Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

  Знакомство детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму. Воспитывать чувство любви и уважения к матери.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рисуем портрет мамы416.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по рисованию в подготовительной к школе группе

Тема «Рисуем портрет мамы».

Подготовила и провела:

воспитатель Ряснянская Л.С.

2015 год.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму. Воспитывать чувство любви и уважения к матери.

МАТЕРИАЛ: Листы формата А4, гуашь, палитры, репродукции картин, рамка-багет, «волшебная» кисточка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотовыставки «Наши мамы», репродукции портретов молодых женщин известных художников, дидактическая игра «Выложи портрет», «Портрет в рамке».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: - «Вы любите рисовать? (-ДА). Рисовать любят не только дети, но и взрослые. Некоторые люди посвящают рисованию всю свою жизнь. Как называют таких людей? (-Художниками)

Вот сегодня мы отправимся в небольшой музей, где находятся картины художников.

2 часть. Основная.

(В группе стена оформлена под картинную галерею)

1. Воспитатель: - Давайте подойдем к картинам художников и рассмотрим их.

Кто на них нарисован? (-Женщины). Как называются такие картины? (-Портреты). Воспитатель читает стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах».

«Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет ».

-Ребята, на портрете люди изображаются такими, какими они есть на самом деле. Хороший художник обязательно передаст настроение и характер человека, которого он рисует. (Воспитатель обращает внимание детей на то, как расположены на картине голова, руки, куда смотрят глаза, во что одеты женщины; интересуется у детей, какой портрет им больше всего понравился, называет название картины и автора).

- А теперь давайте немного поиграем в игру «Портрет в рамке» и увидим, какие портреты получились бы, если бы художник рисовал вас. (Игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель берёт большую рамку, один ребёнок садится на стульчик и принимает позу, воспитатель подносит эту рамку к ребёнку и получается «как - будто» портрет ребёнка, а остальные дети смотрят на этого ребёнка через рамку).

2. Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре.

- А вы хотите научиться рисовать портреты? (- Да) .

Художники очень часто рисуют портреты своих любимых женщин. А кто у вас самая любимая женщина? (-Мама). Тогда я предлагаю вам нарисовать портрет своей мамы. Согласны? (- Да).

Воспитатель предлагает закрыть глазки и представить свою маму.

- Вспомните, пожалуйста, какого цвета у мамочки глаза (-Волосы, губы)

- Какой длины у неё волосы? (-Короткие, длинные)

- Какую одежду носит ваша мама, какого цвета( -Голубая кофта, зелёная водолазка)

- Какие украшения любит носить ваша мама? (-Бусы, серёжки)

- А как вы думаете, с чего начинают рисовать портрет? (-С головы) .

- Какой она формы? (-Овальной)

-Какого цвета у человека лицо? (-Бежевого).

- Как его получить? (-Смешать красную и белую краски, добавить жёлтую)

- Что потом рисуют? (- Волосы)

В процессе рассказа воспитатель выясняет, как нужно расположить на лице глаза, нос, рот, волосы.

Воспитатель предлагает детям встать и под спокойную музыку прорисовать в воздухе голову, волосы и т. д.

Воспитатель:- Теперь пришло время превратить вас в настоящих художников, а поможет мне в этом волшебная кисточка (воспитатель дотрагивается кисточкой до детей). Я приглашаю вас в школу художников (дети садятся за столы).

3. Воспитатель напоминает, что рисовать портрет надо с головы, и предлагает детям сначала нарисовать её водой. Далее дети смешивают краски для получения бежевого цвета, рисуют голову и сразу закрашивают её. Затем воспитатель помогает определить каким цветом следует рисовать волосы. Дети рисуют глаза, нос и рот. Затем рисуют одежду и украшения. Если не все ребята успели закончить портрет, возможна дорисовка вечером.

3 часть. Итог.

Воспитатель предлагает детям разложить рисунки на отдельном столе.

Воспитатель: - Вот какая замечательная выставка портретов у нас получилась. Вы были настоящими художниками. Какие разные у вас получились мамы: у кого строгая, у кого весёлая, но у всех добрая и красивая. Какие вы молодцы! Портреты вы можете подарить своим мамам.

Рисовать портрет непросто:

Сначала делали наброски.

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали.

Вот глаза и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Пышные волосы, ресницы на веках

– Вот и готов портрет человека.

И мама, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»

В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему "Рисуем попугаев"

Открытое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Рисуем попугаев"Рисуем нетрадиционным способом....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Косынка для мамы на 8 марта"

Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки, горошинки, на листе бумаги....

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Рисуем птичку».

Цель: Формировать обобщённые представление детей о птицах....

Конспект НОД по эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Рисуем Акулу»

Цель: Продолжать учить детей рисовать рыб, композиционно грамотно располагать изображение на листе.Задачи:-Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный...