Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Художественное творчество
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: рисование
Тип НОД: Комбинированный
Тема НОД: «Волшебный аквариум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: рисование
Тип НОД: Комбинированный
Тема НОД: «Волшебный аквариум»
Цели:
• Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
• Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
• Создание коллективного аквариума.
Задачи:
1. Образовательная:
• Изобразительная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;
• Техническая: совершенствовать художественно – графические навыки;
• Композиционная: совершенствовать композиционные умения, дорисовывать готовый рисунок фломастерами; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
• Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;
2. Развивающая: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
3. Воспитательная: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. Воспитывать самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании), умение доводить дело до конца;
Принципы воспитания и обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип деятельности, принцип диалогизации, принцип проблематизации, принцип индивидуализации.
Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, объяснение, организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговора, создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание проблемной ситуации.
Форма организации: фронтальная
Дидактические средства:
• Демонстрационный: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – меди иное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
• Раздаточный: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация»;
Предполагаемый результат: (интегративные качества)
Список литературы:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой;
2. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
План НОД:
1.Организационный момент
2.Мотивационно – целевой этап
3.Восприятие
3.1 Рассматривание слайдов с диковинными рыбами
3.2 Рассматривание образца
4.Объяснение приёмов работы
4.1.Пальчиковая гимнастика
4.2. Вопросы на уточнение
5.Практическая работа
6. Подведение итогов занятия
Ход НОД
Этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент Задача: Собрать внимание детей | Воспитатель: Все в сборе! | Дети: Здравствуйте. |
2.Мотивационно-целевой момент. Задача: смативировать детей на продуктивную деятельность, формирование положительной установки детей на участие в занятии. 3.Восприятие предмета Задача: Создать у детей зрительный образ рыбок. 3.1 Рассматривание слайдов с диковинными рыбами. 3.2 Рассматривание образца Задача: дать представление о конечном продукте деятельности | Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём? Воспитатель: Правильно рыбка состоит: тело, чешуя, плавники, хвостик, глазки Воспитатель: А на какие геометрические фигуры они похоже? Верно тело похоже на овал, хвостик на треугольник. Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Правильно, молодцы! Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую. Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами. Воспитатель: Ребята посмотрите, какие разные материалы и техники использовал художник для создания таких красивых аквариумов. А какие материалами будем пользовать мы с вами? Посмотрите внимательно на свои рабочие места. | Дети: хороший, пригожий, родной, дорогой и т.д. Дети: большие, маленькие, красивые, яркие и т.д. Дети: Тело, чешуя, плавники, хвостик, глазки Дети: Тело – овал, хвостик – треугольник. Дети: Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы. Дети: Проявляют желание пойти нарисовать рыбку. Ребенок рисует рыбку на магнитной доске. Дети перечисляют приготовленные материалы для занятия: гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры. |
4.Объяснение приемов работы 4.1.Пальчиковая гимнастика 4.2. Вопросы на уточнение Задача: Задача: предупредить предполагаемые ошибки. 5.Практическая работа Игра: Превращение в чаек. | Посмотрите, как я нарисовала волшебный аквариум. Сейчас расскажу, как я это сделала, будьте внимательны и у вас всё получатся: 1) Нам нужно вспомнить из каких частей состоит рыбка? (показываю свой эскиз). 2) А теперь ребята, нам нужно вспомнить какой формы тело у рыбки? а хвостик? (показываю свой эскиз) 3) Затем нам нужно разметить наших рыбок в аквариуме (показываю) 4) Теперь рисуем плавники 5) Затем рисуем глаза 6) И рисуем рот 7) Ну а потом, украшаем наш аквариум камушками, водорослями и т.п.. Моя рыбка все время молчит, Воспитатель: Ребята, с чего мы будем начинать рисовать? Давайте вспомним план работы. Молодцы. Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие. Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег. | Дети: внимательно рассматривают. Дети: Тело, чешуя, плавники, хвостик, глазки Дети: овальное Дети: треугольный Дети: внимательно слушают, повторяют показываемые движения Дети: Нужно сделать эскиз карандашом. Тело – овальное, хвостик-треугольник, нарисовать глаза, рот .и украсить аквариум. Дети: С интересом приступают к работе, аккуратно используют материалы для занятия. Дети: активно включились в работу, с восторгом сотрудничают друг с другом. Дети: выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику. |
6. Подведение итогов занятия | Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки?
Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии. | Дети: Да, Дети хором говорят что у всех получились красивые работы. Дети адекватно оценивали свои работы и брали рыбку нужного цвета. Дети с восторгом рассматривали работы друг друга, делились своими впечатлениями и полученным опытом. |
Самоанализ НОД
Тема занятия : «Волшебный аквариум»
Группа: старшая
Задачи:
-развитие творческой инициативы и воображения, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развитие чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
-обучение : научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; совершенствовать художественно – графические навыки; совершенствовать композиционные умения, дорисовывать готовый рисунок фломастерами; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
-воспитание эстетического и нравственного чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. Воспитывать самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании), умение доводить дело до конца;
Оборудование занятия:
♦ для воспитателя - мольберт, планшет, заготовка круглого аквариума формат А4, гуашь, акварель, кисти, тряпочка, простой карандаши, восковые карандаши, черные маркер.
♦для ребенка— мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.
♦наглядные пособия- аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – меди иное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
Я провела НОД по изобразительной деятельности в старшей группе, возраст детей с 5-6 лет. У детей моей группы уровень интеллектуального развития соответствует возрастной норме. Степень работоспособности у детей высокая, на занятии они были активны. Внимание у детей не произвольное, объём, переключение и распределение внимания развиты слабо. Уровень усвоения программных задач у большинства высокий. Эмоционально-волевая сфера развита хорошо, дети живо реагировали на предложенные мной задания, эмоционально-отзывчивые. Коммутативная среда-дети общительны, легко идут на контакт с воспитателем и с другими детьми.
Ход занятия
1. Организационный момент , задача этого этапа: собрать внимание детей. Для достижения этой задачи использовался сюрпризный момент: Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Я считаю, что задача этого этапа достигнута, так как все дети проявили внимание, интерес, организованность.
2. Мотивационно-целевой момент. Задача: Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Этот этап предусматривал активизацию внимания и речевой деятельности детей, формирование положительной установки детей на участие в занятии.
Для достижения этой задачи я использовала метод игровых форм организации обучения, наблюдения. Я считаю, что задача этого этапа достигнута.
3.Восприятие предмета. Задача: Создать у детей зрительный образ. Развитие длительного направленного плавного выхода, развитие чувства ритма, цвета, композиции; развитие эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
На это этапе реализованы все поставленные мною задачи и цели.
4.Объяснение приемов работы.
Вопросы на уточнение. Задача: предупредить предполагаемые ошибки. Вспоминаем плана работы. С чего мы начнем.
На это этапе реализованы все поставленные мною задачи и цели.
5.Практическая работа детей. На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения превосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.
6. Подведение итогов. Все поставленные цели и задачи реализованы.
На всех этапах старалась реализовать воспитательную цель через собственный эмоциональный настрой, использование игровых и интригующих моментов.
Цель задачи образовательного процесса были достигнуты при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использованный мною комплекс методов позволил повысить результативность-освоение детьми программного содержания. Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»
Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян....
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных занятий....
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...
Конспект образовательной деятельности в области « Художественное Творчество » на тему: «Рисование «Осенние листья». (для детей (ЗПР) старшей группы)
Рисование осенних листьев с натуры....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» «Разноцветные матрешки» во 2 младшей группе
нетрадиционная техника рисования...
Конспект образовательной деятельности по области "Художественное творчество": лепка в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев"
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев". Цель занятия: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным....