Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Конспект занятия по рисованию
в группе слабослышащих детей (1 год обучения)
на тему: «Юбочка в полоску»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-yubka_v_polosku.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в группе слабослышащих детей (1 год обучения)
на тему: «Юбочка в полоску»
Трушкина Т.Н., воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного
вида №158» г. Саратова
Программное содержание:
- Учить детей правильно держать кисть, хорошо набирать краску на кисть, тщательно ее промывать.
- Учить рисовать детей прямые линии сверху вниз, ведя кисть по ворсу неотрывно.
- Вырабатывать умения аккуратно работать кистью и красками.
- Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание помочь.
- Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к деятельности и ее результату.
- Воспитывать самостоятельность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять названия цветов.
Оборудование:
Заготовка юбки из бумаги белого цвета (для образца); плоскостное изображение куклы;
На каждого ребенка: стаканчик с водой, краски, кисточки, заготовка юбки размером в ½ альбомного листа.
Таблички, образец.
Речевой материал:
Бумага, юбка, кукла (ляля), плачет, юбка порвалась, помоги, нарисуем, будем рисовать, делай так, рисуй, привет, пока, спасибо, краски, красный, кисточка, вода, одень куклу, полоска.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята садитесь на свои места. Вы слышите? Я буду называть вас
по именам. А вы слушайте, кого назову?
(воспитатель произносит имена детей, спрятав губы за экраном)
Дети: Я слышу.
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали.
- Вводная часть.
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришла кукла (ляля) Таня.
Давайте поздороваемся с ней. Привет. (показывает табличку)
Дети: Привет.
Воспитатель: Ой, ребята, кукла плачет. Юбка порвалась. Посмотрите.
Пожалейте куклу. Не плачь.
Дети: Не плачь.
Каждый ребенок гладит куклу по головке.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей кукле. Нарисуем ей новую юбку?
Дети: Да. Нарисуем.
- Анализ.
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня есть такая юбка (шаблон юбки). Она белая.
Дети: Белая.
Воспитатель: Я ее украшу полосками. Я опускаю кисточку в воду, затем
развожу краску вот так. Какой цвет я взяла?
Дети: Красный.
Воспитатель: Теперь рисую так (сверху вниз). Это полоска.
Дети: Полоска.
Воспитатель: Я еще рисую полоски. Получилась юбка в полоску. Красиво?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите еще раз как я рисовала полоски.
(рисую в воздухе сверху вниз)
Нарисуем вместе (в воздухе). Возьмите кисточку в руки, повторяйте со мной.
Дети: Дети рисуют в воздухе полоски сверху вниз.
Воспитатель: Молодцы!
- Самостоятельная работа.
Воспитатель: У вас на столе есть вот такие заготовки юбочек. Что это?
Дети: Юбка.
Воспитатель: Возьмите их, положите перед собой. Откройте краски.
Даша, какой цвет ты возьмешь?
Дети: Красный.
Воспитатель: Молодец, правильно!
Нарисуйте полоски.
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание.
Все нарисовали?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы!
- Итог.
Воспитатель: Ребята, закройте краски, положите на край стола.
Посмотрите какие красивые юбочки у нас получились. Красивые?
Дети: Да. Красивые.
Воспитатель: Кукла очень рада. Она больше не плачет, говорит вам всем
СПАСИБО! А мы скажем – ПОЖАЛУЙСТА! (таблички)
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Диана, что ты нарисовала?
Дети: Я нарисовала юбку.
Воспитатель: А теперь поиграем. Будем играть.
Будем мерить наши юбочки на куклу. Даша, неси свою юбку.
Одень ее на куклу.
Дети:
Дети по очереди одевают на куклу свои юбки и любуются своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...