Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семейный альбом для тигренка Тимки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Баранова Галина Иннокентьевна

Cформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование семьи42.18 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект занятия по рисованию в старшей группе 

                      «Семейный альбом для тигренка Тимки»

Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

Материал: игрушка тигренок Тимка, семейные фотографии детей, чистые листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Родные вещи», чтение стихов, пословиц, поговорок о семье, знакомство с иллюстрацией неизвестного художника «Портрет семьи Затолокиных», поделки из соленого теста, барельеф «Семейный портрет», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, включение мотивации, ассоциативная пантомима, демонстрация семейных альбомов, художественное слово, рисование в заданном ключе «семья для щенка», проблемные вопросы, поощрение, приближение объекта к детям, использование плана рассказа, обобщающий рассказ, использование аудио записи «Песенка мамонтенка», пантомимические этюды на членов семьи.


                                                                    Ход занятия

Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)        

Социально-эмоциональная игра.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Иннокентьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Сашенька, Алина...).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел тигрёнок Тимка. Он очень грустный, и я не пойму, что у него случилось. Тимочка, можешь ты рассказать, что произошло?

Тимка (грустно): Хорошо, я расскажу свою историю. Я живу в зоопарке, у меня есть свой домик. Домик красивый, уютный. За мной ухаживают работники зоопарка. Они кормят меня. Но вот каждый день к моему домику приходят взрослые с детьми. Взрослые и дети похожи между собой. Все они веселые, видно, что любят друг друга, и вместе им очень хорошо. А я всё время один, мне скучно и плохо, и вокруг никто на меня не похож.

Воспитатель (обращаясь к детям): Кто эти люди, ребята, как вы думаете?

Дети: Это мамы и папы и их дети.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе? Кто это?

Дети: Это семья.

Воспитатель: Правильно, ребята. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь-я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка. И в семье, конечно, царит любовь и дружба. Покажите с помощью объятий рук и выражения лица, как вас любят мама, папа… (прием ассоциативной пантомимы).

Воспитатель: У вас на столах лежат семейные альбомы с фотографиями ваших родных. Давайте познакомим Тимку с вашими близкими, с вашей семьей. Будете показывать фото и рассказывать, кто изображен на фотографии, что они делают, какое у них настроение, что они умеют делать, чем увлекаются, какие у них обязанности.

                             (воспитатель читает детям стих-е «Семейный альбом )

Воспитатель: Есть в доме любом семейный альбом.

                Как в зеркале мы отражаемся в нем.

                Пускай не всегда мы красивы,

                Зато эти фото правдивы.

                Хранится альбом в нашем доме,

                И снимки хранятся в альбоме.

                                                           Игра «Пантомима»

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда у них хорошее настроение? А если родители сердятся на вас? Покажите, какой у вас папа сильный? Покажите, когда брат или сестра весёлые? Вот видите ребята, какие разные выражения лиц бывают, когда мы радуемся, грустим, смеёмся и плачем. Но я думаю вы со мной согласитесь, семья должна быть дружной, и тогда в семье будет царить любовь и уважение.

 (Воспитатель обобщает ответы детей, обращает внимание на отношения родных друг к другу).

Воспитатель (обращает внимание на тигрёнка): Тимка, ты почему загрустил?

Тимка: А у меня семьи нет. Я не похож ни на кого.

Воспитатель: Это не правильно. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой. И у тебя, Тимочка, обязательно должна быть семья и свой семейный альбом.

Воспитатель: Я предлагаю, ребята, оставить Тимку жить у нас в группе. А фотографии в альбом мы ему сейчас нарисуем все вместе. Теперь давайте сотворим волшебство, пусть желания Тимки поселятся на  этом листке бумаги, на котором  мы сейчас нарисуем ему семью. Я хочу всем пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью ( дети рисуют, звучит Песенка Тигрёнка)

(Воспитатель предлагает детям взять на выбор (акварельные краски, карандаши, фломастеры и т.п.)  и нарисовать тигриную семью. Звучит аудиозапись «Песенка Тигренка»).

(После окончания работ воспитатель предлагает пальчиковую игру «Дружная семья»)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Дети отдают рисунки тигрёнку Тимке.

Тимка (благодарит детей): Теперь я знаю, что такое семья. Только вот, я забыл, какое право имеет ребенок в семье. Напомните мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте, ребята, напомним тигрёнку Тимке о правах детей в семье.

Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что делали? Вам понравилось наше занятие?

                    Спасибо вам за работу на НОД. Молодцы!!! НОД окончено.

                         (Воспитатель поощряет детей и раздает смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Семейный альбом для тигренка Тимки"

Занятие построено по теме недели "Моя семья". Дети приходят на помощь тигрёнку Тимке. Помогают ему создать семью....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию сухой кистью в средней группе «Пушистый котёнок Тимка»

Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объёмность поверхности? Для этого ес...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...