Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Трушкина Татьяна Николаевна

Конспект занятия по рисованию

в группе слабослышащих детей (1 год обучения)

на тему:   «Юбочка в полоску»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-yubka_v_polosku.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в группе слабослышащих детей (1 год обучения)

на тему:   «Юбочка в полоску»

Трушкина Т.Н.,  воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного

 вида №158» г. Саратова

Программное содержание:

  • Учить детей правильно держать кисть, хорошо набирать краску на кисть, тщательно ее промывать.
  • Учить рисовать детей прямые линии сверху вниз, ведя кисть по ворсу неотрывно.
  • Вырабатывать умения аккуратно работать кистью и красками.
  • Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание помочь.
  • Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к деятельности и ее результату.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Закреплять названия цветов.

Оборудование:

Заготовка юбки из бумаги белого цвета (для образца);                              плоскостное изображение куклы;

На каждого ребенка:  стаканчик с водой, краски, кисточки, заготовка юбки размером в ½ альбомного листа.

Таблички, образец.

Речевой материал:

Бумага, юбка, кукла (ляля), плачет, юбка порвалась, помоги, нарисуем, будем рисовать, делай так, рисуй, привет, пока, спасибо, краски, красный, кисточка, вода, одень куклу, полоска.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята садитесь на свои места. Вы слышите? Я буду называть вас  

                         по именам. А вы слушайте, кого назову?

           (воспитатель произносит имена детей, спрятав губы за экраном)

Дети:  Я слышу.

Воспитатель:  Молодцы! Внимательно слушали.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришла кукла (ляля) Таня.

                         Давайте поздороваемся с ней. Привет. (показывает табличку)

Дети:  Привет.

Воспитатель:   Ой, ребята, кукла плачет. Юбка порвалась. Посмотрите.

                            Пожалейте куклу. Не плачь.

Дети:  Не плачь.

          Каждый ребенок гладит куклу по головке.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем нашей кукле. Нарисуем ей новую юбку?

Дети:   Да. Нарисуем.

  1. Анализ.

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня есть такая юбка (шаблон юбки). Она белая.

Дети:   Белая.

Воспитатель:   Я ее украшу полосками. Я опускаю кисточку в воду, затем    

                            развожу краску вот так.  Какой цвет я взяла?

Дети:  Красный.

Воспитатель:  Теперь рисую так (сверху вниз). Это полоска.

Дети:  Полоска.

Воспитатель:  Я еще рисую полоски. Получилась юбка в полоску. Красиво?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Посмотрите еще раз как я рисовала полоски.

                           (рисую в воздухе сверху вниз)

      Нарисуем вместе (в воздухе). Возьмите кисточку в руки, повторяйте со мной.

Дети:     Дети рисуют в воздухе полоски сверху вниз.

Воспитатель:   Молодцы!

  1. Самостоятельная работа.

Воспитатель:   У вас на столе есть вот такие заготовки юбочек. Что это?

Дети:   Юбка.

Воспитатель:   Возьмите их, положите перед собой. Откройте краски.

                           Даша, какой цвет ты возьмешь?

Дети:  Красный.

Воспитатель:   Молодец, правильно!

                            Нарисуйте полоски.

   Воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание.

                              Все нарисовали?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Молодцы!

  1. Итог.

Воспитатель:   Ребята, закройте краски, положите на край стола.

                           Посмотрите какие красивые юбочки у нас получились. Красивые?

Дети:  Да. Красивые.

Воспитатель:   Кукла очень рада. Она больше не плачет, говорит вам всем

                          СПАСИБО!   А мы скажем – ПОЖАЛУЙСТА! (таблички)

Дети:   Пожалуйста.

Воспитатель:   Что мы сегодня рисовали? Диана, что ты нарисовала?

Дети:  Я нарисовала юбку.

Воспитатель:  А теперь поиграем. Будем играть.

                          Будем мерить наши юбочки на куклу. Даша, неси свою юбку.

                          Одень ее на куклу.

Дети:

    Дети по очереди одевают на куклу свои юбки и любуются своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...