец;- развивающая: учить детей составлят...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия: декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись...
Консультация для воспитателей «Декоративно прикладное рисование в детском саду»
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиц...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...
Итоговая НОД за II квартал (декоративно-прикладное рисование)
Конспект итоговой НОД за второй квартал по рисованию (декоративно-прикладное творчество) для детей старшей группы Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народн...
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному рисованию в старшей группе на тему: «Русская матрешечка»
Матрешка- красавица, с милым и доброжелательным личиком- рксская народная игрушка, которая известна во всем мире. По народной игрушки можно много узнать о культуре народа. Матрешка не просто игрушка, ...