Сценарий организации НОД "Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Сценарий организации НОД в рамках открытого педагогического мероприятия по изобразительной деятельности для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenarii.doc | 50.5 КБ |
zolotaya_khokhloma.ppt | 766 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
организации Непосредственной Образовательной Деятельности
с детьми подготовительной группы №8 детского сада №222
г. Кирова, Нововятского района,
в рамках открытого педагогического мероприятия
по изобразительной деятельности
для учителей начальных классов.
Тема: «Золотая хохлома»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрирование областей: «Познание», «Социализация», «Труд»
г. Киров
2012
Дидактическое обоснование
Цель: расширять представления о разнообразии народных художественных промыслов; прививать любовь и воспитывать интерес к искусству родного края.
Задачи:
- Обучающая: закрепить представления о народном промысле «Хохлома»; закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка); учить детей оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи;
- Развивающая: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка; развивать умения составлять композицию; развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения.
- Воспитательная: воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству; формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.
- Самообучение, саморазвитие, самовоспитание: способствовать развитию у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности, создавать условия для проявления совместного переживания радости за успехи друг друга.
Средства: проектор; ноутбук; слайды с изображениями изделий, расписанных хохломскими мастерами; аудиозапись музыкальных произведений («Барыня»-русская плясовая в исполнении А.Белорукова, балалайка); шкатулка с сюрпризами; тарелочки из папье-маше; гуашь; кисточки тонкие и толстые; подставки для кисточек; ватные палочки; стаканы с водой; клеенчатые салфетки для рисования; тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа:
- Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях.
- Рассматривание изделий и альбомов декоративно-прикладного искусства.
- Заучивание стихотворений о русских народных промыслах, в частности о хохломе.
- Изготовление с детьми тарелочек из папье-маше.
- Дидактическая игра «Народные промыслы».
Методы и методические приемы:
- Беседа.
- Создание проблемной ситуации для мотивации детей на деятельность.
- Просмотр слайдов с изображениями изделий хохломской росписи для определения цели и способов её достижения.
- Использование художественного слова.
- Дидактическая игра «Ромашка».
- Самостоятельная деятельность по изготовлению композиций.
- Оформление выставки детских работ.
- Сюрпризный момент.
- Коллективная оценка совместной деятельности.
Содержание
Дети сидят на ковре. В группу заходят гости.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Прежде всего, ребята, хотела у вас узнать, куда мы отправляемся, когда нам что-нибудь нужно приобрести?
Дети: В магазин.
Воспитатель: Верно, в настоящее время – это магазины. А в давние времена не было магазинов. Где же люди покупали товары?
Дети: На ярмарке.
Воспитатель: Что бывало на ярмарках?
Дети: Разные товары, карусели, сладости.
Воспитатель: Кто изготавливал товары?
Дети: Мастера.
Воспитатель: А давайте с вами отправимся на ярмарку, но в качестве мастеров, а не покупателей! Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А какими мастерами вы сегодня будете - вы сейчас узнаете. Для этого садитесь все на свои места. (Дети садятся за столы, а воспитатель начинает показывать слайды 2 -7, на которых изображены изделия с хохломской росписью).
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите, вы догадались, какими мастерами вы сегодня будете?
Дети: Мастерами по хохломской росписи.
Воспитатель: Для вдохновения перед началом работы девочки прочитают нам стихи про золотую хохлому.
Три девочки читают стихотворение «Наша Хохлома» П.Синявского:
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама,
И нигде на свете
Нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!
Воспитатель: Спасибо, девочки, а мы продолжаем. А кто знает, где зародилась хохломская роспись?
Дети: Село Хохлома Нижегородской области.
Воспитатель: Давайте, вспомним, из чего делали посуду для этой росписи?
Дети: Из дерева липы, затем посуду грунтовали глиной, лудили оловом, расписывали, покрывали олифой и запекали в печи.
Воспитатель: Молодцы! Может, вы мне скажете, какие цвета в хохломской росписи считаются основными?
Дети: Красный, черный, золотой.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь для того, чтобы вспомнить основные элементы хохломской росписи, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Ромашка». Посмотрите на доску, на ней приклеен центр ромашки. У меня на столе находятся лепестки ромашки. На каждом лепестке нарисованы элементы хохломской росписи. Вы будете выбирать по одному лепестку, называть элемент и приклеивать его к центру ромашки. Кто первый подойдет?
(Дети подходят, выбирают лепесток, называют элемент и приклеивают к центру ромашки).
Воспитатель: Мы прослушали с вами стихи, вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников. Каждый из вас подойдет к выставке пока еще не расписанных тарелок из папье-маше и выберет себе одну из них.
(Дети встают, выбирают тарелочки и садятся на свои места).
Воспитатель: Теперь, когда у каждого из вас есть тарелочка, я предлагаю вам расписать ее своими, близкими сердцу узорами. Это будет настоящее творчество! Но для начала вспомним последовательность действий.
Дети: Кисть держим тремя пальцами почти вертикально; затем рисуем слегка изогнутую ветвь; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – кайму по краю тарелочки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.
Воспитатель вместе с детьми (хором):
Кисти, кисти помогите
Хохлому рисовать начните!
Дети рисуют. Играет не громкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет. Дети закончили рисовать.
Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам выставить здесь свои работы. (Дети выставляют расписанные тарелочки на полках).
Воспитатель: А как вы будете расхваливать свой товар?
Дети: На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.
Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте.
Не проходите мимо! И т.д.
Воспитатель: Вы настоящие мастера и в качестве награды я вам приготовила сюрпризы, которые находятся в этой шкатулке. (Воспитатель открывает шкатулку, в которой находятся плетенные из ленточек браслеты, раздает их детям и они садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, мы побывали на ярмарке. В качестве кого вы там были?
Дети: В качестве мастеров-художников.
Воспитатель: Что вы готовили для ярмарки?
Дети: Хохломскую роспись.
Воспитатель: Какими элементами вы расписывали тарелочки?
Дети: Завитки, ягодки, травинки, капельки, кустики и т.д.
(Воспитатель раздает детям смайлики с отсутствующим ротиком и обращается к детям).
Воспитатель: Дети, если вам понравилось быть мастерами-художниками, то дорисуйте смайликам улыбающийся ротик. Если нет – то грустный ротик. (Дети рисуют и приклеивают на доску свои смайлики).
Воспитатель: Дети, давайте дадим возможность и нашим гостям высказать свое мнение с помощью смайликов. (Дети раздают смайлики гостям, а они, дорисовав ротики, приклеивают их на доску). Всем большое спасибо за сегодняшний день!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чашка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации тематического дня в ДОУ "День космических путешествий - День космонавтики"
Тематический день описанный чётко по режимным моментам....
Сценарий организации тематического дня" Большие и маленькие" - "Царство рыб".
Тематический день с описанием всех режимных моментов.Интеграция по всем образовательным областям.Четкое описание целей и задач....
Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".
В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...
Сценарий организации НОД с детьми младшей группы в рамках педагогического мероприятия по теме «Цветные шарики»
Сформулированы цели и задачи педагогического мероприятия. Описаны средства деятельности детей. Разработан подробный сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по смешиванию красок....
Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности.
ТЕМА «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; о множестве; о величине предметов, цвете, используя здоровьезберегающие технолог...
Сценарий праздника "Золотая Хохлома" - итоговое мероприятие проектной деятельности "Народные промыслы России" подготовительная группа
Итоговое мероприятие проектной деятельности "Золотая Хохлома"...
Сценарий утренника "Золотая хохлома"
Обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах хохломской росписи....