Рисуем с мамой!
консультация (рисование) по теме
Предварительный просмотр:
Рисуем с мамой!
1. Запомните: ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом – ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе «творить» веселее.
Учитесь обучать не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком в процессе работы. Старайтесь пробудить фантазию ребенка, а для этого обратите занятия в увлекательную игру. Результат – не менее получаса сосредоточенной работы.
2. Радуйтесь вместе с ребенком. Устраивайте соревнования: кто больше увидит фантастических животных или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю (методы кляксографии, монотипии, «цветные нитки»).
3. Почаще устраивайте с детьми выставки. Выставка – важный момент сравнения ребенком своих работ с чужими. Он видит, что у других получается иначе. В это время он очень хорошо видит свои работы и понимает другие.
Но никогда не подвергайте критике! Утверждайте право каждого на индивидуальность!
« Шедевры» разложите на полу – получится большая многоцветная мозаика, или составьте большой настенный ковер.
Красиво расположить работы, чтобы ни одна не потерялась, чтобы они дополняли друг друга – тоже большое искусство.
4. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия. Следовательно, задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.
5. Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Почаще хвалите ребенка за его усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работ.
6. И ребенку и вам будет интереснее, если вы будете каждый раз предлагать новую задачу. Удачное ее решение приносит удовлетворение, и это вполне естественно. Немаловажно и то, что таким образом вы разовьете способности детей к самоорганизации и целенаправленной трудовой деятельности. Ведь основная цель этих превращенных в веселую игру занятий – научить ребенка
думать фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявить свои способности. Дети могут многое, если им интересно.
7. Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться от однообразия, не затягивайте время занятий: (4 – 6 лет - 20 – 30 мин.)
Дольше заниматься не имеет смысла. Обозначенного времени бывает вполне достаточно для того, чтобы выполнить одну – две работы и внимательно рассмотреть их. Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз. Предоставьте ребенку возможность работать «самому». Если каждый раз подсказывать, что рисовать, какие брать краски, ребенок в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки. Никогда не обрывайте резко занятия, дайте ребенку время закончить начатое!
8. Как быть, если малыш бросает работу на полпути, объясняя это тем, что ему «больше не хочется»? Может быть, ему непонятно, трудно или надоело? Подумайте над этим. Скорее всего у него просто не получается. Помогите ему, закончите начатое вместе.
Совместная игра будет и должна приносить радость и вам, и детям. Поэтому-
терпение!
9. Как только ребенок охладел к одному и тому же приему, технике, забудьте о них и покажите новую технику, новый поворот работы. Увлечения детей, особенно в дошкольном возрасте проходят волнами, а следовательно, спустя некоторое время ребенок вернется к забытому с новым энтузиазмом.
10.Чтобы увлечь ребенка рисованием, лепкой, другими видами изобразительной деятельности, нужно встать на его позицию, то есть понять, что его радует, огорчает, к чему он стремиться.
Попробуйте сами стать учеником у ребенка, пусть он научит вас тому, что сам хорошо умеет. Попадая в ученики, вы возвышаете ребенка не только в его собственных глазах, но и в глазах окружающих (да и ваш авторитет не пострадает, а только вырастет). Ваши отношения станут истинно товарищескими, соединенными общими трудностями, общими интересами.
11. Но прежде, чем преподнести ребенку ту или другую технику, тщательно освойте ее сами. Тогда не возникнет неожиданных ситуаций на занятиях, которые не всегда желательны.
Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит!
Дерзайте, творите!
Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем с мамой, рисуем сами.
Как заинтересовать ребенка рисованием....
Рисуем с мамой!
Советы для родителей: " Чем занять ребека дома"...
Консультация для родителей по изобразительной деятельности. "Ребёнок рисует с мамой"
Как помочь ребёнку чтобы изобразительное искусство было любимым и желанным занятием....
Консультация для родителей "Рисуем с Мамой"
«Рисуем с мамой»Рисование нетрадиционными способами....
Доклад к педсовету (рисуем с мамой)
«Детское рисование. Его значение в развитии ребенка. Использование нетрадиционных техник рисования как средства коррекции ребёнка»....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».
Знакомство детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму. Воспитывать чувство любви и ува...
Проект "Я рисую с мамой, я рисую с папой"
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно -осязаемые анали...